МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Божья коровка, чёрная головка»

Валентина Бориско
Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Божья коровка, чёрная головка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе.

Тема: «Божья коровка, чёрная головка».

Темочки:

Основная задача ОД: Уточнить представления детей о внешнем виде божьей коровки (маленькая, красного цвета с чёрными точками, чёрная головка, тонкие ножки, способах передвижения (летает, медленно ходит, питании, роли в природе (поедает тлю, не даёт ей сильно размножаться). Закрепить понятие о дождевом червяке, формировать умение сравнивать божью коровку и дождевого червяка, находить отличия. Воспитывать доброжелательное отношение к животным маленького размера.

Предварительная работа: На прогулках дети наблюдали за передвижением дождевых червей, знакомились с божьей коровкой.

Оборудование: кукла Незнайка, спичечная коробка с 2 – 3 божьими коровками, стеклянная банка, коробка с размером с куклы, картинки с изображение животных из которых дети могли бы выбрать дождевого червяка, изображение тли.

Ход занятия:

1. Огр. момент. Сюрпризный момент.

Входит Незнайка с коробкой в руках, здоровается с детьми.

Воспитатель: - Незнайка, что у тебя в коробке?

Незнайка: - У меня в коробке очень красивые червячки. Послушайте, как они там скребут ножками.

Воспитатель: (прикладывает коробку к уху, даёт послушать детям) – Там кто-то есть. Покажи Незнайка своих червячков.

Незнайка: - Пожалуйста, смотрите, только осторожно, а то они могут улететь.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, разве червячки летают? (отрывает коробку) Кто это? (божьи коровки) Божьи коровки - это жучки или червячки? Это жучки.

- Божьим коровкам плохо в коробке. Посадим их в стеклянную банку, положит туда листочек и рассмотрим их.

- Какого цвета коровки? (красные с чёрными точками).

- Какого цвета головка? На голове маленькие глаза и усики.

- Есть ли ножки? Конечно, есть! Божьи коровки ходят по листочку.

- Похожа ли божья коровка на червяка? Мы видели червяков на прогулке. найдите червяка на картинке и расскажите Незнайке, как вы его узнаёте.

- Какого цветя червяк? Есть у него ноги? Как он передвигается? Как ползает?

- (вытягивается и сжимается, снова вытягивается и сжимается)

Незнайка: - Я запомнил, что божья коровка - жучок, на червяка не похожа.

Воспитатель: - Незнайка, зачем ты божьих коровок поймал и в коробку посадил?

Незнайка:- Я с ними играть буду, а коробка – это домик для них.

Воспитатель: - Ребята, хорошо ли жучкам в коробке? (плохо, темно, душно, нет зелёных листочков)

- Незнайка, у нас есть вот такая коробка, ты в неё как раз влезешь. Мы тебя закроем в ней и ты будешь там жить, это будет твой домик.

Незнайка: - Нет, нет, не хочу! Там душно, никого и ничего не видно. Я отпущу божьих коровок!

Воспитатель: Послушайте, какое стихотворение я знаю о божьей коровке :

Платье в горошек у божьей коровки.

Божьей коровке плохо в коробке,

Божью коровку пальцем не трогай.

Пусть уползает зелёной дорогой,

Пусть улетает синей дорогой.

Божью коровку не надо не трогай!

- Что же нам делать с коровками, которых поймал незнайка? Может быть выпустить в группе? Хорошо ли им будет?

Воспитатель: - Объясните, почему им будет плохо?

- Возьмем с собой на прогулку и выпустим там, где есть трава и цветы.

- Незнайка: Что едят божьи коровки?

Воспитатель: Они едят тлю. (показ картинки) Тля маленькая, зелёная, поселяется на нежных листочках и высасывает сок. Если тли разведётся очень много, то дерево, куст или цветок могут погибнуть, а божьи коровки тлю поедают.

Незнайка; - Значит, божьи коровки, полезные жучки, они лечат растения, помогают им расти. Я этого не знал.

3. Итог: - Поиграем в божьих коровок.

На прогулке.

Воспитатель дает задание ребятам поискать куст или травянистое растение и предлагает посадить на него божьих коровок. Одну коровку сажает на руку и вместе с детьми читает стихотворение. Затем комментирует действия коровки : "Подняла красные крылышки, а под ними тонкие крылышки, расправили их и полетела. Какие еще слова можно было сказать божьей коровке?"

Дети вспоминают и говорят хором:

- «Божья коровка, черная головка,

на небо, принеси нам хлеба,

Черного да белого, только не горелого!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Божья коровка — чёрная головка» в разновозрастной группеДетский мастер-класс «Божья коровка — чёрная головка» в разновозрастной группе 13 июня утром к нам в группу залетела божья коровка, она принесла нам вкусный хлебушек и попросила пропеть ей потешки. Дети с радостью.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Божья коровка»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Божья коровка» Задачи: продолжать осваивать приемы работы с пластилином - отщипывать, скатывать, надавливать, соблюдать симметричность; развивать у.

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Божья коровка»Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Божья коровка» Цель:выявление уровня владения приемами лепки при выполнении предметной лепки Задачи: учить отщипывать маленькими кусочки пластилина от.

Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Божья коровка»Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Божья коровка» ТЕМА: Насекомые. Божья коровка. Цели и задачи: Вызвать интерес к занятию по ознакомлению с окружающим посредством изобразительной деятельности.

Конспект ООД по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Божья коровка» во второй младшей группе. Программное содержаниеОбразовательные.

Конспект занятия по лепке с использованием скорлупы грецкого ореха во второй младшей логопедической группе «Божья коровка»Конспект занятия по лепке с использованием скорлупы грецкого ореха во второй младшей логопедической группе «Божья коровка» Цель: Формирование представлений о божьей коровке посредством изготовления из природного материала и пластилина. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Божья коровка» Программное содержание: Учить детей рисовать выразительный.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Рисование «Божья коровка». Продолжаем цикл занятий образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Развивать эстетический вкус.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Божья коровка, чёрная головка»
Опубликовано: 15 августа 2024 в 15:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Божья коровка, чёрная головка»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Бориско (УИ 416095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД