МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Божья коровка, чёрная головка»

Валентина Бориско
Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Божья коровка, чёрная головка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе.

Тема: «Божья коровка, чёрная головка».

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе „Божья коровка, чёрная головка“» размещена в разделах

Основная задача ОД: Уточнить представления детей о внешнем виде божьей коровки (маленькая, красного цвета с чёрными точками, чёрная головка, тонкие ножки, способах передвижения (летает, медленно ходит, питании, роли в природе (поедает тлю, не даёт ей сильно размножаться). Закрепить понятие о дождевом червяке, формировать умение сравнивать божью коровку и дождевого червяка, находить отличия. Воспитывать доброжелательное отношение к животным маленького размера.

Предварительная работа: На прогулках дети наблюдали за передвижением дождевых червей, знакомились с божьей коровкой.

Оборудование: кукла Незнайка, спичечная коробка с 2 – 3 божьими коровками, стеклянная банка, коробка с размером с куклы, картинки с изображение животных из которых дети могли бы выбрать дождевого червяка, изображение тли.

Ход занятия:

1. Огр. момент. Сюрпризный момент.

Входит Незнайка с коробкой в руках, здоровается с детьми.

Воспитатель: - Незнайка, что у тебя в коробке?

Незнайка: - У меня в коробке очень красивые червячки. Послушайте, как они там скребут ножками.

Воспитатель: (прикладывает коробку к уху, даёт послушать детям) – Там кто-то есть. Покажи Незнайка своих червячков.

Незнайка: - Пожалуйста, смотрите, только осторожно, а то они могут улететь.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, разве червячки летают? (отрывает коробку) Кто это? (божьи коровки) Божьи коровки - это жучки или червячки? Это жучки.

- Божьим коровкам плохо в коробке. Посадим их в стеклянную банку, положит туда листочек и рассмотрим их.

- Какого цвета коровки? (красные с чёрными точками).

- Какого цвета головка? На голове маленькие глаза и усики.

- Есть ли ножки? Конечно, есть! Божьи коровки ходят по листочку.

- Похожа ли божья коровка на червяка? Мы видели червяков на прогулке. найдите червяка на картинке и расскажите Незнайке, как вы его узнаёте.

- Какого цветя червяк? Есть у него ноги? Как он передвигается? Как ползает?

- (вытягивается и сжимается, снова вытягивается и сжимается)

Незнайка: - Я запомнил, что божья коровка - жучок, на червяка не похожа.

Воспитатель: - Незнайка, зачем ты божьих коровок поймал и в коробку посадил?

Незнайка:- Я с ними играть буду, а коробка – это домик для них.

Воспитатель: - Ребята, хорошо ли жучкам в коробке? (плохо, темно, душно, нет зелёных листочков)

- Незнайка, у нас есть вот такая коробка, ты в неё как раз влезешь. Мы тебя закроем в ней и ты будешь там жить, это будет твой домик.

Незнайка: - Нет, нет, не хочу! Там душно, никого и ничего не видно. Я отпущу божьих коровок!

Воспитатель: Послушайте, какое стихотворение я знаю о божьей коровке :

Платье в горошек у божьей коровки.

Божьей коровке плохо в коробке,

Божью коровку пальцем не трогай.

Пусть уползает зелёной дорогой,

Пусть улетает синей дорогой.

Божью коровку не надо не трогай!

- Что же нам делать с коровками, которых поймал незнайка? Может быть выпустить в группе? Хорошо ли им будет?

Воспитатель: - Объясните, почему им будет плохо?

- Возьмем с собой на прогулку и выпустим там, где есть трава и цветы.

- Незнайка: Что едят божьи коровки?

Воспитатель: Они едят тлю. (показ картинки) Тля маленькая, зелёная, поселяется на нежных листочках и высасывает сок. Если тли разведётся очень много, то дерево, куст или цветок могут погибнуть, а божьи коровки тлю поедают.

Незнайка; - Значит, божьи коровки, полезные жучки, они лечат растения, помогают им расти. Я этого не знал.

3. Итог: - Поиграем в божьих коровок.

На прогулке.

Воспитатель дает задание ребятам поискать куст или травянистое растение и предлагает посадить на него божьих коровок. Одну коровку сажает на руку и вместе с детьми читает стихотворение. Затем комментирует действия коровки : "Подняла красные крылышки, а под ними тонкие крылышки, расправили их и полетела. Какие еще слова можно было сказать божьей коровке?"

Дети вспоминают и говорят хором:

- «Божья коровка, черная головка,

на небо, принеси нам хлеба,

Черного да белого, только не горелого!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Божья коровка — чёрная головка» в разновозрастной группеДетский мастер-класс «Божья коровка — чёрная головка» в разновозрастной группе 13 июня утром к нам в группу залетела божья коровка, она принесла нам вкусный хлебушек и попросила пропеть ей потешки. Дети с радостью.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Божья коровка»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Божья коровка» Задачи: продолжать осваивать приемы работы с пластилином - отщипывать, скатывать, надавливать, соблюдать симметричность; развивать у.

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Божья коровка»Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Божья коровка» Цель:выявление уровня владения приемами лепки при выполнении предметной лепки Задачи: учить отщипывать маленькими кусочки пластилина от.

Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Божья коровка»Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Божья коровка» ТЕМА: Насекомые. Божья коровка. Цели и задачи: Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим посредством изобразительной деятельности.

Конспект ООД по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Божья коровка» во второй младшей группе. Программное содержаниеОбразовательные.

Конспект занятия по лепке с использованием скорлупы грецкого ореха во второй младшей логопедической группе «Божья коровка»Конспект занятия по лепке с использованием скорлупы грецкого ореха во второй младшей логопедической группе «Божья коровка» Цель: Формирование представлений о божьей коровке посредством изготовления из природного материала и пластилина. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Божья коровка, чёрная головка»
Опубликовано: 15 августа 2024 в 15:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Божья коровка, чёрная головка»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бориско (УИ 416095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД