ольга шевченко
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Богатыри земли русской»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской.
Оживить представление о былине, о былинных героях - Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче.
Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях.
Познакомить детей с оружием богатырей.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе „Богатыри земли русской“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.
Активизация словаря:
Богатырь, кольчуга, доспехи, снаряжения, славяне, русичи, топкие болота, былины, меч, булава, палица, кистень, копьё, секира, чекан, топор, боевой бич, цепь, лук и стрелы, ножи, кинжал, гусли.
Пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине
Смелость силе воевода.
Тот герой кто за Родину горой.
Кто смел тот на коня сел.
За край свой насмерть стой.
Русский ни с мячом, ни с калачом не шутит.
Сам погибай, а товарища выручай.
С родной земли умри, не сходи.
Жить - Родине служить.
Счастье - Родины дороже жизни.
Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Предварительная работа:
Рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри».
Рассматривание панно «Русские богатыри» с художественным материалом о былинных героях.
Чтение отрывков о былинных богатырях : «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей».
Слушание былин: «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Финист- Ясный Сокол», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Сказка о царе Салтане».
Составление родового дерева (нарисованного).
Пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине
Смелость силе воевода.
Тот герой кто за Родину горой.
Кто смел тот на коня сел.
За край свой насмерть стой.
Русский ни с мячом, ни с калачом не шутит.
Сам погибай, а товарища выручай.
С родной земли умри, не сходи.
Жить - Родине служить.
Счастье - Родины дороже жизни.
Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Оборудование:
Иллюстрации богатырей Древней Руси; карточки с изображением оружия богатырей (меч, булава, кистень и т. д.) и оружие современных воинов (пистолет, ружьё, винтовка, автомат); костюм богатыря, канаты, речка, камушки из бумаги, столб с указателями на распутье, три дороги, лес,
Ход занятия:
Воспитатель :
Более 1000 лет тому назад основали славяне своё государство, названное Русью. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. Жили среди русичей богатыри - защитники нашей Родины в древности. (Показ слайдов богатырей).
Посмотрите, ребята, какие они были могучими, мужественными, храбрыми и сильными. Кто узнал из назовите, как их звали?
Дети:
Илья Муромец,
Добрыня Никитич,
Алёша Попович.
Воспитатель :
Богатыри - это люди, которые защищали нашу Родину от врагов.
Ребята, а какие вы знаете сказки и былины о богатырях?
Дети:
«Соловей - разбойник», «Финист-Ясный Сокол»,
«Змей Горыныч», «Алёша Попович и Тугарин Змей» и т. д.
Воспитатель :
Дети, а с кем боролись герои - богатыри?
Дидактическая игра «С кем боролись богатыри?».
Воспитатель :
Дети, а вы бы хотели пройти путь богатырей, увидеть их, узнать про их подвиги?
Дети:
Да.
Воспитатель :
Тогда нам нужно собираться в нелёгкий, опасный путь, где нас будут ждать необычные приключения, не испугаетесь? Знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды.
Но сначала давайте вспомним, перед тем как отправиться в дальний путь, что предстояло выбрать русскому богатырю?
Дети:
Дорогу.
Воспитатель :
Правильно, ему предстояло выбрать дорогу, по которой пойти. В сказках и былинах богатырь всегда стоял на распутье у камня, на котором было написано, куда идти. Посмотрите, и у нас есть указатель куда нам нужно идти.
Пойдёшь на право
Деньги и слава,
Пойдёшь на лево
Друзей потеряешь и будешь не смелым.
Двинешься прямо
Ждет опасность и богатырская застава.
Так, ребята, какую мы с вами выбираем дорогу?
Дети:
Дорогу, которая идет прямо.
Воспитатель с детьми идет по дороге, где находят задания для преодолений препятствий.
Воспитатель :
Прямо с вами мы пошли, и первое задание нашли.
(Дети с воспитателем находят бересту с заданием №1)
Для начала разомнитесь,
По верёвочке пройдитесь,
Но ступать с неё нельзя
Пропасть вас там ждёт друзья.
(На полу разложен канат, по которому детям нужно пройти закрытыми глазами, руки на поясе).
Воспитатель : Молодцы! С первым заданием вы справились. Пора дальше в путь дорогу.
(Дети с воспитателем под музыку проходят дальше, и находят стрелу: задание №2)
Вот преграда на пути
Её так просто не пройти
Надо быстро лошадку взять
И на ней нам поскакать.
игра-эстафета РУССКИЕ БОГАТЫРИ. Ребята делятся на 2 команды. По сигналу нужно надеть шлем и проскакать на лошади (палке, перелезть через стойку, пролезть сквозь тоннель, попасть мешочком с песком в мишень и вернуться обратно.
Воспитатель : В путь дорогу нам пора.
(Дети с воспитателем проходят дальше и находят следующее задание №3)
Вот и речка на пути
Не проехать, не пройти
Соловей - разбойник злой
Мост сломал здесь над рекой.
(Нужно перейти через реку по камушкам, перекладывая их).
Воспитатель : Через речку мы прошли, но преграда впереди.
Здесь преграда, здесь Кощей
Ест он много-много (щей)
Чтобы дальше вам пройти
Нужно доказать, что вы богатыри.
Физкультминутка «Богатыри»
Богатырь- вот он каков :
(Показывают силача)
Он силён, он здоров,
Он из лука стрелял,
(Имитируют движения)
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко - зорко наблюдал,
Подрастём, мы и, смотри,
(Поднимаем руки высоко вверх)
Станем, как богатыри!
Воспитатель :
А наши ребята тоже знают, кто такие богатыри!
(ребёнок прочитает стихотворение о богатыре).
Богатырь, силён как вольный ветер,
Могуч как ураган.
Он защищает землю
От злобных басурман!
Он силой доброю богат
Он защищает стольный град.
Спасает бедных и детей
И стариков и матерей!
Воспитатель :
Вот кто такие богатыри.
Воспитатель :
Ну вот, ребята и подошло к концу наше сказочное путешествие. Мы с вами преодолели все опасности и препятствия, как богатыри. Вы все были молодцы, хорошо выполняли все задания, были внимательными, смелыми, ловкими, сообразительными. Но чтобы наше путешествие запомнилось, и представили вы себя богатырями, я предлагаю пройди как богатыри.
Звучит музыка. Запись «Богатырский марш». Дети выходят из зала.