Роза Степанова
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром для средней группы «Зима. Зимние узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень, рисовать красками, описывать времена года; учить детей слушать внимательно, отгадывать загадку по признакам и свойствам предмета, указанным в загадке; развивать фантазию.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением снежных узоров, картина с изображением зимы, белая гуашь, кисточки, тонированная темными цветами бумага.
1. Организационный момент.
Приветствие. Сообщение темы занятия.
2. Беседа о признаках зимы.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром для средней группы „Зима, Зимние узоры“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Воспитатель. Прошел праздник Новый год. Когда мы отмечаем этот праздник? Сейчас какой месяц? Посмотрите на небо. Какое небо? (Серое, низкое, безоблачное.) Солнце яркое или тусклое? Солнце греет зимой? На деревьях есть листья? Когда они опали? Есть зеленая трава? Что мы видим на земле и на деревьях? Снег какой? Какой лет? Снежинки какие? Много ли птиц зимой? Где они? Дни зимой длинные или короткие? А ночи?
3. Упражнения на развитие речи.
*Один – много.
Снег - … (снега, лед - … (льда, снежинка - … (снежинки, ветер - … (ветры, мороз - … (морозы, дерево - … (деревья, животное - … (животные).
*Игра «Закончи предложение»
Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром).
Завтракаем мы утром, а обедаем … (днем).
Обедаем мы днем, а ужинаем … (вечером).
Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).
Сколько частей в сутках? (Четыре)
*Нет чего?
Воспитатель. Представьте, что пришел волшебник, принес с собой теплую погоду и унес все, что бывает зимой. Я называю слово, а вы говорите «нет» и добавляете это слово. Например: «трава» - «нет травы»
Мороз – (нет мороза, ветер – (нет ветра, пурга – (нет пурги, метель – (нет метели, снег – (нет снега, снежинки – (нет снежинок, лед – (нет льда, сугробы – (нет сугробов).
*Подбери слова – действия.
Снег – (что делает) (идет, метет, кружится, летит); солнце – (что делает) (светит, но не греет, прячется за тучи); вода – (что делает) (замерзает, превращается в лед); ветер – (что делает) (дует, воет); мороз – (что делает) (морозит, щиплет, кусает).
4. Игра: «Отгадай загадку»
Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасила витрины? (Зима).
Всю зиму пролежит – Весной в речку убежит. (Снег).
Сам не бежит, а стоять не велит. (Мороз).
5. Описание воспитателем зимы.
Наступила зимушка – зима. Земля, деревья, кусты покрылись белым пушистым снегом. Вода в реках и озерах замерзла и превратилась в лед. Часто дуют холодные ветры, метут метели. Люди надели зимние шапки и пальто. Трещат морозы. Солнце светит редко. Небо серое и пасмурное. Зимующие птицы держатся ближе к домам людей, они ищут тепло и корм.
Вопросы:
- Что происходит зимой?
- Чем отличается зима от поздней осени?
- Во что превратилась вода в реках и озерах?
- Как одеты люди зимой?
- Что делают зимующие птицы?
6. Слушание музыкальной композиции «Белые снежинки» (Н. Подгорная)
7. Рисование узоров белой краской на темном фоне.
По образцу дети выполняют белой краской узор на листах бумаги, тонированных черным, синим, фиолетовым цветом.
8. Итог занятия.
Выставка рисунков.
Дети рассматривают узоры на рисунках, отмечают их сходства и различия.