Марина Нуртинова
Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Правила дорожные знать каждому положено
Программные задачи:
1) Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре; познакомить с понятием «пешеходный переход»;
2) Закреплять знания о транспортных средствах: автомобили специального назначения, легковая, грузовая машина; называть основные части грузовой машины: кабина, кузов, окно, колеса – и назначение грузового транспорта; обогащать словарь детей за счет этих слов;
3) Развивать умение детей внимательно слушать взрослого и друг друга; задавать вопросы и отвечать на них; закреплять знание цветов;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
4) Совершенствовать умение действовать в играх в соответствии с правилами, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве;
5) Стимулировать сочувствие герою, желание оказать ему помощь.
Материал: Мультимедиа, презентация, части дорог – проезжая часть (широкая черная полоска, тротуары (2 узкие серые полоски, пешеходный переход, светофор, зебра; изображения машин, основа для светофора и и круги желтого, красного и зеленого цветов, коллаж «Улица»; силуэты машин и пешеходов из цветной бумаги ; клей, кисточки, салфетки.
Ход занятия
Дети заходят в группу. Воспитатель обращает внимание на посылку.
- Давайте посмотри, что в посылке? (В посылке сломанные машины и флешка.) Кто из вас знает, для чего нужна флешка?
- Давайте вставим флешку в ноутбук и посмотрим, что в нем. (Открытие видеописьма.)
Слайд № 1. Запись: «Дорогие ребята, в нашем городе появился мальчик Нехочуха, который не хочет выполнять правила дорожного движения. Он считает, что он еще маленький, чтобы знать правила дорожного движения, дорожные знаки, и, тем более соблюдать правила. По его вине уже случилось уже 143 аварии. Дорогие ребята, помогите мне убедить Нехочуху, что всем нужно знать и выполнять правила дорожного движения».
- Вы согласны помочь Нехочухе, научить его уважительно относиться к правилам дорожного движения? (Да).
А поможет нам ПДДшка (Слайд № 2 – изображение ПДДшки - мальчика)
Воспитатель нажимает на клавишу.
Слайд № 3. ПДДшка: Сейчас вам необходимо отремонтировать сломанные машины. .
Дидактическая игра «Собери машину». Дети "ремонтируют" "сломанные" машины. На картинках изображения машины с недостающими частями. Дети называют части машин и какую именно машину они отремонтировали.
Слайд № 4 . ПДДшка сообщает: Пришло время загадок.
Отгадывание загадок с использованием ноутбука. Воспитатель читает загадку, ответивший на вопрос ребенок нажимает на клавишу ноутбука, где появляется изображение с правильным ответом.
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают. Слайд № 5
Вот трёхглазый молодец.
Это встал для нас в дозор
Пучеглазый? Светофор!
Желтым глазом он мигает.
Строго нас предупреждает:
Чтобы был счастливым путь.
Повнимательнее будь!
И не бегай, не играй,
Где автобус и трамвай!
Будь, малыш, всегда смышленый
И шагай на свет? (Зеленый) Слайд № 6
Какой свет нам говорит:
«Вы постойте – путь закрыт!» (Красный) Слайд № 7
Слайд № 8 ПДДшка: Ребята, я ведь еще маленький и могу забыть, что означают сигналы светофора, помогите их запомнить.
- Ребята, давайте покажем ПДДшке, как должны быть расположены сигналы светофора.
Игра «Сломанный светофор». На столе лежит основа светофора. Детям необходимо разложить правильно цвета светофора.
- Ребята, давайте, посмотрим еще раз на светофор и сравним свои светофоры со светофором на экране.
Слайд № 9 - светофор
- Давайте ПДДшке покажем, как нужно себя вести, когда работает светофор. Для этого сейчас мы с вами поиграем в игру «Светофор».
Подвижная игра «Светофор»: На зеленый сигнал шагать по залу, на желтый – шагать на месте, на красный – стоять.
(игра проводится под музыку). Слайд № 10- музыка
Слайд № 11-ПДДшка: «Давайте отремонтируем дорогу».
Игра «Собери дорогу». Дети совместно с воспитателем моделируют дорогу.
- Вера, покажи дорогу, по которой ездят машины. Она широкая.
- А по какой части дороги ходят люди? (Ответы детей)
- Люди – пешеходы, ходят по тротуару. Егор, найди в коробочке тротуары и выложи их на доску. (Ребенок выкладывает две узкие полоски серого цвета.)
- А как перейти с одной стороны дороги на другую?
- Ребята, а где мы переходим дорогу? (По пешеходному переходу, она называется «зебра»). Кирилл, найди пешеходный переход и выложи его на доску. (Ребенок выкладывает «зебру».)
- А чтобы зебру было видно издалека, перед переходом вывешивается знак.
Слайд № 12 -дорожный знак «Пешеходный переход».
- Кто из вас знает, как называется этот знак? Что изображено на знаке?
Слайд № 13 ПДДшка: Давайте Нехочухе сделаем картину по Правилам дорожного движения. Пусть он поймет, что даже маленькие дети должны знать и соблюдать ПДД.
- Ребята, давайте сделаем Нехочухе подсказку? (Предлагает детям оформить коллаж – приклеить силуэты машин и пешеходов на улицу. Машины должны быть только на проезжей части, а пешеходы – на тротуарах, пешеходных переходах.)
- Чем мы сегодня с вами занимались? О чем вы расскажите своим родителям дома?