Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта»

Елена Семенова
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта»

Автор занятия : Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85 «Березка»

Цели:

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром „Виды транспорта“» размещена в разделах

-познакомить обучающихся с видами транспортных средств и с терминами «наземный», «водный», «воздушный», «общественный», «легковой», «грузовой», специальный»; научить применять полученные знания в жизни.

- вызвать интерес к предмету; развивать внимание, память, любознательность, умение сравнивать, обосновывать свои суждения.

- воспитывать нравственные качества, культуру поведения в общественном транспорте.

Ход занятия:

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, ребята, кто прилетел там на воздушных шариках.

Ответы детей :

Веселый клоун.

Воспитатель:

Это необычный клоун, это веселый клоун Тишка, он прилетел сюда на волшебных шарах, на которых нарисованы картинки, при помощи которых мы сможем узнать тему нашего занятия.

Ответ дети:

Транспорт.

Воспитатель:

Правильно! А теперь, ребята, посмотрите внимательно на шары, какого они цвета?

Ответ детей :

Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель:

Что напоминают эти цвета?

Дети:

Сигналы светофора.

Воспитатель:

Правильно, молодцы!

Слушай и запоминай

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой,малыш,прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет смотри горит

Приготовься говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья

Как таблицу умноженья! И. Даль

Воспитатель: Ребята, а как вы понимаете слово транспорт?

Дети:

Это велосипеды, машины, трамваи.

Воспитатель: Правильно- послушайте стихотворение

Шуршат по дорогам веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины.

А в кузове — важные, срочные грузы:

Цемент и железо, изюм и арбузы.

Работа шоферов трудна и сложна.

Но как она людям повсюду нужна!

Да, транспорта очень много. Давайте рассмотрим самый знакомый нам вид транспорта- Машины, которые передвигаются по земле мы относим к наземному виду транспорта. Давайте расскажем Тишки про эти машины. (Презентация-слайды)

Тишке очень понравился наш рассказ.

Воспитатель: Вы наверно немного устали давайте отдохнем м покатаемся на машине.

Физминутка:

«Едем, едем на машине»

Едем, едем на машине, (имитация движения рулем)

Нажимаем на педаль, (имитация нажимания ногой на педаль)

Скорости переключаем, (“рычаг” поворачивают рукой к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль. (приставляют ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли (руки сгибают в локтях перед собой, ладони

раскрывают)

Вправо, влево чистота! (наклоняют руки вправо, влево)

Волосы ерошит ветер. (над головой шевелят пальцами)

Мы – шоферы хоть куда! (поднимают вверх большой палец)

Воспитатель:

Наземный вид транспорта делится на группы. Есть специальный, общественный, легковой, грузовой. Как вы думаете, почему их так назвали и чем они отличаются друг от друга?

Ответы детей :

Грузовые машины перевозят грузы, а общественные пассажиров, специальные для выполнения специальных работ.

Воспитатель:

Ребята, какие машины относятся к специальным машинам?

Ответы детей :

Пожарная машина, машина газовой службы,

скорая помощь, милицейская машина.

Рассказ воспитателя о видах транспорта и наводящие вопросы детям. Воспитатель:

Молодцы! Ребята, есть такие специальные машины, которые могут мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на светофорах и перекрестках. На одной изкоторых написано: «Скорая помощь». Почему эту машину все пропускают?

Ответы детей : Потому что больного надо поскорее доставить в больницу.

Воспитатель: По телефону 03 мы связываемся со службой скорой помощи.

А вот и другая машина, которая летит, обгоняя всех, и никто ее не задерживает. Ее сразу все узнают, ведь одни только пожарные машины бывают красные, как огонь. Эту машину пропускают без задержки – огонь нужно скорее потушить, пока он дом не сжег. Набрав, по телефону 01 мы можем, вызвать пожарную помощь.

Воспитатель: Ребята, а какая служба примчится к нам если мы наберем 02,

Ответ детей : Полицию

Сигнал по номеру 02 получают работники полиции, когда людям угрожают преступники.

Игра «Узнай спецмашину по звуку сирены»

Воспитатель:

Ребята, Тишка немного устал и хочет с вами поиграть. У вас на столах картинки, где изображено какое – либо транспортное средство. Тишка показывает номера вызова экстренной помощи (01, 02, 03, 04, а вы покажите соответствующие картинки.

Вомпитатель: А давайте теперь мы научим своей игре Тишку

Игра «Запрещается – разрешается»

А знаете ли вы правила поведения в общественном транспорте? Это мы сейчас и прверим. Игру будем проводить с движениями. Сейчас вы увидите, сюжетные картинки если действие изображенное на картинке разрешается вы должны хлопать, а если действие которое не приемлемо на транспорте то топаете ногами.

Воспитатель:

Мы с вами отдохнули, с Тишкой поиграли, поехали дальше?

Ребят, а какие еще виды транспорта вы знаете?

Ответы детей : Корабль, катер, теплоход – водный.

Самолёт, вертолёт, ракета – воздушный.

Воспитатель:

Правильно. А как вы думаете, для чего нам нужны все эти транспортные средства?

Ответы Детей :

Чтобы ездить на них, чтобы плавать, летать, перевозить грузы, людей!

А теперь, давайте поиграем в игру «Найди лишнее?»

Дети:

Ковёр-самолёт лишний.

Воспитатель:

Ребята, а давайте теперь ответим на вопросы, которые задаст вам Тишка?

Тишка: Чтобы не скучать в пути, давайте я вам загадаю загадки.

Не птица, а летает,

Не пчела, а жужжит.

Всех людей, кто пожелает

Быстро – быстро он домчит.

(Самолет)

К какому виду транспорта относится самолет? Что мы узнали об этом виде транспорта?

(Ответы детей).

Молодцы! Можем двигаться дальше. Слушаем следующую загадку:

Паровоз без колес!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошел?

Прямо по морю пошел!

(Пароход)

Да, правильно, что вы можете рассказать о пароходе? (Ответы детей).

Умницы! Слушайте следующую загадку:

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется.

Что же это?

(Автомобиль)

Для чего нужны автомобили? К какому виду транспорта он относится? (Ответы детей).

Клоун улыбается, он доволен вашими ответами. А отгадаете ли вы следующую загадку?

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Молодцы!

А теперь мне пора с вам проститься, меня уже ждут мои друзья!Тишка раздает угощения и уходит.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Мне и Клоуну очень понравилось, как вы работали, были внимательными, активными. А вам понравилось наше путешествие по миру транспорта.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД «Едет, летает, плывет».Дидактическая игра по ПДД «Едет, летает, плывет». Дидактическая игра по ПДД "Едет, летает, плывет".Цели: закреплять представления детей о видах транспорта (воздушный, водный и наземный,.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Виды транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательные области: Коммуникация, Познание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта»
Опубликовано: 14 января 2015 в 13:38
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Семенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД