Получи документы

«Зимняя прогулка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром из цикла «Времена года»

Чулпан Давлетова
«Зимняя прогулка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром из цикла «Времена года»

Зимняя прогулка. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром из цикла Времена года

Цель: обогащение представлений детей о зиме.

Задачи:

1. Учить:

• Продолжать формировать знания о времени года - зиме, повторить признаки зимы устанавливать простые закономерности и зависимости (холодно – нужно теплее одеться);

• выражать свои мысли и чувства словом.

2. Закреплять:

• последовательность одевания на прогулку зимой с помощью схемы;

Публикация «„Зимняя прогулка“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром из цикла „Времена года“» размещена в разделах

наименования зимней одежды.

3. Активизировать словарь детей, использовать в речи предлоги. Развивать речь, внимание, мышление.

4. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Материал: интерактивная доска, проектор, музыкальный фрагмент «Вальс цветов» П. И. Чайковского., снежинки, снег из ваты, чемодан с зимними одеждами.

Словарная работа: Одежда, варежки, шапка, свитер, колготки, носки, валенки, времена года, зима, холодно, снежинки, снег, сугроб.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Играет музыка «Зимняя песенка»

Воспитатель:- Детки, что у нас на улочке? Зима! Почему? Потому что снег. Какой снег? Белый! А ещё? Холодный. Где лежит снег? На земле. А ещё? На деревьях, домах, скамейках, столиках. Все дорожки засыпал снег.

«Вот зима – кругом бело, много снега намело…»

Рассматривание картинок:

Ребята, сегодня мы с вами будем маленькими путешественниками и отправимся с вами в гости. А хотите узнать куда? Тогда посмотрите на этот рисунок. Какое время года здесь изображено? (Зима). Да, ребята, правильно. И мы с вами сейчас отправимся на прогулку по зимнему лесу. Давайте встанем друг за другом и пойдем за мной. (Воспитатель ведет детей по тропинке из снежинок и приводит в страну под названием «Зима»).

Воспитатель: Вот мы и пришли. Посмотрите вокруг, как здесь красиво, кругом снежинки, сосульки и снег. Постойте ребята вы слышите кто то скрипит под елкой (выходит воспитатель наряженный в костюм «Феи»)

Фея: Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте).А вы не замерзли, ведь зимой в лесу очень холодно.

Я фея бываю в каждом времени года. Садитесь на мои волшебные стульчики и где хочу с вами поиграть. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: «Фея» а во что ты хочешь с нами поиграть?

Фея: А я хочу проверить много ли вы знаете о зиме?

Посмотрите, я вам сейчас буду показывать картинки задавать вопрос, а вы должны мне отвечать. Договорились? (Да)

Тогда внимание на экран. (Слайд 1) : Какое время года изображено здесь? (Зима)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно ответили!

Фея: Правильно – Зима! А как вы догадались?

Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке – много снега, сугробы, снежинки, деревья стоят в снегу.

Фея: Молодцы, все правильно про меня рассказали.

А посмотрите еще на одну картинку. (Слайд 2)

Что же здесь изображено?

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, деревья качаются, когда это бывает? (Когда дует сильный ветер).

Фея: Правильно, это ветер. А зимой ветер какой? (холодный, сильный, со снегом)

Ну и посмотрите на 3 картинку (Слайд 3). Что это изображено?

Воспитатель: Ребята, ну это совсем просто идет снег, или еще мы называем это – снегопад.

А с вами знаем небольшое стихотворение про снег. Давайте покажем «Фее»

(Дети выполняют вместе с воспитателем)

Снег зимой лежит кругом

Белым бархатным ковром,

И с подарками идет

К нам веселый новый год.

Видишь, Фея, какие у меня молодцы ребята!

Фея: Да вижу. Молодцы! А расскажите мне как вы гулять в зимой ходите на улицу. В сандаликах и шортиках?

Воспитатель: Что ты «Фея» конечно нет, ребята как мы одеваемся с вами зимой (Тепло)

(Слайд 4)

Фея: (выносит чемодан с разными вещами). Вот, ребята, у меня есть очень много вещей, но все они перепутались, помогите мне выбрать правильные вещи, которые мы наденем с вами зимой на прогулку.

Воспитатель: Ну что поможем, ребята, «Фее»? (Воспитатель достает вещи из чемодана и вместе с детьми отбирает те, которые можно носить зимой)

Фея: Вот вы какие молодцы - Чтобы не замерзнуть, вы надеваете на прогулку? (Теплые, шубки, шапки, валенки, варежки).

Воспитатель: Мы очень любим зиму! Играть снежком, веселиться. Ребята, скажите какой у нас скоро будет праздник?

Дети: Новый год.

Фея: Правильно. Веселый праздник — Новый год. И все наряжают елку. А как наряжают елку?

Дети: Вешают на елку бусы, гирлянды, игрушки.

Воспитатель: Фея, а у нас есть елка, и она уже украшена.

Фея: Ах, какая елка нарядная! Хорошо вы ее украсили!

Воспитатель: Ребята, а вы видели, какие узоры на окне рисует Мороз?

Невидимкой, осторожно,

Он является ко мне

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Фея: Вам Мороз тоже нарисовал узоры. Только их просто так на листе не увидеть. Нужно нанести на каждый листок голубую краску. И тогда увидите, какие узоры подарил вам Мороз. Хотите?

Дети: Да.

Фея: Тогда подходите к столам. (Дети рисуют под музыку).

Фея и Воспитатель. Какие красивые узоры нарисовали! Дети, вам нравятся узоры?

Дети. Да.

Воспитатель: Дети давайте теперь отдохнем поиграем с вами веселую игру «Зайка беленький сидит», фея, ты тоже присоединяйся к нам! (Воспитатель помогает детям надеть шапочки с ушами и начинается подвижная игра «Зайка беленький сидит»).

Фея: Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами сегодня играть!

Воспитатель: И нам «Фея» понравилось у тебя в гостях, но нам пора домой. Давайте скажем «Фее» до свидания! И отправляемся с вами обратно в группу по тропинке снежинок!

Фея: До свидания!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимушка-зима» в 1 младшей группе (из цикла «Времена года») Цель: обогащение представлений детей о зиме. Задачи: 1. Учить: • Продолжать формировать знания о времени года - зиме, повторить признаки.

Проект «Ребёнок и природа». Вторая младшая группа. Цель проекта: ознакомление детей со временами года. Задачи проекта: 1. Познакомить детей с природой родного края, через знакомство с природными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимняя прогулка». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром из цикла «Времена года»
Опубликовано: 11 сентября 2014 в 20:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД