Папки-передвижки

План-конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему «Что весна нам принесла»

Мария Фофонова
План-конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему «Что весна нам принесла»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Познавательное развитие

- Формировать представления детей о ранней весне, ее признаках.

- Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.

- Развивать у детей элементы экологического сознания, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.

2. Речевое развитие

- Расширять и активизировать словарь по теме.

Публикация «План-конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему „Что весна нам принесла“» размещена в разделах

- Развивать диалогическую речь.

Социально-коммуникативное развитие

- Воспитывать чувства доброты и любви к птицам, уважительное и бережное отношение к природе, окружающему нас миру.

3. Художественно-эстетическое развитие

- Развивать интерес к музыке, желание слушать произведения по тематике.

4. Физическое развитие

- Развивать мелкую моторику рук путём различных движений и упражнений.

Методы и приёмы (методика Н. А. Коротковой).

Практические: Наблюдение во время прогулок за сезонными изменениями в природе, за птицами, за облаками, небом и т. д.

Наглядные: Чтение художественной литературы, отгадывание загадок на тему «Весна» и «Перелетные птицы». Рассматривание иллюстраций и фотографий по темам «Перелетные птицы», «Признаки ранней весны», прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц», «Звуки весны».

Словесные : Подбор стихов, обобщение детских исследований по данной теме.

Материалы и оборудование:

Аудиозапись «Голоса весны», аудиозапись голос грача скворца, сороки, картинка с изображением Вороны Вороновны, картинки с изображением перелетных птиц (грач, скворец).

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательно-исследовательская Наблюдения, решение проблемных ситуаций, пальчиковые игры

Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление чтение стихов о птицах, составление и отгадывание загадок, вопросы

Музыкальная Слушание аудиозаписи

Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические)

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Воспитатель создает игровую ситуацию: «Письмо для ребят от Вороны»

Мотивирует детей на позитивное настроение, зачитывает письмо:

-Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Ворона. Я живу далеко в лесу, на старом дереве, в большом вороньем гнезде. Я уже очень старая, плохо слышу и совсем ни куда не вылетаю из своего гнезда, потому что, мне тяжело поднимать свои крылья. Совсем недавно я услышала на улице странные звуки. Я долго и внимательно прислушивалась, но так и не смогла разобраться, что это были за звуки. А еще ко мне прилетали две птицы и что-то рассказывали разными голосами, но я не смогла их различить, потому что и видеть - то стала плохо. Дорогие мои ребята, я вас хотела бы попросить узнать, что за странные звуки я услышала, и какие птицы прилетали ко мне в гости и о чем они хотели мне рассказать. Я очень жду от вас ответа. А письмо мне помогала писать сорока. Она и ответ принесет.

Задает вопросы:

- Ребята, поможем Вороне ответить на ее вопросы?

Давайте по порядку разбираться. Итак, что сначала услышала ворона?

- Какие звуки, кто запомнил?

Предлагает послушать фонограмму звуков ранней весны (капель, журчание ручейка, пение птиц)

Задает вопрос:

- Какие звуки вы услышали?

Загадывает загадку:

Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла…

Проводит пальчиковую игру «Весна»

Мотивирует детей на решение первого вопроса письма (Ворона услышала звуки весны)

Задает вопрос:

- О чем, еще спрашивала Ворона?

Предлагает прослушать поочередно голоса грача и скворца

Рассказ о птицах (описание, чем питаются, как называют)

Активизирует знания новых слов: грач, скворец, перелетные птицы

Мотивирует детей на решение второго вопроса письма

Игра: «Составление письма для Вороны»

Воспитатель выставляет на магнитную доску в определенном порядке картинки с признаками ранней весны и задает уточняющие вопросы. Дети описывают признаки ранней весны.

Итог: д/и «Отнесем вороне письмо»

Дети слушают чтение письма воспитателя

Ответы детей (звуки)

Ответы детей (странные)

Слушают фонограмму

Ответы детей

Ответ детей

Выполняют движения в соответствии с текстом

(Ворона услышала звуки весны)

Ответы детей (о птицах)

Слушают голоса птиц, называют с помощью воспитателя названия птиц, проговаривают

«перелетные птицы»

Птицы перелетные

Собирают последовательно картинки с помощью педагога, описывают признаки ранней весны.

Дети играют

Развивают слуховое внимание

Развивают умение отвечать на вопросы распространёнными предложениями

Развивают интерес к музыке

Формируют представления о ранней весне, ее признаках

развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Развивают мышление, память

Формирование знаний о перелетных птицах

Расширяют и активизируют словарь по теме

Формирование умение составлять рассказ по опорным картинкам с помощью воспитателя

Создание мотивационной деятельности для прогулки

Итоговое мероприятие: Выставка «Перелетные птицы»

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования Деловая игра для педагогов МБДОУ по изучению ФГОС ДО «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании.

Перспективное планирование занятий по патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада Сентябрь *Хлеб - всему голова! - познавательное развитие; *С чего начинается Родина? - развитие речи; *Что растёт в лесу? - экология; *Осенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему «Что весна нам принесла»
Опубликовано: 24 марта 2014 в 22:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему «Что весна нам принесла»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Фофонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД