Светлана Онищук
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Крымская весна. Воссоединение Крыма с Россией»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять знания детей о России и Крыме. Расширить знания детей о «Крымской весне». Закрепить знания о достопримечательностях Крыма. Вызвать чувство патриотизма, радости, гордости за свою Родину. Развивать память, любознательность, воображение, познавательную активность. Воспитывать у детей любовь к своей Родине, к Крыму.
Материал демонстрационный: карта России, карта Крыма, презентация с изображениями достопримечательностей Крыма (горы, дворцы, водопады, Крымский мост, аэропорт, картинка Кремль, Красная площадь.
Ход:
1. Вводная беседа
– Ребята, послушайте стихотворение:
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- День воссоединения Крыма с Россией, Крымская весна, 18 марта
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
Снова в Крым пришла весна
Всех разбудила ото сна.
Хороший праздник настает,
Желанный праздник для народа.
– О чем говорится в стихотворении?
– Как вы думаете, какому весеннему празднику жители Крыма очень рады?
– 18 марта мы отметим радостное событие, – наш родной Крым воссоединился с великой державой – Россией! Крым и Россия навсегда едины, как одно большое, целое государство. В календаре навсегда добавилась одна праздничная дата – 18 марта «День воссоединения Крыма с Россией». Официальное название этого событие «Крымская весна».
18 марта 2014 года территория Республики Крым и город Севастополь официально вошли в состав Российской Федерации и стали ее новыми субъектами.
– Мы сегодня поговорим с вами о России и Крыме.
2. Беседа «Моя большая родина Россия»
– Как называется страна, в которой мы живем? Россия
- А мы с вами граждане России. Мы с вами живем в России, значит мы кто? Россияне.
– Посмотрите на карту. Большую территорию на карте занимает наша большая Родина.
Россия — необъятная страна, она занимает большую территорию. Россия самая большая страна в мире. На ее территории есть океаны, моря, реки, озера, горы, леса.
Очень красива и богата природа России в ней есть и арктические пустыни, тундра, тайга, смешанные и широколиственные леса, степи, полупустыни и пустыни. В России большие и полноводные реки. (Обь, Енисей, Лена, Волга).
В России не одна тысяча городов. Самые крупные города России: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Самара, Челябинск и многие другие.
– Какой город является столицей России?
– Что вы знаете о Москве? Москва – город очень древний, старый, красивый город.
– Посмотрите на картинку. Что на ней изображено? Кремль, Красная площадь.
– Что вы знаете об этой достопримечательности, какие события тут происходят?
В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны.
– Кто является главой нашего государства? президент.
– Назовите его полное имя?
–Как называется главная башня Кремля? Спасская башня Кремля.
– Что вы о ней знаете? Это главные проездные ворота башни. Они считались «святыми», через них запрещалось проезжать верхом на лошадях и проходить в головном уборе. В верхней части башни находятся главные часы государства – куранты. Они занимают 3 этажа башни.
Физкультминутка
Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей, (Бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните, (Ходьба по кругу).
3. Беседа «Крым – жемчужина России»
– Посмотрите на карту, какая огромная страна Россия!
– А где наша малая Родина? Где наш чудесный рым?
Крым – настоящая жемчужина России. Крым – это жаркое солнце, солёный запах моря, тёплый песок и шум морского прибоя. Тут есть величавые горы, живописные бухты и великолепные пляжи, пещеры и лесные заповедники, богатая растительность. Великолепные замки, парки и скверы, горный и морской воздух.
– Что вы знаете о Крыме?
– Как называются моря, которые омывают наш Крымский полуостров?
Крым – жемчужина, «музей под открытым небом».
– Как вы думаете, почему люди едут в Крым? чтобы познакомиться с достопримечательностями Крыма, посетить древние и пещерные города, отдохнуть на берегу моря.
– Какие города Крыма вы знаете?
– Какой город является столицей Крыма? Симферополь.
Симферополь — очень красивый зеленый город. В нем много зеленых насаждений, красивых зданий, парков, скверов, площадей, улиц.
Симферополь расположен в самом центре Крыма. В городе находится основной аэропорт полуострова, железнодорожный вокзал и крупнейший автовокзал.
– А вы знаете, какое название у нашего красивого аэропорта? международному аэропорту Симферополь было присвоено имя художника-мариниста Ивана Айвазовского.
Часто туристы бывают в Симферополе проездом. Дальше они могут пересесть на автобусы, троллейбусы, электрички, чтобы уехать на побережье.
- Как называется река, которая протекает в городе? Салгир
Наш полуостров удивительно красив. Послушайте, как воспевают Крым в поэзии.
«Крым»
Крым – это здравница и чудо-сад,
Крым – это фрукты, это сладкий виноград,
Крым – это море, это райские места
Крым – это южных гор крутая высота,
Крым – это степь, и заповедные леса,
Крым – это сказка, заглянувшая в глаза!
И. Короткова
«Крым»
Крым, как солнце, один в этом мире,
Крым – это степи в шуршащем ковыле,
Крым – это пики вершин в поднебесье,
Крым – это море, поющее песни…
Л. Огурцова
– Ребята, скажите, почему Крым называют здравницей? А почему называют «Чудо-садом»?
– Ребята, о Крыме можно говорить очень много. В Крыму есть очень много достопримечательностей. Давайте посмотрим на картинки и назовем некоторые из них.
Итог: Ребята, вам понравилось занятие?
– О чем мы говорили? Какой город является столицей России?
– В каком городе или месте в Крыму вам бы хотелось побывать?
– Какой праздник мы отмечаем 18 марта?