Ольга Крохмальная
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «В мире дикой природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закреплять знания детей о диких животных нашей планеты, о месте их проживания, повадках и образе жизни, о приспособлении к среде обитания в разное время года, объединять их по определенным признакам: хищники, травоядные, всеядные.
Развивать способность выстраивать сериационные ряды.
Способствовать развитию исследовательских способностей и творческого поиска, желанию узнать новое.
Побуждать детей вдумчиво наблюдать за тем, что их окружает.
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: „В мире дикой природы“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Материал: Разрезные картинки с изображением животных в конвертах; картина «Что перепутал художник?» с сюжетами о животных в непривычных ситуациях ( например: слон на дереве); картинки с изображением следов животных: заяц, медведь, олень, кабан, слон, лев;
карандаши, силуэтное изображение диких животных для каждого ребенка, ножницы, иллюстрации с изображением разных животных (жираф, слон, носорог, тигр, лиса, белка); картинки с группой разных животных; панно, разделенное на 4 среды обитания: тайга, пустыня, север и саванна.
Ход занятия : Ребята, мы целый месяц знакомились с дикими животными нашей планеты. Смотрели видеофильмы, читали рассказы, сказки, вместе с родителями вы готовили сообщения о животных.
Давайте сейчас в играх и упражнениях подведем итоги нашей работы.
Делю детей на 2 команды. За правильный ответ команда получает звездочку. Чья команда наберет больше звездочек, та и победит.
1 задание. «Собери картинку». Одна команда собирает животных наших лесов, другая – животных жарких стран. Спрашиваю поочередно у детей 1 команды, каких животных они собрали. Где они живут? Как их можно назвать одним словом? Аналогично беседую с другой командой.
Есть ли животные, живущие и в жарких странах, и в наших лесах?
2 задание. Помещаю на мольберт картину «Что перепутал художник?» Выслушиваю и оцениваю ответы детей.
3 задание. Задачи о животных.
Как под ёлкой встали в круг
Зайка, белка и барсук,
Встали ёжик и енот,
Лось, кабан, лиса и кот.
А последним встал медведь,
Сколько всех зверей? Ответь!
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Ёж, барсук, енот, "косой",
Волк, с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог.
От труда медведь вспотел -
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей -
Посчитай-ка всех зверей.
Три зайца бежали наперегонки, причем третий обогнал второго. Каким по счету он стал?
У зайчихи 7 зайчат. Она принесла для них 5 морковок. Сколько морковок надо еще принести, чтобы все зайцы были сыты?
4 задание. Физминутка «Следопыт». 1 команда ищет следы зайца, 2 – медведя и т. д.
5 задание: Игра «Что? Зачем? Почему?» - вопросы на
установление причинно – следственных связей.
а). Что будет, если исчезнут жирафы, зебры и антилопы?
б). Почему еж, медведь и барсук осенью впадают в спячку? Кто еще зимой спит?
в). Зачем лисе длинный пушистый хвост?
г). Что будет, если исчезнут львы?
д). Почему белки селятся в хвойных лесах?
е). Почему волки сбиваются в стаи?
ж). Что будет, если волки исчезнут?
З). Утепляет ли заяц свою нору? (ее нет)
и). Почему и когда заяц меняет шубку?
к). Зачем белому медведю широкие лапы?
6 задание: Расположить животных по их росту: жираф, слон, носорог, тигр, лиса, заяц.
7 задание: «Запомни животных и назови». Показываю картину поочередно с 4, 5, 6 изображенными животными. Дети запоминают. Картинку убираю. Каких животных запомнили?
7 задание: «Посели животное в свой дом». Предложить раскрасить силуэт животного в присущий ему цвет, вырезать его и наклеить на панно по месту его обитания.
8. Подвижная игра «Белые медведи»