Гузялия Шайдуллина
Конспект занятия по ПДД «Правила несложные — правила дорожные» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Правила несложные – правила дорожные»
Цель: дошкольники закрепляют свои знания по правилам дорожного движения, расширяют свой кругозор по теме «дорога и пешеход», продолжают формировать навыки поведения на дороге, продолжают знакомятся с достопримечательностями города.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие. Это путешествие до городу.
Как наш город называется?
Дети: Альметьевск.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Правила несложные — правила дорожные“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитатель: Правильно! Ребята в нашем городе есть много интересных мест, где мы сегодня и побываем. Давайте мы с вами сначала вспомним правила дорожного движения, потому что нам придется переходить дорогу.
Скажите, где мы должны переходить дорогу, если нет светофора?
Дети: по пешеходному переходу.
Воспитатель: А если на данном участке дороги работает светофор, на какой свет светофора мы переходим дорогу?
Дети: На зеленый!
Сейчас нам про светофор расскажут стихи Никита, Самира, Динар.
Никита:
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает
Цветом, можно ли идти.
Красный свет – опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Самира:
Жёлтый – светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз».
Динар:
Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
«Всё, иди! Машин тут нет!»
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь мы с вами начинаем свое небольшое путешествие по городу.
Дети и воспитатель переходят дорогу по пешеходному переходу.
Воспитатель: Вот ребята мы с вами подошли к Дому культуры «Нефтьче». В это очень красивом архитектурном здании проходят различные концерты. Приезжают много разных артистов. Также сюда приезжает цирк. И здесь ребята, работают кружки, как хореографический, так и театральный. Посмотрите ребята, здесь есть еще и красивый фонтан. Также есть огромная площадка, где можно гулять и дышать свежим воздухом.
А давайте мы с вами поиграем в игру «Бег в мешке»
Проводится игра.
Воспитатель: вот и поиграли! Давайте мы продолжим наше путешествие по городу.
Подходят к дороге, дожидаются зеленого сигнала светофора, чтобы перейти дорогу.
Воспитатель: мы ребята подошли к мечети. Мечеть – мусульманское молитвенное (богослужебное) архитектурное сооружение. Внешнее вид строение всегда отличался своей архитектурой. Крыша всегда выполнялась в форме купола. Мечети дополняются вспомогательными пристройками башнями-минаретами, в количестве от одного до девяти, то есть на одну меньше чем в главной мечети.
Воспитатель: ребята у вас есть наверное дедушки. Они ходят в мечеть?
Марат: да, у меня есть дедушка и он ходит в мечеть. И я однажды с ним пошел в мечеть. Люди там читали намаз. А я смотрел на дедушку и то же делал как он: постелил на пол намазлык и читал про себя молитву. Меня дедушка учит читать молитву.
Воспитатель: продолжим наше путешествие по городу. Мы с вами ребята подошли к памятнику Габдуллы Тукая. Это татарский писатель, который написал много стихов, рассказов для детей. Давайте мы послушаем Ирика. Он сейчас прочитает нам стихотворение.
«Забавный ученик».
— Ну давай, Акбай, учиться! Сядь, дружок, на хвостик свой!
Смело стой на задних лапках! Чур, не падать, прямо стой!
— Ах, зачем меня ты мучишь? Я совсем еще щенок,
Мне всего недель двенадцать. Не хочу учить урок!
Отпусти меня, не надо! Прогуляться я хочу.
На лугах, на мягкой травке поваляться я хочу.
- Глупый песик! Нужно к делу приучаться с малых лет,
Ремеслом не овладеешь, если будешь стар и сед!
Воспитатель: понравилось вам стихотворение?
Дети: Да!
Воспитатель: мы с вами сейчас пойдем на автобусную остановку и вернемся на общественном транспорте обратно в садик. А ну- ка, вспомним, как надо вести себя на остановке? Айгуль, ответь пожалуйста!
Айгуль: на остановке вести себя тихо, не толкаться, не играть, например, в мячик. Так как мячик может покатиться на проезжую часть.
Воспитатель: молодец, Айгуль!
Воспитатель: как себя надо вести в автобусе?
Никита: не толкаться, громко не разговаривать, не мешать другим людям.
Воспитатель: Вот подъехал наш автобус. Дети проходите в автобус и занимайте свободные места.
Воспитатель и дети сошли с автобуса и возвращаются обратно в детский сад.
Воспитатель: Понравилось наше путешествие по городу?
Дети: Да!
Воспитатель: спасибо, ребята, вам. Вы вели себя очень хорошо. Оказывается, и правила дорожного движения вы не забыли за лето. Правила нужно помнить всегда.