Марина Шевцова
Конспект занятия по пластилинографии «Снегири» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пластилинографии «Снегири» во второй младшей группе.
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, рисовать пластилином (пластилинография).
Задачи:
• Расширять и уточнять представление детей о зимующих птицах, об особенностях внешнего вида и повадках.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Снегири“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Снегирь
- Снегирь. Лепка, пластилин
- Темочки
• Продолжать учить детей аккуратно работать с пластилином, отщипывать маленькие кусочки и растягивать их по силуэту снегиря, синхронизировать движения обеих рук, развивать глазомер.
• Воспитывать интерес и любовь к пернатым.
Оборудование:
• демонстрационный материал (картинки зимующих птиц)
• раздаточный материал (доски для лепки, пластилин, карандаши, заготовка птицы на картоне.
Воспитатель: Ребята,сегодня я проветривала группу и вместе со свежем ветерком к нам в окно за летело письмо. Вам интересно от кого это письмо и что в нем написано?
Дети: - Да!
Воспитатель: «Встречайте,мы летим к вам в гости!» -Ребята,а еще тут загадка, может мы вместе отгадаем?
Морозец легкий, всюду иней,
На фоне снежной чистоты,
На веточках в лазури синей
Необычайной красоты
Висят фонарики горящие,
Взгляни, ведь это настоящие,
Не лампочки, не фонари-
Живые птахи –(снегири)
Воспитатель: - Правильно! Ребята, а почему этих птичек сравнивают с горящими фонариками?
Дети:- (Ответы детей)
Воспитатель : А как вы думаете, почему этих птиц назвали снегирями, потому что они прилетают со снегом. Есть даже пословица такая: «Снегирь прилетел – зима пришла»
(Воспитатель открывает жалюзи,на подоконнике лежат заготовки птиц.)
Воспитатель:- А вот и наши гости,только они бледные. Что нужно сделать, чтобы наши птички загорели как фонарики?
Дети: Раскрасить!
Воспитатель: Да, но рисовать мы будем не только карандашами, но и пластилином. И я вас приглашаю за столы, но для начала нам нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снегири»
Раз, два, три! Раз, два, три!(Загибаем по три пальца на по очереди на левой, потом на правой руке)
Прилетели снегири.(Цепляем большие пальчики друг за друга, как крючки, а остальными машем,как крылышками)
Грудки показали,(Показываем кулачки)
Ягод поклевали. (Указательным пальчиком тюкаем по ладошке)
Воспитатель: Ребята,а какого цвета крылья? Давайте раскрасим крылья и хвост.
А грудка и щечки?. Отщипываем маленький кусочек пластилина и прижимая, растягиваем.
(Поэтапный показ и объяснения последовательности выполнения работы)
Анализ работ и рефлексия.
Воспитатель: Ребята у вас все получилось. Замечательные, яркие птицы.
А чем питаются снегири?
Дети:(Ответы детей)
Воспитатель: Мы пойдем на прогулку и захватим угощение для снегирей.
(Дети на прогулке кормят птиц в птичьей столовой.)