Валентина Бориско
Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Божья коровка, чёрная головка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе.
Тема: «Божья коровка, чёрная головка».
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой во второй младшей группе „Божья коровка, чёрная головка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Основная задача ОД: Уточнить представления детей о внешнем виде божьей коровки (маленькая, красного цвета с чёрными точками, чёрная головка, тонкие ножки, способах передвижения (летает, медленно ходит, питании, роли в природе (поедает тлю, не даёт ей сильно размножаться). Закрепить понятие о дождевом червяке, формировать умение сравнивать божью коровку и дождевого червяка, находить отличия. Воспитывать доброжелательное отношение к животным маленького размера.
Предварительная работа: На прогулках дети наблюдали за передвижением дождевых червей, знакомились с божьей коровкой.
Оборудование: кукла Незнайка, спичечная коробка с 2 – 3 божьими коровками, стеклянная банка, коробка с размером с куклы, картинки с изображение животных из которых дети могли бы выбрать дождевого червяка, изображение тли.
Ход занятия:
1. Огр. момент. Сюрпризный момент.
Входит Незнайка с коробкой в руках, здоровается с детьми.
Воспитатель: - Незнайка, что у тебя в коробке?
Незнайка: - У меня в коробке очень красивые червячки. Послушайте, как они там скребут ножками.
Воспитатель: (прикладывает коробку к уху, даёт послушать детям) – Там кто-то есть. Покажи Незнайка своих червячков.
Незнайка: - Пожалуйста, смотрите, только осторожно, а то они могут улететь.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, разве червячки летают? (отрывает коробку) Кто это? (божьи коровки) Божьи коровки - это жучки или червячки? Это жучки.
- Божьим коровкам плохо в коробке. Посадим их в стеклянную банку, положит туда листочек и рассмотрим их.
- Какого цвета коровки? (красные с чёрными точками).
- Какого цвета головка? На голове маленькие глаза и усики.
- Есть ли ножки? Конечно, есть! Божьи коровки ходят по листочку.
- Похожа ли божья коровка на червяка? Мы видели червяков на прогулке. найдите червяка на картинке и расскажите Незнайке, как вы его узнаёте.
- Какого цветя червяк? Есть у него ноги? Как он передвигается? Как ползает?
- (вытягивается и сжимается, снова вытягивается и сжимается)
Незнайка: - Я запомнил, что божья коровка - жучок, на червяка не похожа.
Воспитатель: - Незнайка, зачем ты божьих коровок поймал и в коробку посадил?
Незнайка:- Я с ними играть буду, а коробка – это домик для них.
Воспитатель: - Ребята, хорошо ли жучкам в коробке? (плохо, темно, душно, нет зелёных листочков)
- Незнайка, у нас есть вот такая коробка, ты в неё как раз влезешь. Мы тебя закроем в ней и ты будешь там жить, это будет твой домик.
Незнайка: - Нет, нет, не хочу! Там душно, никого и ничего не видно. Я отпущу божьих коровок!
Воспитатель: Послушайте, какое стихотворение я знаю о божьей коровке :
Платье в горошек у божьей коровки.
Божьей коровке плохо в коробке,
Божью коровку пальцем не трогай.
Пусть уползает зелёной дорогой,
Пусть улетает синей дорогой.
Божью коровку не надо не трогай!
- Что же нам делать с коровками, которых поймал незнайка? Может быть выпустить в группе? Хорошо ли им будет?
Воспитатель: - Объясните, почему им будет плохо?
- Возьмем с собой на прогулку и выпустим там, где есть трава и цветы.
- Незнайка: Что едят божьи коровки?
Воспитатель: Они едят тлю. (показ картинки) Тля маленькая, зелёная, поселяется на нежных листочках и высасывает сок. Если тли разведётся очень много, то дерево, куст или цветок могут погибнуть, а божьи коровки тлю поедают.
Незнайка; - Значит, божьи коровки, полезные жучки, они лечат растения, помогают им расти. Я этого не знал.
3. Итог: - Поиграем в божьих коровок.
На прогулке.
Воспитатель дает задание ребятам поискать куст или травянистое растение и предлагает посадить на него божьих коровок. Одну коровку сажает на руку и вместе с детьми читает стихотворение. Затем комментирует действия коровки : "Подняла красные крылышки, а под ними тонкие крылышки, расправили их и полетела. Какие еще слова можно было сказать божьей коровке?"
Дети вспоминают и говорят хором:
- «Божья коровка, черная головка,
на небо, принеси нам хлеба,
Черного да белого, только не горелого!