Мария Фофонова
План-конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему «Что весна нам принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Познавательное развитие
- Формировать представления детей о ранней весне, ее признаках.
- Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.
- Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
2. Речевое развитие
- Расширять и активизировать словарь по теме.
Публикация «План-конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему „Что весна нам принесла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- Развивать диалогическую речь.
Социально-коммуникативное развитие
- Воспитывать чувства доброты и любви к птицам, уважительное и бережное отношение к природе, окружающему нас миру.
3. Художественно-эстетическое развитие
- Развивать интерес к музыке, желание слушать произведения по тематике.
4. Физическое развитие
- Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений.
Методы и приёмы (методика Н. А. Коротковой).
Практические: Наблюдение во время прогулок за сезонными изменениями в природе, за птицами, за облаками, небом и т. д.
Наглядные: Чтение художественной литературы, отгадывание загадок на тему «Весна» и «Перелетные птицы». Рассматривание иллюстраций и фотографий по темам «Перелетные птицы», «Признаки ранней весны», прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц», «Звуки весны».
Словесные : Подбор стихов, обобщение детских исследований по данной теме.
Материалы и оборудование:
Аудиозапись «Голоса весны», аудиозапись голос грача скворца, сороки, картинка с изображением Вороны Вороновны, картинки с изображением перелетных птиц (грач, скворец).
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций, пальчиковые игры
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление чтение стихов о птицах, составление и отгадывание загадок, вопросы
Музыкальная Слушание аудиозаписи
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические)
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Воспитатель создает игровую ситуацию: «Письмо для ребят от Вороны»
Мотивирует детей на позитивное настроение, зачитывает письмо:
-Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Ворона. Я живу далеко в лесу, на старом дереве, в большом вороньем гнезде. Я уже очень старая, плохо слышу и совсем ни куда не вылетаю из своего гнезда, потому что, мне тяжело поднимать свои крылья. Совсем недавно я услышала на улице странные звуки. Я долго и внимательно прислушивалась, но так и не смогла разобраться, что это были за звуки. А еще ко мне прилетали две птицы и что-то рассказывали разными голосами, но я не смогла их различить, потому что и видеть - то стала плохо. Дорогие мои ребята, я вас хотела бы попросить узнать, что за странные звуки я услышала, и какие птицы прилетали ко мне в гости и о чем они хотели мне рассказать. Я очень жду от вас ответа. А письмо мне помогала писать сорока. Она и ответ принесет.
Задает вопросы:
- Ребята, поможем Вороне ответить на ее вопросы?
Давайте по порядку разбираться. Итак, что сначала услышала ворона?
- Какие звуки, кто запомнил?
Предлагает послушать фонограмму звуков ранней весны (капель, журчание ручейка, пение птиц)
Задает вопрос:
- Какие звуки вы услышали?
Загадывает загадку:
Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла…
Проводит пальчиковую игру «Весна»
Мотивирует детей на решение первого вопроса письма (Ворона услышала звуки весны)
Задает вопрос:
- О чем, еще спрашивала Ворона?
Предлагает прослушать поочередно голоса грача и скворца
Рассказ о птицах (описание, чем питаются, как называют)
Активизирует знания новых слов: грач, скворец, перелетные птицы
Мотивирует детей на решение второго вопроса письма
Игра: «Составление письма для Вороны»
Воспитатель выставляет на магнитную доску в определенном порядке картинки с признаками ранней весны и задает уточняющие вопросы. Дети описывают признаки ранней весны.
Итог: д/и «Отнесем вороне письмо»
Дети слушают чтение письма воспитателя
Ответы детей (звуки)
Ответы детей (странные)
Слушают фонограмму
Ответы детей
Ответ детей
Выполняют движения в соответствии с текстом
(Ворона услышала звуки весны)
Ответы детей (о птицах)
Слушают голоса птиц, называют с помощью воспитателя названия птиц, проговаривают
«перелетные птицы»
Птицы перелетные
Собирают последовательно картинки с помощью педагога, описывают признаки ранней весны.
Дети играют
Развивают слуховое внимание
Развивают умение отвечать на вопросы распространёнными предложениями
Развивают интерес к музыке
Формируют представления о ранней весне, ее признаках
развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Развивают мышление, память
Формирование знаний о перелетных птицах
Расширяют и активизируют словарь по теме
Формирование умение составлять рассказ по опорным картинкам с помощью воспитателя
Создание мотивационной деятельности для прогулки
Итоговое мероприятие: Выставка «Перелетные птицы»