Ольга Алексеева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Вот какие птички, птички — невелички» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе.
Тема: "Вот какие птички, Птички - невелички".
Цели.
Образовательная:
1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны (тает снег, бегут ручьи, прилетают птицы, чаще светит солнце)
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Вот какие птички, птички — невелички“ в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период (вьют гнезда, высиживают птенцов).
3. Расширять представление об особенностях внешнего вида (есть перья, крылья, хвостик, две ноги, клюв, повадках птиц.
4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).
Воспитательная.
1. Воспитывать чувство любви к родной природе;
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям (не пугать птиц, кормить крошками…
3. Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающая.
1. Развивать интерес к жизни птиц;
2. Развивать речь детей, обогащать их словарь; Активизировать словарь: "гнездо",
"скворечник", "грач", "чирикают", "щебечут", "ласточка"; "стайки воробьев".
3. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
4. Учить понимать образный смысл загадок.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
2. Чтение художественной литературы: С. Городецкий "Как птицы учились строить гнезда", А. Шевченко "Гнезда", Т. Нужина " Воробьи", "Ласточка" и др.
3. Прослушивание аудиокассет "Наедине с природой", "Звуки окружающего мира", "Природа, птицы и животные".
4. Загадывание загадок.
5. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
6. Дидактические игры "Назови птичку, которой не стало", "Угадай, какой наш дом", "Угадай по описанию", "Чьи детки" и др.
7. Подвижные игры "Воробушки и автомобиль", "Кто, где живет" и др.
Материал к занятию.
1. Демонстрационный материал "Птицы".
2. Звуковая фонограмма явление природы.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре.
1 часть. Игра "Доскажи предложение".
Вос-ль: Какое сейчас время года?
Когда наступает весна? (После зимы.)
Далее воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают.
- Погода весной (какая) :
- Ручьи весной (что делают) :
- Солнце весной (какое)
- Сосульки весной (что делают) :
- Снег (что делает) :
- Весной птицы (что делают) :
Вос-ль: Как приятно проснуться, встать,
Синее небо в окно увидать
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро прекраснее сна.
Вос-ль: Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной - это то, что именно весной к нам из теплых стран прилетают пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку). Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Есть еще и такая примета: " Если грач на горе, то весна во дворе".
2 часть. "Звуки и голоса природы".
Звучит музыкальная запись "Звуки и голоса природы" : шум дождя, шелест листвы, журчание дождя, капель, голоса птиц.
После прослушивания дети рассказывают, какие весенние звуки они слышали.
4 часть. Игра "Назови, кого не стало".
Вос - ль: Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите.
Дети перечисляют птиц: сорока, воробей, дятел, ласточка, скворец, кукушка.
Вос- ль: Сейчас мы поиграем с вами в игру: "Назови, кого не стало". Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.
Проводится игра "Назови, кого не стало"
5 часть. Физ. Минутка «Деревцо»
Вос-ль: А как называется дом птицы? (гнездо). Гнезда бывают разные. Какие гнезда вы знаете?
Ответы детей.
Гнезда бывают в дуплах, на ветвях деревьев или просто на земле.
При строительстве гнезд птицы используют стебли и листья трав, различные корни, ветки, сучья и листья деревьев и кустарников, водоросли, мох, лишайники, кусочки коры, растительный пух, волокна растений и коконов насекомых, паутину, шерсть, волосы, бумагу, вату, тряпки, свою слюну, землю, глину и т. д.
Ещё для птиц делают домики люди (скворечники).
Загадка
Чей на дереве домишко?
Строил я и мой братишка.
Дверь-кружочек, нет окна.
В доме пусто, тишина. (Скворечник)
6 часть. Игровое упражнение "Найди гнездо".
Вос-ль: А теперь превратитесь в птичек и улетайте в свой домик (на свои места за столом).
(Дети садятся на место)
“Помести птицу в свой дом”
Детям предлагаются карточки с изображением различных видов гнездования птиц: Скворечник, дупло, гнездо. Нужно поселить птицу в свой домик: скворца в скворечник, дятла - в дупло, ворону в гнездо. Дети сами проводят линии, объясняют.
Воспитатель: Правильно, ребята. (Говорит таинственным шёпотом). Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается?
Воспитатель рассказывает, что воробьи питаются зёрнышками, крошками. Давайте договоримся их обозначать (выставляет карточку с моделью на планшет)
Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало, его обозначим :
Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины, их обозначим :
Вороны питаются очистками, остатками пищи, их обозначим :
Воспитатель: Давайте теперь поиграем. Ещё раз внимательно посмотрите, кто чем питается. Я карточки перемешиваю. Кто хочет их расставить?
Дети выходят по одному, выбирают карточку-модель, называют, что на ней обозначено и говорят, какая птица этим питается.
Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите, появилась волшебная шкатулка. Там, наверное, сюрприз для вас. (смотрит, находит наклейки).
Молодцы, гномику очень понравилось, как вы занимались и отвечали на вопросы и он всем приготовил наклейки. Детям раздаются наклейки.