Татьяна Тодосийчук
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к старичку-Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «В гости к старичку-Лесовичку»
Цель: расширить и закрепить знания детей о насекомых, их пользе для человека.
Задачи:
• Учить детей отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарный запас.
• Формировать у детей любознательность, познавательный интерес к природе.
• Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „В гости к старичку-Лесовичку“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Оборудование: панорама леса, игрушки-насекомые (паучок, муравей, бабочка,божьи коровки из бумаги, кисти, чёрная гуашь.
Предварительная работа: наблюдения за насекомыми на участке, беседы о насекомых, рассматривание картинок с изображением знакомых насекомых, разучивание стихотворений.
Ход занятия.
Ребята, мы сегодня отправимся на прогулку в лес.
Обуваем ножки в новые сапожки
Шапку на головку и завяжем ловко
На руки перчатки- в добрый путь ребятки
Шагают наши ножки по ровненькой дорожке
А потом прыг-скок!
И попали мы в лесок.
Воспитатель: что это такое?
Дети: паутина
Воспитатель: откуда она взялась?
Дети: её сделал паук.
Воспитатель:
Диво дивное паук
Восемь ног и восемь рук.
Если надо наутёк
Выручают восемь ног.
Сеть сплести за кругом круг
Выручают восемь рук.
Ребята, а кто знает, пауки полезны или нет?
Дети: они уничтожают насекомых, которые вредят человеку и его хозяйству.
Воспитатель: многие люди пауков считают ненужными. Но оказывается, они с помощью своей паутины ловят насекомых-вредителей. А ещё паутина может быть гнездом для паучат и даже самолётиком – ветер подхватит паутину с пауком и перенесёт её в другое место. Ребята, мы с вами узнали, что пауки приносят пользу, поэтому, когда увидите паутину, не рвите её.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку и посмотрите сюда! Кто это?
Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок!
Дети: бабочка!
Воспитатель: а вам приходилось ловить бабочек, стрекоз, пчёл?
Дети: да.
Воспитатель: как вы думаете, это хорошо или плохо?
Дети: насекомых ловит нельзя, они нужны природе!
Воспитатель: правильно, ребята. Пчёлы с утра до вечера собирают нектар, из которого получается вкусный мёд. А бабочки очень красивые и мы любуемся их красотой!
Ребята, а как вы думаете, что это за насекомое?
Он работник настоящий
Очень, очень работящий,
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом.
Дети: муравей.
Воспитатель: а где живут муравьи? (в муравейнике) Да, муравьи живут в муравейнике большой дружной семьёй и у каждого муравья есть свои обязанности. А какую пользу приносят муравьи в природе?
Дети: муравьи питаются мелкими насекомыми, которые приносят вред человеку. Поэтому муравейники разорять нельзя. Мы сегодня узнали много нового о насекомых, запомнили правила поведения в природе, давайте их назовём.
Дети: нельзя разорять муравейники, ловить бабочек, пчёл, рвать листья, ломать деревья.
Мы хотим, чтоб птицы пели
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодках роса!
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь!
Воспитатель: ой, кто это? Ребята это же Лесовичок!
Лесовичок: здравствуйте, дети. С чем пожаловали?
Воспитатель: Лесовичок, мы пришли к тебе в гости, лес посмотреть, да с тобой поиграть.
Лесовичок:
Я старик совсем седой,
Поиграйте вы со мной,
Но совсем немного.
Воспитатель: у Лесовичка много работы в лесу, нужно за всеми присмотреть, всем помочь.
Лесовичок, поиграй с детками!
Игра «Жук упал, и встать не может…»
Лесовичок: ребята, пока мы с вами тут играли, случилась беда…
Воспитатель: что такое приключилось?
Лесовичок:
Много здесь жучков летало
Красотою удивляло.
А теперь они бледны,
Крылышки их не видны!
Воспитатель: ребята, давайте порадуем Лесовичка – поможем жучкам вновь стать красивыми. Украсим крылышки божьей коровки черными пятнышками. (Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты божьих коровок и наносят пятнышки на крылышки насекомых) Теперь отпустим красивых божьих коровок в лес, Лесовичок будет очень рад!
Я нашел жука в траве,
Я держал его в руке,
Жук такой хорошенький,
Спинка вся в горошинку.
Я хотел с жуком поладить,
Спинку пеструю погладить
Жук дружить не захотел
И с ладошки улетел.
Лесовичок благодарит детей за помощь.
Воспитатель:
Погуляли мы в лесу,
Повидали всю красу,
А теперь пора прощаться,
В детский садик возвращаться.
(Дети прощаются со старичком – Лесовичком)