Лариса Пасичник
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Экскурсия в музей национального творчества». Подготовительная гр.
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:приобщение дошкольников к истории и культуре русского народа через различные виды деятельности.
ПР. СОД: закреплять знания детей о родном крае, культуре, быте, природе, традиционных промыслах коренных жителей; упражнять в умении грамматически правильно излагать свои мысли, совершенствовать умение использовать разные части речи по смыслу; воспитывать у детей любовь к родному краю, через приобщение их к его истории и культуре.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Экскурсия в музей национального творчества“, Подготовительная гр,» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ:
В –Уважаемые пассажиры, просим вас пройти на посадку в самолет авиакомпании «Карат», выполняющий рейс № 310 Москва – Белоярский. Пассажиры, займите места в самолете, сядьте удобно и пристегните ремни. Наш полет проходит на высоте две тысячи метров. Если взглянуть в иллюминаторы, то можно увидеть леса, болота, реки, все то, чем богат наш край. Вот мы и прилетели к нашему населенному пункту. Просим всех выйти из самолета.
Р – Здравствуйте, гости дорогие!
Р – Мы очень рады видеть вас на нашей земле.
Р – Сегодня мы расскажем вам о нашем городе и посетим мини-музей в д/с «Сказка», где ребята покажут и расскажут вам о жизни и деятельности людей, живущих на Севере.
В - Ребята, скажите в каком округе вы живете?
Р – Мы живем в ХМАО.
В – Почему наш округ называется Ханты – Мансийским?
Р – Потому, что живут здесь коренные жители Севера: ханты и манси. Они живут здесь очень давно.
В – Как называется город, в котором вы живете?
Р – Наш город называется Белоярский.
В – Вы уже знаете, что жителями этой прекрасной земли являются ханты и манси. Это очень трудолюбивый народ. Они занимаются оленеводством, ловят рыбу, охотятся на зверей. Ханты и манси жили очень бедно, не умели читать и писать. У них не было школ, больниц, детских садов. Им приходилось работать на богатых хозяев. Сейчас жизнь ханты и манси очень изменилась. Многие люди этой национальности стали известными всей стране врачами, педагогами, учеными.
В – Ребята, а кто хочет рассказать, как живут эти народности? Чем они занимаются?
Р – Я хочу рассказать об оленеводах. Оленеводы пасут оленей. Им помогают собаки, стерегут оленей от волков.
Р – Оленеводы живут в чумах, его делают из палок и обтягивают шкурой оленя. Чумы очень теплые, не пропускают ветер и холод. Он легко разбирается и перевозится на другое место. Оленеводы ездят на нартах, в которые запрягают оленей.
В – Какую пользу приносят олени человеку?
Р- Из шкур оленя шьют теплую одежду. Малицу, киссы.
Р – Из рогов оленя делают лекарства.
Р – А я хочу рассказать об охотниках.
Р– Охотники очень ловкие, меткие, смелые и сильные люди.
Р – В наших лесах живут (медведи, зайцы, лисы и т. д.).
В – Правильно, дети, в тайге водится много животных, у которых красивый и теплый мех.
Р – Охотники охотятся на (соболя, лису, песца, белку и т. д.).
Р – Из шкур животных шьют шапки, шубы, воротники.
В – Ребята, а какая река протекает в нашем городе?
Р– В нашем городе протекает река Казым.
В – А какие виды рыб водятся в нашей реке?
Р – В нашей реке водится (щука, язь, нельма, карась, сом).
В – А чем занимаются рыбаки?
Р – Рыбаки ловят много рыбы, ее сушат, солят, вялят. А мы любим ее кушать.
В – Ребята, наш край богат не только оленями, пушниной и рыбой, он богат еще нефтью и газом.
В – А зачем людям нужна нефть?
Р – Из нефти делают бензин. Бензин нужен для машин, лодок.
В – А еще, ребята, из нефти делают резину, краску, керосин.
В–Для чего людям нужен газ?
Р – Газом отапливают дома, готовят еду.
В – Когда понадобились нефть и газ, на Север пришли геологи. Это люди, которые добывают из-под земли нефть. Там где нефтяники ставили вышки, появлялись новые города и поселки. Однажды на реке Казым появился катер. Люди, которые были в нем, выбирали место для нового поселка. Они увидели небольшую часть берега, который был совершенно белый от речного песка. Это место всем понравилось и они решили, что здесь будет город.
В – Скажите, почему наш город называется Белоярским?
Р – Потому что берег, где решили построить город, был из белого песка.
В–Где жили первые строители города?
Р– Строители жили в палатках, потом в вагончиках.
В – Правильно, сначала люди жили в палатках, а потом в вагончиках. Но через три года был построен первый дом. Вместе с домом строилась и компрессорная станция.
Р – Для перекачивания нефти и газа.
В – Как перекачивают нефть и газ?
Р– Нефть и газ перекачивают по трубам.
В –Изтруб сварщики сваривают длинные трубопроводы, по ним идут нефть и газ. И вот наш город начал расти. Он стал большим и красивым. У нас есть много предприятий, на которых трудятся ваши родители. Кто назовет эти предприятия?
В – Ребята, а где работаете вы?
Р–Мы ходим в детский сад, учимся писать, читать, рисовать, у нас много игрушек. Мы очень любим свой детский сад «Сказка» и наш город Белоярский.
В – Ребята, вы много знаете о жизни людей на Севере, любите свой город. И сейчас трудно сказать, где вы будете жить, когда вырастите, кем будете работать, но я уверенна, что свой родной город вы не забудете никогда.
Звучит песняо Белоярском.