Получи документы

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Богатыри земли русской»

ольга шевченко
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Богатыри земли русской»

Программное содержание:

Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.

Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче.

Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях.

Познакомить детей с оружием богатырей.

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе „Богатыри земли русской“» размещена в разделах

Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Активизация словаря:

Богатырь, кольчуга, доспехи, снаряжения, славяне, русичи, топкие болота, былины, меч, булава, палица, кистень, копьё, секира, чекан, топор, боевой бич, цепь, лук и стрелы, ножи, кинжал, гусли.

Пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине

Смелость силе воевода.

Тот герой кто за Родину горой.

Кто смел тот на коня сел.

За край свой насмерть стой.

Русский ни с мячом, ни с калачом не шутит.

Сам погибай, а товарища выручай.

С родной земли умри, не сходи.

Жить - Родине служить.

Счастье - Родины дороже жизни.

Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Предварительная работа:

Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».

Рассматривание панно «Русские богатыри» с художественным материалом о былинных героях.

Чтение отрывков о былинных богатырях : «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей».

Слушание былин: «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Финист- Ясный Сокол», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане».

Составление родового дерева (нарисованного).

Пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине

Смелость силе воевода.

Тот герой кто за Родину горой.

Кто смел тот на коня сел.

За край свой насмерть стой.

Русский ни с мячом, ни с калачом не шутит.

Сам погибай, а товарища выручай.

С родной земли умри, не сходи.

Жить - Родине служить.

Счастье - Родины дороже жизни.

Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Оборудование:

Иллюстрации богатырей Древней Руси; карточки с изображением оружия богатырей (меч, булава, кистень и т. д.) и оружие современных воинов (пистолет, ружьё, винтовка, автомат); костюм богатыря, канаты, речка, камушки из бумаги, столб с указателями на распутье, три дороги, лес,

Ход занятия:

Воспитатель :

Более 1000 лет тому назад основали славяне своё государство, названное Русью. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. Жили среди русичей богатыри - защитники нашей Родины в древности. (Показ слайдов богатырей).

Посмотрите, ребята, какие они были могучими, мужественными, храбрыми и сильными. Кто узнал из назовите, как их звали?

Дети:

Илья Муромец,

Добрыня Никитич,

Алёша Попович.

Воспитатель :

Богатыри - это люди, которые защищали нашу Родину от врагов.

Ребята, а какие вы знаете сказки и былины о богатырях?

Дети:

«Соловей - разбойник», «Финист-Ясный Сокол»,

«Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей» и т. д.

Воспитатель :

Дети, а с кем боролись герои - богатыри?

Дидактическая игра «С кем боролись богатыри.

Воспитатель :

Дети, а вы бы хотели пройти путь богатырей, увидеть их, узнать про их подвиги?

Дети:

Да.

Воспитатель :

Тогда нам нужно собираться в нелёгкий, опасный путь, где нас будут ждать необычные приключения, не испугаетесь? Знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды.

Но сначала давайте вспомним, перед тем как отправиться в дальний путь, что предстояло выбрать русскому богатырю?

Дети:

Дорогу.

Воспитатель :

Правильно, ему предстояло выбрать дорогу, по которой пойти. В сказках и былинах богатырь всегда стоял на распутье у камня, на котором было написано, куда идти. Посмотрите, и у нас есть указатель куда нам нужно идти.

Пойдёшь на право

Деньги и слава,

Пойдёшь на лево

Друзей потеряешь и будешь не смелым.

Двинешься прямо

Ждет опасность и богатырская застава.

Так, ребята, какую мы с вами выбираем дорогу?

Дети:

Дорогу, которая идет прямо.

Воспитатель с детьми идет по дороге, где находят задания для преодолений препятствий.

Воспитатель :

Прямо с вами мы пошли, и первое задание нашли.

(Дети с воспитателем находят бересту с заданием №1)

Для начала разомнитесь,

По верёвочке пройдитесь,

Но ступать с неё нельзя

Пропасть вас там ждёт друзья.

(На полу разложен канат, по которому детям нужно пройти закрытыми глазами, руки на поясе).

Воспитатель : Молодцы! С первым заданием вы справились. Пора дальше в путь дорогу.

(Дети с воспитателем под музыку проходят дальше, и находят стрелу: задание №2)

Вот преграда на пути

Её так просто не пройти

Надо быстро лошадку взять

И на ней нам поскакать.

игра-эстафета РУССКИЕ БОГАТЫРИ. Ребята делятся на 2 команды. По сигналу нужно надеть шлем и проскакать на лошади (палке, перелезть через стойку, пролезть сквозь тоннель, попасть мешочком с песком в мишень и вернуться обратно.

Воспитатель : В путь дорогу нам пора.

(Дети с воспитателем проходят дальше и находят следующее задание №3)

Вот и речка на пути

Не проехать, не пройти

Соловей - разбойник злой

Мост сломал здесь над рекой.

(Нужно перейти через реку по камушкам, перекладывая их).

Воспитатель : Через речку мы прошли, но преграда впереди.

Здесь преграда, здесь Кощей

Ест он много-много (щей)

Чтобы дальше вам пройти

Нужно доказать, что вы богатыри.

Физкультминутка «Богатыри»

Богатырь- вот он каков :

(Показывают силача)

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял,

(Имитируют движения)

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко - зорко наблюдал,

Подрастём, мы и, смотри,

(Поднимаем руки высоко вверх)

Станем, как богатыри!

Воспитатель :

А наши ребята тоже знают, кто такие богатыри!

(ребёнок прочитает стихотворение о богатыре).

Богатырь, силён как вольный ветер,

Могуч как ураган.

Он защищает землю

От злобных басурман!

Он силой доброю богат

Он защищает стольный град.

Спасает бедных и детей

И стариков и матерей!

Воспитатель :

Вот кто такие богатыри.

Воспитатель :

Ну вот, ребята и подошло к концу наше сказочное путешествие. Мы с вами преодолели все опасности и препятствия, как богатыри. Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными. Но чтобы наше путешествие запомнилось, и представили вы себя богатырями, я предлагаю пройди как богатыри.

Звучит музыка. Запись «Богатырский марш». Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Богатыри земли русской». Открытое занятие в старшей группе Цель: Приобщение детей к героическому прошлому русского народа. Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе детского.

Конспект театрализованного представления «Русские богатыри» в старшей группе Театрализованное представление «Богатыри Русские» Программное содержание: Формировать представление о героическом прошлом русского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Богатыри земли русской»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 22:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД