Колядина Мария
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Пришла зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Пришла зима»
Группа : средняя
Цель: формировать представления о том, каким образом дикие животные приспосабливаются к сезонным изменениям в природе с приходом зимы
Задачи:
Образовательные: закрепит представления о том, что у каждого времени года свои особенности и как дикие животные звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Пришла зима“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: развивать познавательный интерес, память, логическое мышление
Воспитательные: воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к животным
Словарная работа: снежный ком, пенёк, барсук, берлога
Оборудование: картинки с изображением дерева и белки, ледяной горки и медведя, снежного кома и барсука, пенька и ежа
Ход НОД
1. Вводная часть
- Ребята, к нам пришли гости, давайте посмотрим на них, и скажем им «Доброе утро».
-Дети, я предлагаю сыграть в игру «Когда это бывает», у вас на столах лежат карточки разного цвета: белые - зима, зелёные – весна, красное – лето, оранжевые – осень. Я буду загадывать загадки, а вы слушайте меня внимательно и поднимайте карточки, которые соответствуют загадываемому времени года.
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Весной)
Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь колосится,
Золотится пшеница.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Летом)
Дни стали короче,
Длиннее стали ночи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
(Осенью)
Дел у меня немало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня…
(Зима)
-Молодцы ребята!
2. Основная часть
-Ой, пока мы играли, я совсем забыла, что по дороге в детский сад встретила Буратино и он передал вам письмо, давайте посмотрим, что там написано
«Здравствуйте ребята средней группы. Пишет вам Буратино. Я очень огорчён, потому что я не узнаю знакомых мест, всё изменилось вокруг, да и знакомых животных в лесу не встретил, тихо там, не с кем и поговорить. Нет ни травы, ни листьев на деревьях. Объясните мне, почему это случилось?»
-Ребята, а почему это случилось?
(Наступила зима)
-Правильно, давайте расскажем Буратино, какие сезонные изменения произошли в природе с приходом зимы.
(Стало холодно, солнышко реже светит, деревья приготовились к зиме – листву сбросили, да и снег выпал и спрятал травку)
-Молодцы. Дети, я вам предлагаю, отправится в путешествие в зимний лес, и рассказать Буратино, как подготовились к зиме дикие звери.
-Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что вы видите?
(Дерево)
-А кто может жить в дупле этого дерева, вы узнаете, отгадав мою загадку
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.
(Белка)
-Правильно вы отгадали ребята. А почему белка там спряталась?
(Потому что холодно)
-Правильно, скоро наступит зима, будет холодно, морозно и голодно. Сейчас в лесу нет ни шишек с орехами, ни грибов, ни ягод. Голодно стало, но белочка заботливая хозяйка, она заранее сделала запасы еды в кладовках и теперь может спокойно зимовать. Да и цвет шкурки поменяла, он стал такой же, как и ствол дерева: если ей нужно будет сбегать в кладовку, её даже не будет видно.
-Давайте посмотрим на следующую картинку, как вы думаете, что это?
(Ледяная горка)
-Ребята, она не обычная, это берлога нашего Михайлы Потапыча. Вспомните, чем питаются медведи?
(Ягодами, мёдом)
-Правильно, этого зимой и поздней осенью нет, медведи строят берлоги и спят там до самой весны, пока не появится солнце и всё не начнёт цвести.
-А теперь давайте отдохнём и проведём физминутку
Физминутка «Зайка»
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул много раз.
-Что изображено на следующей картине?
(Снежный ком)
-Ребята, как вы думаете, может ли там кто-то жить?
(Ответы детей)
-Это не просто снежный ком – это норка барсука. Чем питается барсук?
(Корешками, травами, ягодами)
-Правильно, с едой зимой плохо, поэтому барсуки спрятались в свои норки и крепко спят зимой.
-Ребята, а это что?
(Пенёк)
-Кто может в нём прятаться?
(Ответы детей)
-Ребята, это ёжик он свернулся в клубочек и приготовился спать
-Чем питается ёжик?
(Ягодами, грибами, мелкими грызунами и змеями)
-Верно, ему стало трудно добывать добычу, и он тоже спит, заготовив запасы
3. Заключительная часть:
- Ну, вот и наше путешествие подошло к концу, пора нам возвращаться обратно, Каких зверей мы встретили? Что меняется в жизни этих животных с приходом зимы?
Что делают звери для того, чтобы перезимовать.