МААМ-картинки

Конспект занятия по ознакомлению окружающим в средней группе «Мой город Нижний Новгород»

Светлана Зубкова
Конспект занятия по ознакомлению окружающим в средней группе «Мой город Нижний Новгород»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с использованием ИКТ

по ознакомлению с социальным окружением

в средней группе.

Тема: «Мой город Нижний Новгород».

Составил:

воспитатель Зубкова Светлана Владимировна

Задачи.

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению окружающим в средней группе „Мой город Нижний Новгород“» размещена в разделах

1. Расширить знание детей о родном городе, объяснить, что город - это результат труда людей разных поколений, что нижегородцы – хозяева города, и каждый житель должен о нем заботиться;

2. Познакомить с некоторыми достопримечательностями Нижнего Новгорода.

3. Активизировать словарь детей: Малая родина, нижегородец, достопримечательность, «река – кормилица», «река – труженица».

Развивающие:

1. Способствовать развитию представлений об окружающей действительности, дать понятие о малой родине.

2. Развивать любознательность к истории родного города – Нижнего Новгорода.

3. Развивать речевое творчество, связную речь, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Нижнему Новгороду.

2. Воспитывать чувство гордости за родной город.

Материалы и оборудование.

Компьютер, информационный носитель с презентацией, мультимедийный проектор или телевизор; раздаточный материал: пазлы «Нижний Новгород».

Методы и приемы.

Словесный: беседа, рассказ.

Наглядный: показ тематической мультимедийной презентации.

Практический: физкультминутка.

Игровой: дидактическая игра.

Предварительная работа.

Чтение стихотворений и рассказов о родном крае, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города, поездка с родителями в любимые места родного города.

Ход занятия

Дети входят в группу, становятся полукругом.

Воспитатель. Ребята, пожелайте друг другу доброго утра и улыбнитесь (Дети здороваются друг с другом).

Воспитатель. Ребята, а вы любите загадки?

Ответы детей.

Воспитатель. Я загадаю вам загадки, а вы отгадаете, что это.

Вместо фабрик и заводов,

Фермы и поля, подворья,

Избы, пашни, огороды,

Это всё на, что похоже? (Деревня)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, деревня. Послушайте следующую мою загадку.

Заводы, фабрики стоят,

И магазинов много,

И люди разные живут,

Так это же ведь …. (Город)

Воспитатель. Правильно, это город. Скажите, а мы с вами живем в городе или в деревне?

Ответы детей.

Воспитатель. А кто мне скажет, как называется наш город?

Ответы детей.

Воспитатель. Правда, у нашего города красивое название? А мы с вами и все люди, которые живут в нашем городе, называются нижегородцы.

Нижний Новгород – это наша с вами Малая Родина. А как вы понимаете эти слова: «Моя Малая Родина?»

Ответы детей.

Воспитатель. Моя – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад…

Малая – потому что это маленькая частица нашей большой страны. Родина – потому что здесь живут родные нам люди. А хотите отправиться в путешествие по Нижнему Новгороду?

Ответы детей.

Воспитатель. На чем можно путешествовать?

Ответы детей.

Воспитатель. А на чем лучше проехаться по городу?

Ответы детей.

Воспитатель. Согласны поехать на автобусе? Тогда занимайте свои места и поехали! Наше путешествие по Нижнему Новгороду начинается.

Дети рассаживаются на стулья, расставленные в форме «автобуса», лицом к интерактивной доске, на которой транслируется презентация «Мой город-Нижний Новгород».

Слайд №1. «Наш детский сад».

Воспитатель. Наше с вами путешествие мы начинаем от нашего детского сада. Посмотрите в «окно» нашего автобуса – на интерактивную доску. А кто мне скажет, как называется улица, на которой расположен детский сад?

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы ребята. Отправляемся в путь. Посмотрите, что мы видим?

Слайд №2 «Улицы города».

Ответы детей.

Воспитатель. Да ребята, наш город очень большой, уютный и красивый. В нём много зданий, домов и улиц. Все эти дома и здания были построены руками наших земляков – нижегородцев. Все нижегородцы (и взрослые и дети) очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только нижегородцы, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями.

В Нижнем Новгороде очень много достопримечательностей и я предлагаю вам посетить некоторые из них. А пока наш автобус едет, я предлагаю вам немного размяться.

Физкультминутка

«Автобус»

Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим. (хлопки по коленям)

И из окошечка глядим, все глядим. (ладонь ко лбу)

Глядим назад, глядим вперёд (повороты)

вот так - вот,

вот так - вот.

Ну что ж автобус не везёт, не везёт? (разводят руки в стороны)

Колёса закружились (руками «рулеточка»)

вот так -вот, вот так –вот.

Вперёд мы покатились

Вот так –вот, вот так –вот.

А щётки по стеклу шуршат (ладони влево вправо)

Бжик -бжик, бжик -бжик

Все капельки смести хотят

–бжик, -бжик, бжик, -бжик.

И мы не просто так сидим,

Би –би –би,

И громко, громко все гудим

Би –би -би.

Пускай автобус наш трясёт (трясут телом)

Вот так -вот, вот так -вот.

Мы едем, едем всё вперёд

Би –би -би.

Воспитатель. Вот мы и прибыли к первой нашей достопримечательности – это «Стрелка».

Слайд №3 «Стрелка».

Воспитатель. Ребята, кто мне ответит, что в нашем городе называют «Стрелкой»?

Ответы детей.

Воспитатель. Совершенно верно, это место, где сливаются две больших реки – Волга и Ока, на берегах которых и раскинулся наш большой город. Реку Волгу часто называли «Волгой-матушкой», «Волгой-кормилицей», «Волгой-красавицей», «Волгой-труженицей» и в эту реку впадает река Ока.

В далекие времена водилась в реках разнообразная вкусная рыба, поэтому река и кормилица. По рекам также передвигались речные суда, которые привозили в наш город разные товары, поэтому река – труженица.

Богатые люди торговали товарами и продуктами. А кто скажет, как называется место, где торгуют разными товарами?

Ответы детей.

Воспитатель. Да ребята, сегодня чтобы что-то купить мы с вами чаще всего ходим в магазины, а раньше основная торговля велась на ярмарках.

Слайд №4 «Нижегородская ярмарка. Главный ярмарочный дом».

Воспитатель. Мы с вами прибыли на следующую нашу остановку – «Нижегородскую ярмарку», которая расположена совсем рядом со «Стрелкой», на берегу реки Ока. Как вы думаете, почему ярмарка располагалась рядом с рекой?

Ответы детей.

[i]Слайд №5 «Нижегородская ярмарка.

Панорама 19 века».[/i]

Воспитатель. Раньше Нижегородская ярмарка славилась на весь мир, приезжали сюда купцы из разных стран, и занимала она большую территорию. Сейчас мы с вами видим Главный ярмарочный дом, который сохранился и по сей день. Сейчас там проходят разные выставки. А мы с вами отправляемся дальше и переезжаем через реку Оку по самому старому мосту, который называется «Канавинский мост».

Слайд №6 «Канавинский мост».

Воспитатель. Всего в нашем городе и на его границах расположено 9 больших транспортных мостов, из которых 6 — через Оку, а еще 3 — через Волгу. Из них 3 являются железнодорожными (в том числе совмещённый с автомобильным). Тем временем мы с вами прибыли к самой главной достопримечательности Нижнего Новгорода – Нижегородскому кремлю.

Слайд №7 «Нижегородский кремль».

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, для чего был построен кремль?

Ответы детей.

Воспитатель. А из какого материала построены стены и башни кремля?

Ответы детей.

Воспитатель. Не сразу наш кремль стал каменным, вначале он был деревянным. Но со временем крепость разрасталась и постепенно дубовые стены, которые окружали и охраняли крепость, стали заменяться на каменные.

Слайд №7 «Деревянный нижегородский кремль».

Воспитатель. Рядом со стенами нижегородского кремля на площади Минина расположен самый старый в нашем городе фонтан.

Слайд №8 «Фонтан на площади Минина».

Воспитатель. Открыт он в 1847 году, больше 170 лет назад. Фонтан и водопровод были уникальным для России сооружением. Такая система давала нижегородцам 40 тысяч ведер воды в день. На сегодняшний день это современно оборудованный фонтан, одно из любимых мест для прогулок у гостей и жителей города. Когда фонтан включен, его работу сопровождают классические музыкальные произведения. Подъемы и спуски струй воды синхронизированы в ритм играющей музыки. Таким образом, создается ощущение поющего фонтана.

Слайд №9 «Чкаловская лестница»

Воспитатель. И здесь же, рядом с кремлем расположена следующая достопримечательность, с которой мы с вами познакомимся. От смотровой площадки у памятника Чкалову начинается знаменитая Чкаловская лестница (отсюда и её название). Ребята, кто знает, кто такой Валерий Чкалов?

Ответы детей.

Воспитатель. Валерий Чкалов знаменитый летчик, уроженец нижегородской области. Чкаловская лестница одна из самых длинных лестниц в России и самая длинная на Волжских берегах. Она состоит из 560 ступенек и построена в виде восьмёрки. В местах пересечений боковых спусков имеются смотровые площадки, всего их две. Кто из вас гулял по Чкаловской лестнице?

Ответы детей.

Воспитатель. Вот сколько достопримечательностей мы с вами сегодня увидели. И все эти сооружения были построены нашими земляками – нижегородцами. Мы – нижегородцы. Мы хозяева города. И я, и ты, и мама твоя и твой папа. А хозяева должны свой город беречь, заботиться о нем.

Воспитатель. Как Вы считает, как мы можем заботится о своем городе?

Ответы детей.

Воспитатель. Мы сегодня путешествовали по нашему городу, вспомнили, как он называется, повторили, какие интересные и красивые места есть в нашем Нижнем Новгороде. Если каждый житель будет делать для города что-нибудь хорошее, он станет еще краше. Наше путешествие заканчивается нам пора возвращаться в наш детский сад, что Вы узнали нового о нашем городе, что Вам понравилось в нашем путешествии?

Ответы детей.

Воспитатель. Все были молодцы! А теперь я предлагаю вам сесть за столы и собрать пазлы с изображением достопримечательностей Нижнего Новгорода.

Дети рассаживаются за столы, где уже разложены наборы пазлов «Нижний Новгород».

Литература.

1. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. - М. : Мозаика – Синтез, 2017.

2. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Методическое пособие «Патриотическое воспитание детей 4-6 лет»- Москва ТЦ Сфера,2007.

3. Н. В. Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» С-П. ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019.

Публикации по теме:

Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В настоящее время идет реализация проекта "Нижний Новгород - город трудовой доблести", посвященного поддержке инициативы за присвоение городу.

Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В этом году в России отметят 75-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. И, пожалуй, будет символично, что именно в этом году.

Конспект занятия «Как воевода Вышеслав строил город Нижний Новгород» Цель: продолжать знакомить детей с историей создания города Нижнего Новгорода. Задачи: - Знакомить детей с географической картой; - Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Мой город — Нижний Новгород.Мой город — Нижний Новгород. Хочу дорогих маамовцев познакомить с моим родным городом Нижним Новгородом. Наш прекрасный город был основан у места слияния двух великих.

Игра-путешествие «Мой город — Нижний Новгород»Игра-путешествие «Мой город — Нижний Новгород» Печкин: Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы очень любите свой город и много о нем знаете. Расскажите и мне, пожалуйста, о своем городе.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению окружающим в средней группе «Мой город Нижний Новгород»
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 13:14
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению окружающим в средней группе «Мой город Нижний Новгород»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зубкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД