Светлана Сердобинцева
Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе «Грибок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе
Цель:
- уточнить представления детей о значении леса в жизни людей;
- расширять представления детей о лесных грибах (мухомор, белый гриб, знакомить с особенностями их внешнего вида и местами произрастания;
- дать понятие съедобные, несъедобные грибы;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе „Грибок“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Материал: иллюстрации с изображением леса, картинки грибов – белый, подберезовик, опята, мухомор, бледная поганка, корзинка, игрушка белочка, пластилин желтого, зеленого и коричневого цветов, прозрачные пластиковые крышечки, стеки, доски для лепки, салфетки для рук.
Ход занятия
Прибегает белочка в группу и рассказывает, что мама белка попросила собрать грибы.
- Скажите, пожалуйста, а где растут грибы? (В лесу)
- Да, действительно грибы растут в лесу, на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на старых пнях.
- Давайте отправимся в лес. Ребята, в лес можно ходить только со взрослыми.
- Что возьмём с собой? (корзину). Как ещё по - другому можно назвать корзину (кузовок, лукошко).
Игра малой подвижности «Мы идем в осенний лес»
Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)
А в лесу полно чудес!
Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)
Дети садятся на пол.
- Вот мы и в лесу. Здесь много грибов, но не все грибы людям можно кушать. Одни грибы называются съедобные, их можно кушать, а другие - несъедобные, их нельзя кушать человеку. Гриб состоит из ножки, а на ножке шляпка. Вот белый гриб (Показ картинки). Это съедобный гриб.
Вот семейка целая на пеньке –опята (Показ картинки).
Какой гриб растет под березой? Подберезовик.
Грибы нельзя выдергивать из земли, как морковку. Найденный гриб нужно показать взрослому, а он его срежет очень аккуратно, чтобы не повредить корень – грибницу. Иначе на этом месте не вырастут новые грибы. Если не будет грибов, животным нечем будет питаться.
- Самый красивый ядовитый гриб это… мухомор (Показ картинки). Его нельзя трогать ни в коем случае, для нас он ядовит, зато им лечатся лесные звери.
Самый ядовитый гриб -бледная поганка. Его нельзя брать в руки!
Ядовитые грибы нельзя топтать, пинать, мять, они нужны лесным жителям, они ими лечатся.
- Давайте теперь те грибы, которые съедобные соберем в корзинку и подарим нашей белочке.
- Белочка очень рада, что вы помогли ей собрать столько грибов. Она хочет развесить их сушиться на веревочку. Давайте ей поможем. Но белочка хочет развесить грибы в определенном порядке: один большой гриб, один маленький и т. д.
- Молодцы!
- Кто знает, что можно приготовить из грибов? (суп грибной, грибы жаренные, солёные, сушёные).
- Вспомните сказки, в которых герои ходили в лес за грибами и ягодами и заблудились? («Три медведя»», Маша и медведь»).
- Да, лесу можно заблудиться, и чтобы этого не произошло, грибники друг другу в лесу кричат «Ау!». Давайте и мы потренируемся так кричать. Тихо и громко.
- Вот теперь белочка смело собирай грибочки и неси своей маме.
- Ребята, белочка говорит, что ее мама хотела приготовить праздничный обед и пригласить в гости всех белочек-подружек и поэтому собранных грибов ей не хватит. Надо помочь белочке.
Садитесь на стульчики.
Пальчиковая гимнастика «За грибами»
Раз, два, три, четыре, пять! («Шагают» пальчиками по столу.)
Мы идем грибы искать.
Этот пальчик в лес пошел, (Загибают по одному пальчику,
Этот пальчик гриб нашел, начиная с мизинца, поглаживая пальчики.)
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
А вот этот пальчик только ел,
Оттого и потолстел.
Этапы выполнения работы:
1. Пластилин коричневого цвета скатать в шарик, затем сделать из него толстую колбаску. Расплющить в ладошках, приложить лепешку к крышечке вверху и прижать пальчиками. Это шляпка гриба.
2. Пластилин желтого цвета скатать в шарик, затем колбаску. Расплющить его и приложить к шляпке гриба. Прижать пальчиками к основе.
3. Зеленый пластилин скатать в шарик, затем превратить его в тонкую колбаску, порезать ее на полосочки и приклеить внизу гриба и с боков – травка.
Итог:
- О чём мы сегодня разговаривали?
- Какие бывают грибы? Назовите их.
Использованы материалы: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-na-temu-griby-v-pervoi-mladshei-grupe.html