Дамира Осеевна Сейдылдаева
«Разноцветный мир красок». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе
Воспитатель ГБОУ №1358 г. Москва Джунушева Дамира Осеевна
Тема занятия : «Разноцветный мир красок»
Цель занятия : развитие любознательности и стимуляция исследовательского поведения детей, познание свойств и возможностей различных материалов
Задачи:
1. Образовательная область коммуникация:
Публикация «„Разноцветный мир красок“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• обогащение словарного запаса, развитие разговорной речи детей
• развитие свободного общения с взрослыми и детьми
• развитие умения детей по словесному указанию воспитателя находить предметы по цвету
• поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картинке
2. Образовательная область познание :
• формирование у детей представления о том, что при смешивании красной краски с прозрачной водой, вода становится красной
• формирование у детей представления о том, что при смешивании синей краски с прозрачной водой, вода становится синей
• формирование у детей представления о том, что при смешивании желтой краски с прозрачной
• закреплять знания детей о материалах, из которых изготовлены предметы, используемые в игре
• закреплять знания детей о цветах
• побуждать проводить элементарную классификацию предметов по назначению
• формирование у детей умения называть свойства предметов (губки впитывают в себя воду и краску)
• формирование у детей представления о том, что с помощью фигурных губок можно создавать рисунок
3. Воспитательная задача:
• воспитывать аккуратность
Оборудование:
1. Мольберт с листом белого картона
2. Желтая, красная, синяя гуашь
3. Стаканы с водой
4. Фигурные губки для художественного творчества
5. Листы белого картона с изображением озера
6. Фартуки с нарукавниками
7. Влажные салфетки
Ход занятия:
1. Организационный момент
Дети сидят на стульчиках за столами. Перед детьми на столике стоят стаканы с водой, красная, желтая и синяя гуашь.
Воспитатель:
-Посмотрите, дети, что находится у нас на столе?
Дети:
Называют предметы, находящиеся на столе. (Вода, краска и т. д.)
Воспитатель:
-Давайте, дети, посмотрим, какого цвета краски у нас есть?
Показываю каждую краску, спрашиваю по очереди детей.
Обращаем внимание на воду, отмечаем, что у воды цвета нет, она прозрачная.
2. Игра «Найди краску»
Называю определенный цвет, ребенок находит краску указанного цвета и показывает воспитателю. При назывании слова «прозрачный» ребенок показывает на воду. Так же находим предметы в группе красного, желтого и синего цветов.
3. Экспериментирование с водой
Воспитатель:
-Сегодня, ребята, мы познакомимся с вами с волшебными красками и сделаем с помощью этих красок рисунки. Посмотрите, что находится в стаканах?
Дети:
-Это вода.
Воспитатель:
-А что, ребята, получится, если мы добавим в воду краску? Давайте смешаем каждую краску по отдельности с водой и посмотрим, что получится.
Смешиваю красную краску с водой и отмечаю, что вода, которую смешали с красной краской, стала красной. Так же экспериментируем с синей и желтой красками. Затем даю возможность детям самим попробовать смешать свои краски с водой по отдельности.
Воспитатель:
-Смотрите, ребята, какие волшебные краски у нас есть. Желтая краска сделала прозрачную воду желтой, красная краска сделала воду красной, а синяя краска сделала воду синей.
Скажите, ребята, а что можно делать с краской?
Дети:
-Краской можно рисовать.
Обращаю внимание детей на губку. Определяем мягкость, вес губки, даю детям потрогать губки. Объясняю, что губки изготавливают из материала, который называется поролон. Показываю, что губкой можно набирать воду, выжимать ее, собирать разлитую воду. Окунаю губку в воду, даю детям губку, чтобы узнали, что впитав в себя воду, губка становится тяжелой. А если выжать губку она снова становится легкой.
-Чем мы обычно рисуем, дети?
-Цветными карандашами, кисточкой, фломастером.
Показываю фигурные губки с изображением утки, рыбы, солнышка, облачка и спрашиваю, кто и что это? Дети узнают фигурки и называют их. Объясняю детям, что с помощью этих фигурных губок можно создавать рисунки.
Раздаю белый картон с изображением озера.
Спрашиваю детей, что изображено на этих бумагах, какого цвета озеро. Затем задаю вопрос, кто живет в озере. Отмечаем вместе с детьми, что в озере живут рыбки, на берегу озера могут плавать утки, гуси.
-Давайте на своих картинках нарисуем уток и рыбок с помощью этих фигурок.
Показываю, как нужно обмакнуть фигурные губки в подготовленную в процессе эксперимента краску, как выжимать лишнюю краску, а затем делать оттиск на своем рисунке. Подхожу к каждому ребенку и помогаю ему сделать оттиски уточки и рыбки на их рисунках.
-Скажите, ребята, чего не хватает на наших рисунках?
Дети:
-Солнышка, облаков.
Если дети затруднятся ответить, подсказываю им, что нужно нарисовать солнышко и облака, чтобы рисунок получился красивее. Спрашиваю у детей, какого цвета солнышко, какого цвета облака. С помощью фигурных губок дорисовываем солнышко и облака.
4. Закрепление
-Смотрите, ребята, какие красивые рисунки мы сделали. Мы добавили синюю краску в воду, и водичка у нас стала синей. Красную краску добавили в воду, и водичка у нас стала красной. Желтую краску добавили в воду, и водичка наша стала желтой. Какие у нас волшебные краски. Мы узнали сегодня, что можно рисовать не только кисточками, но и с помощью губки можно создать красивый рисунок. Понравилось вам рисовать губками?
Спрашиваю у детей, что они нарисовали, дети рассказывают об изображенном на своих рисунках.
Затем организовываем выставку своих рисунков, отмечаем наилучшие рисунки.