Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с водой

Юлия Бычкова
Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с водой
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Учить детей рациональному и бережному использованию ресурсов воды.

2. Закреплять знания у дошкольников о необходимости воды для жизни растений, животных и человека.

3. Воспитывать культуру здоровья.

Предварительная работа:

1. Выучить с детьми пословицы и приметы о воде.

2. Узнать у родителей детей, какой фильтр очищает воду в домашних условиях. 3. Чтение стихотворения Б. Заходера «Что случилось с рекой»

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с водой» размещена в разделах

Материал: письмо с загадкой о воде, глобус, картинка «Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?», банка (1 л., 3 кружка (красный, синий, красно-синий, д/и «Что, какой водой мы делаем, атрибуты костюма Речки, бросовый материал для игры «Спасем речку», 2 мешка для мусора, текст сказки «Как Кап Капыч речку спасал» (по М. Пластову, диск «Звуки природы» на тему: «Брызги прибоя», иллюстрация к сказке «Разговор Кап Капыча с Речкой», раскраска «О воде».

1. Воспитатель читает детям письмо, в нё м загадка:

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит-журчит? (вода)

Воспитатель предлагает детям стать сегодня защитниками воды. А почему мы выясним в ходе занятия. Сначала вспомним свойства воды. Какая она? Имеет ли цвет, запах? В каких состояниях она бывает? (Вода прозрачная, бесцветная, не имеет запаха, бывает в твердом - лед, жидком, парообразном состоянии – это роса, туман, облака).

2. Воспитатель вместе с детьми вспоминает пословицы и приметы о воде:

* Вода и землю точит, и камень долбит.

* Где вода – там и саду цвесть.

* Была бы водица, а зелень народится.

* Ранняя весна – много воды.

* Роса да туман – живут по утрам.

* Длинные сосульки - к долгой весне.

* Зимой солнце садится в облака – к снегопаду.

*Первый туман над лесом – пошли грибы.

* Дождь начался крупными каплями, значит, скоро кончится.

3. Воспитатель обращает внимание детей на глобус : глобус – это модель Земли. Много ли воды на Земле? (Вода находится в реках, озерах, океанах). Каким цветом на глобусе обозначена вода? (Голубым, синим). В реках и озерах вода какая? (Пресная, несоленая). А в морях и океанах? (Горько-соленая). Человеку какая требуется вода? (Пресная, чистая). Вода нужна всем. Человек может прожить без воды всего 3 дня, а без пищи около 1 месяца. Для чего нужна вода животным и растениям? (расти и жить; если не будет воды - все живое на Земле погибнет).

4. Воспитатель: Ребята, задумывались ли вы над тем, как вода поступает в наше жилище и где в доме находится вода? Вот об этом я вам сейчас расскажу: «Вода к жилищу проделывает огромный путь. Из реки вода поступает на станцию очистки воды, там не только задерживают вредные примеси, но и обеззараживают её от примесей металлов, солей, а также от веществ болотного происхождения, а чистую воду пропускают, но её все равно хлорируют для уничтожения опасных бактерий. Затем вода поступает в трубы домов, то есть в водопровод, а затем уже в кран. Нам иногда кажется, что вода сама течет из крана и её можно не экономить, но это не так. Если на ночь оставить кран с капающей водой, то за ночь утечет 500 литров воды (показывает литровую банку и говорит, что из крана утечет 500 таких банок воды). Теперь знаем, что вода течет в кран из реки, и если все люди будут оставлять краны открытыми, что может произойти? (Вода просто кончится и не будет жизни на Земле). Да, мы с вами поняли, что воду надо экономить.

Поплотнее кран закрой - осторожен будь с водой!

Воспитатель: А теперь, представьте себе, что вам захотелось пить. Можно ли пить некипяченую воду из-под крана? (Нельзя, её сначала нужно профильтровать, затем вскипятить). При кипячении погибают вредные микробы, которые содержатся в воде. Кроме того при кипячении из воды уходит газ – хлор. Воду хлорируют на очистных станциях, чтобы обеззаразить ее. Но пить хлорированную воду не стоит. Кипяченую воду можно наливать в кувшин, она остынет, и в доме всегда будет запас прохладной кипяченой воды. А какие у вас дома есть системы очистки воды? («Барьер», фильтр «Аквафор» и др.). Да, сейчас в каждой семье есть система очистка воды. Они могут называться по-разному, но назначение у них одинаковое. Очень важно выработать привычку следить за своим здоровьем и здоровьем всех членов семьи.

5. Физ. минутка «Где мы были - мы не скажем, а что делали (видели) покажем» Дети делятся на две команды и изображают действия, связанные с водой (ручей, речка и т. д.).

6. Воспитатель: Вода в кране бывает холодная и горячая. Холодная вода отмечается каким цветом? (Синим). А горячая? (Красным). Верно. Холодная вода – это питьевая вода (но мы уже сказали, что её надо фильтровать и кипятить, а горячая называется технической.

Далее воспитатель предлагает игру «Что, какой водой мы делаем Воспитатель на доске помещает два кружка: синий, красный и красно-синий. Дети раскладывают картинки под соответствующим кружком, например, стирка белья, уборка дома – под красно-синим кружком, варка супа - под синим.

7. На ковре лежит нарисованная капля воды сине-коричневого цвета.

Входит «Речка» : Я болею, я мелею, погибаю, умираю,

У меня беда – грязная вода.

Люди, как не стыдно вам,

Набросали всякий хлам:

Доски и опилки, ведра и бутылки.

Не ступить ногой на дно, все засорено оно.

Мертва речная гладь,

Даже чаек не видать.

Улетели птицы от такой водицы.

Окуни и судаки все уплыли из реки,

Не увидишь и ерша, так вода не хороша.

А заводы, не спросясь, льют и льют

В водицу грязь.

Стравила химия, умираю, гибну я…

Воспитатель предлагает помочь Речке. Дети собирают ненужные речки предметы: пластиковые бутылки, фантики, пуговицы и т. д. и складывают в мусорные мешки. Речка благодарит за помощь. Нарисованная капля воды меняется на каплю голубого цвета.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошее дело сделали, очистили речку от мусора и грязи. Теперь вода в ней чистая. Чистая вода – залог нашего здоровья. Берегите воду, экономьте воду и учитесь пользоваться чистой водой, стараясь не вредить своему здоровью!

8. Воспитатель читает сказку «Как Кап Капыч речку спасал» (по М. Пластову, предварительно вывешивает на доску иллюстрацию «Разговор Кап Капыча с Речкой». Дети в свободной обстановке и под музыкальное оформление слушают сказку.

9. В заключении воспитатель дарит детям раскраску о воде, где написано, как необходимо беречь воду и какой водой нужно пользоваться

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Ода воде» Тип проекта: среднесрочный, исследовательский, межпредметный. Проблема проекта: осознание детьми значения воды в жизни и здоровье людей,.

Приобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованиюПриобщение дошкольников и родителей к сохранению водных ресурсов и их рациональному использованию Актуальность проблемы: 1. Растущие потребности промышленности и сельского хозяйства в пресной воде. 2. Проблема сохранения существующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с водой
Опубликовано: 2 июня 2014 в 07:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с водой» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Бычкова (УИ 221471) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД