Юлия Павлова
Конспект занятия по ПДД «Путешествие в город Магистралию» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в город «Магистралия»
Цель: формирование основ безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- закреплять теоретические знания дошкольников о правилах дорожного движения;
- закреплять правила поведения в общественном транспорте;
- закреплять представления детей о назначении светофора, о его сигналах; о дорожных знаках и их назначении
- развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей обстановке;
- воспитывать навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни;
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Путешествие в город Магистралию“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- беседа о правилах дорожного движения, о правилах поведения в общественном транспорте;
- экскурсия "К проезжей части" совместно с родителями;
- разучивание стихотворений с детьми о правилах дорожного движения;
- рассматривание плаката "Транспорт", "На улицах города".
- словарная работа «Магистралия»
Материалы:
- Письмо: послание от жителей сказочной страны, картинки транспорта
- дома сказочных жителей «Музей художника», «Домик Незнайки», «Мастерская Винни Пуха», Кафе «Веселые повара», картинки героев на каждом домике
- картинки «правила поведения на дороге для детей» - презентация, мультимедийная установка;
- полосы «Пешеходного перехода» нарисованные художником
- макет светофора для Незнайки (огоньки светофора мобильные, чтоб можно было переставить)
- инвентарь для игры «Пешеходы и водители» : нагрудники для водителей с видами транспорта, сигналы светофора «красный», «желтый», «зеленый»
- карта города и дорожные знаки для Винни Пуха на магнитной основе.
- компоненты для угощения: порезанные овощи: томат, желтый перец, огурец, масло растительное, соль. Все в баночках. Миска для смешивания, ложка.
- магнитики «Знаток правил дорожного движения» с изображением детей, ленты красного, желтого, зеленого цвета для рефлексии
- музыкальное сопровождение
Ход занятия
Заранее, воспитатель в группе размещает письмо (на столе, шкафчике ребенка, которое в дальнейшем «невзначай» дети находят самостоятельно или с небольшой помощью воспитателя.
Послание:
«Здравствуйте дорогие ребята! На днях в нашей стране появился новый город «Магистралия». Но, к сожалению, до праздничного его открытия осталось совсем немного времени. А еще столько дел нужно сделать! Приготовить праздничное угощение, навести порядки на улицах города, и познакомить жителей с правилами дорожного движения, без которых просто не обойтись! В прошлый раз вы отлично помогли нам в организации праздника волшебства, и теперь мы снова вас просим о помощи! Жители волшебной страны.»
Воспитатель: Ну что ребята, поможем жителям волшебной страны? (Да)
Тогда нам срочно нужно отправляться в город «Магистралия», собрать все компоненты для праздничного угощения и, конечно же, помочь жителям в подготовке к открытию городка.
- Но на чем же мы туда поедем? (дети предлагают) У меня на столе лежат картинки, что на них изображено? (перечисляют) а как одним словом можно это назвать? (транспорт) Совершенно верно. Но транспорт бывает разный.
Дети - Грузовой и пассажирский.
Воспитатель – Для чего нужен грузовой транспорт? А для чего пассажирский?
Дети – Перевозит грузы. / Пассажиров, людей.
Воспитатель: Значит, нам нужно ехать на?. (пассажирском)
Давайте выберем из всего этого большого количества транспорта только пассажирский (выбирают).
Воспитатель: Молодцы ребята, отлично справились, но вот на каком именно мы поедем, вы должны отгадать. Я прочитаю вам загадку, а вы отгадайте и найдите его картинку.
Дом по улице идет, вместе всех нас везет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках. (автобус)
Воспитатель.
- А где же мы его возьмем? …. Мы сделаем его сами!
В каждом транспорте есть сигнал, который говорит «Пешеход осторожно». У нас в автобусе тоже есть кнопка сигнала «Биб-бип!» Попробуем (дети повторяют движение воспитателя).
- Еще автобусу нужны двери, для того чтобы входить и выходить на остановках. Делать мы их будем так. Двери закрываются – наклоняемся влево. Двери открываются – наклоняемся вправо и помогаем себе голосом – ш-ш-ш.
- Попробуем. Двери закрываются (дети наклоняются влево со звуком: ш-ш-ш). Двери открываются (дети наклоняются вправо).
- В автобусе нельзя ехать стоя, поэтому усаживаемся по двое на сиденья (строятся парами в колонну) А про мотор забыли? Без него даже сказочные автобусы не ездят. Попробуем его завести. (заводим звуком мотор) Быстрее, еще быстрее. Стоп!
Всё готово! Отправляемся в путешествие!
Двери закрываются! Биби-бип! Поехали!
«Едем» под песенку «Мы едем, едем, едем» - дети подпевают.
Остановка первая «Музей знаменитого художника»
Воспитатель: Ребята! В этом доме живет знаменитый художник, который рисует непростые картины. Каждая картина служит правилом или примером для местных ребятишек. И вот сегодня наш художник нарисовал картины с правилами поведения на дороге. Только он сомневается, правильно ли он нарисовал. Давайте посмотрим.
(Дети располагаются на ковре напротив экрана мультимедийной установки)
Презентация «Правила поведения на дороге»
(Дети разбирают картины, обсуждают и т. п.)
Воспитатель от имени художника благодарит ребят за помощь, художник дарит им первый компонент для угощения.
Воспитатель: Следующий сказочный герой живет на этой же улице, нам нужно перейти дорогу. Но как же нам ее перейти, на дороге опасно, ездят машины? (дети предлагают найти пешеходный переход)
Воспитатель: Совершенно верно, но разметка на дорогах еще не установлена.
Кстати, художник предлагает нарисовать такую разметку для пешеходного перехода (показывает полоску с цветочками) Как вы думаете, она подойдет?
(нет, дети рассказывают, как выглядит пешеходный переход)
Может вот такую красивую с полосками розового цвета, по-моему похожа? (нет, полоски должны быть белого цвета) Воспитатель достает третий вариант (правильный)
Полоса устанавливается на «дороге». Дети парами переходят, вспоминают, как нужно правильно переходить (посмотреть по сторонам, прислушаться….)
Остановка вторая «Светофорная»
Воспитатель: В этом домике живет Незнайка, ему поручили очень важную задачу, смастерить настоящий светофор. (Показывает макет светофора) Только он не знает для чего он нужен.
- Как вы думаете, зачем нужен светофор?
- Какие сигналы светофора вы знаете?
- А теперь подберите рифму к стихотворению.
Заучи закон простой,
Красный свет зажегся – … (стой)
Желтый скажет пешеходу:
- Приготовься к … (переходу)
А зеленый впереди,
Говорит он всем – … (иди)
Ребенок читает стихотворение:
Ходить по улицам опасно,
Когда у вас вниманья нет,
Но есть, друзья, зеленый, красный
И очень нужный желтый свет.
Воспитатель:
- Ребята, Незнайка так долго мастерил светофор, что очень устал и захотел поиграть. Поиграем тоже?
Игра «Пешеходы и водители»
Красный – пешеходы стоят, машины едут.
Желтый - все по местам.
Зеленый – пешеходы переходят улицу по пешеходному переходу
(повторяют 3,4 раза)
Предлагаем мальчикам быть водителями, надеваем бумажные бескозырки с изображением транспорта, девочкам быть пешеходами.
Незнайка благодарит за помощь и дарит ребятам следующий компонент.
Воспитатель. - Едем дальше! Двери закрываются, поехали!
Остановка третья «Дорожные знаки»
Воспитатель: Здесь находится мастерская Винни Пуха. Для него стояла задача изготовить дорожные знаки и расставить их по городу. Посмотрите, сколько дорожных знаков он приготовил. А вы знаете их значение? (воспитатель показывает знаки, дети называют)
Только Винни Пух ни как не может решить, где их нужно правильно поставить.
Задание: висит карта города, ребята должны разместить дорожные знаки.
(остановка, железная дорога, пешеходный переход, больница, внимание дети, пункт питания)
Воспитатель: Ребята, вы меня очень порадовали! И с этим заданием вы справились.
Винни Пух вручает им новый компонент.
Воспитатель: Мы собрали все компоненты. Теперь нужно отправить их в кафе «Веселые повара», где мы сможем помочь приготовить праздничное угощение. Посмотрите на карту, куда мы должны отправиться? (ищут знак «Пункт питания»)
Воспитатель. - Поехали! Двери закрываются! Би – бип!
Остановка четвертая «Кафе Веселые повара»
Воспитатель: Мы с вами помогли жителям навести порядок на улицах города, теперь пришло время и приготовить праздничное угощение.
Называется угощение «Светофор». В этом угощение нужно брать продукты только красного, желтого и зеленого цвета, почему? (это цвета светофора)
Дети достают компоненты, сверяют их (томат, перец желтого цвета, огурец)
Но перед тем как преступить к работе, вспомним, что нам необходимо сделать, что бы приступить к работе с продуктами питания? (постелить чистую скатерть на стол, помыть руки) Совершенно верно. Мы с вами сейчас оказались в дорожных условиях, водопроводной воды не найти, но у меня есть гигиенические салфетки, ими мы тщательно протрем руки. (В то время как дети протирают руки салфетками, воспитатель стеллит скатерть)
Смешивают компоненты, заправляют растительным маслом. Дегустируют. Очень вкусно!
Воспитатель: - Пришло время возвращаться домой. Но посмотрите, ребята, что это за коробка стоит у главного светофора? (дети вместе с воспитателем открывают коробку)
Воспитатель: - Ребята, мы столько полезных дел сегодня с вами сделали, вспомним, чем мы занимались (ответы детей). Жители города «Магистралия» в благодарность за оказанную помощь решили наградить вас и подарить вам праздничные ленточки. Я предлагаю вам взять зеленую ленточку, если вы считаете, что справились со всеми нашими испытаниями без труда, желтую, если у вас были небольшие трудности, ну а если путешествие совсем вам пришлось не по силе, возьмите ленту красного цвета. Есть еще один приятный подарок - магнитики «Знатоки правил дорожного движении». Посмотрите, здесь изображены дорожные знаки, которые нам еще с вами не известны, мы с ними познакомимся чуть позже, а пока вы можете спросить о них у родителей, и потом расскажите нам.
Награждение.
Отправляемся домой! Наше путешествие подошло к концу.
Двери закрываются!