МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пришла зима»

Колядина Мария
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пришла зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Пришла зима»

Группа : средняя

Цель: формировать представления о том, каким образом дикие животные приспосабливаются к сезонным изменениям в природе с приходом зимы

Задачи:

Образовательные: закрепит представления о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие животные звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Пришла зима“» размещена в разделах

Развивающие: развивать познавательный интерес, память, логическое мышление

Воспитательные: воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к животным

Словарная работа: снежный ком, пенёк, барсук, берлога

Оборудование: картинки с изображением дерева и белки, ледяной горки и медведя, снежного кома и барсука, пенька и ежа

Ход НОД

1. Вводная часть

- Ребята, к нам пришли гости, давайте посмотрим на них, и скажем им «Доброе утро».

-Дети, я предлагаю сыграть в игру «Когда это бывает», у вас на столах лежат карточки разного цвета: белые - зима, зелёные – весна, красное – лето, оранжевые – осень. Я буду загадывать загадки, а вы слушайте меня внимательно и поднимайте карточки, которые соответствуют загадываемому времени года.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Весной)

Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь колосится,

Золотится пшеница.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Летом)

Дни стали короче,

Длиннее стали ночи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Осенью)

Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня…

(Зима)

-Молодцы ребята!

2. Основная часть

-Ой, пока мы играли, я совсем забыла, что по дороге в детский сад встретила Буратино и он передал вам письмо, давайте посмотрим, что там написано

«Здравствуйте ребята средней группы. Пишет вам Буратино. Я очень огорчён, потому что я не узнаю знакомых мест, всё изменилось вокруг, да и знакомых животных в лесу не встретил, тихо там, не с кем и поговорить. Нет ни травы, ни листьев на деревьях. Объясните мне, почему это случилось?»

-Ребята, а почему это случилось?

(Наступила зима)

-Правильно, давайте расскажем Буратино, какие сезонные изменения произошли в природе с приходом зимы.

(Стало холодно, солнышко реже светит, деревья приготовились к зиме – листву сбросили, да и снег выпал и спрятал травку)

-Молодцы. Дети, я вам предлагаю, отправится в путешествие в зимний лес, и рассказать Буратино, как подготовились к зиме дикие звери.

-Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что вы видите?

(Дерево)

-А кто может жить в дупле этого дерева, вы узнаете, отгадав мою загадку

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу.

(Белка)

-Правильно вы отгадали ребята. А почему белка там спряталась?

(Потому что холодно)

-Правильно, скоро наступит зима, будет холодно, морозно и голодно. Сейчас в лесу нет ни шишек с орехами, ни грибов, ни ягод. Голодно стало, но белочка заботливая хозяйка, она заранее сделала запасы еды в кладовках и теперь может спокойно зимовать. Да и цвет шкурки поменяла, он стал такой же, как и ствол дерева: если ей нужно будет сбегать в кладовку, её даже не будет видно.

-Давайте посмотрим на следующую картинку, как вы думаете, что это?

(Ледяная горка)

-Ребята, она не обычная, это берлога нашего Михайлы Потапыча. Вспомните, чем питаются медведи?

(Ягодами, мёдом)

-Правильно, этого зимой и поздней осенью нет, медведи строят берлоги и спят там до самой весны, пока не появится солнце и всё не начнёт цвести.

-А теперь давайте отдохнём и проведём физминутку

Физминутка «Зайка»

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул много раз.

-Что изображено на следующей картине?

(Снежный ком)

-Ребята, как вы думаете, может ли там кто-то жить?

(Ответы детей)

-Это не просто снежный ком – это норка барсука. Чем питается барсук?

(Корешками, травами, ягодами)

-Правильно, с едой зимой плохо, поэтому барсуки спрятались в свои норки и крепко спят зимой.

-Ребята, а это что?

(Пенёк)

-Кто может в нём прятаться?

(Ответы детей)

-Ребята, это ёжик он свернулся в клубочек и приготовился спать

-Чем питается ёжик?

(Ягодами, грибами, мелкими грызунами и змеями)

-Верно, ему стало трудно добывать добычу, и он тоже спит, заготовив запасы

3. Заключительная часть:

- Ну, вот и наше путешествие подошло к концу, пора нам возвращаться обратно, Каких зверей мы встретили? Что меняется в жизни этих животных с приходом зимы?

Что делают звери для того, чтобы перезимовать.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема «Овощи» Цели и задачи: 1. Закреплять и уточнять знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Русская матрёшка». Цель: воспитывать интерес к народному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где ночует Солнце и Почему бывает зима и лето?» 25 ноября 2015 года Цель: сформировать у дошкольников представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, закрепить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Чем нам транспорт помогает?» «Чем нам транспорт помогает?» Цель: - познакомить детей с пассажирским транспортом - отмечать характерные особенности грузового транспорта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пришла зима»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 19:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пришла зима»» (включая файлы) размещена пользователем Колядина Мария (УИ 1720538) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД