Наталья Шолухо
Моделирование сказки «Про трех снеговиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Шолухо Наталья Алексеевна
Программное содержание:
Учить детей слушать внимательно, отгадывать загадку по признакам и свойствам предмета, указанным в загадке. Учить запоминать содержание сказки, пересказывать, сочинять свою концовку. Моделировать сказку.
Упражнять детей в наблюдательности.
Дифференциация звуков (с, (ш).
Развивающая среда:
Публикация «Моделирование сказки „Про трех снеговиков“» размещена в разделах
Картина с изображением зимнего двора, в центре картины – снеговик, вылепленный детьми; серия картин «снеговики» с разными деталями к ним (метла, лопата, ведерко разных цветов, нос- морковка или сучок и т. д.).
Ход занятия:
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Меня не растили - из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза – угольки, руки – сучки,
Холодный, большой, кто я такой?
Дети отгадывают загадку. Воспитатель показывает детям картину с изображением снеговика. Спрашивает:
- В какое время года можно лепить снеговика?
- Почему это можно делать только зимой?
Игра «Хорошо – Плохо»
Далее воспитатель предлагает детям послушать сказку «Про трех снеговиков»
Вышел Ванечка во двор погулять и слепил трех снеговиков. Одного большого, другого - поменьше, и третьего – совсем маленького.
Большому снеговику Ванечка вставил вместо носа морковку, вместо глаз – угольки, а вместо рук – сучки дерева.
Среднему снеговику морковка не досталась, и вместо носа Ванечка вставил ему палочку, вместо глаз – камешки, а вместо рук – небольшие снежные комочки.
А для маленького снеговика Ванечка принес яркое пластмассовое ведерко и надел его на голову снеговику, а на шею повязал старый мамин шарф.
Затем Ванечка принес свои акварельные краски и нарисовал снеговику глаза, нос, и румяные щечки.
Очень понравились Ванечке его снеговики, и когда Ванечка ушел домой.
Далее воспитатель предлагает детям пофантазировать и сочинить концовку к сказке : «Что же произошло со снеговиками, когда Ванечка ушел домой?»
Сюжет должен быть сказочным. Снеговики могут ожить, с ними могут произойти невероятные приключения.
Дети делятся на группы (по четыре человека) – рисуют снеговиков, придумывают концовку и рассказывают.
Дидактическая игра «Найди различие между снеговиками»
Дифференциация звуков (с, (ш)
Игра «Насос»
Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит:
-Посмотрите, ребята, какой большой мячик мы надули.
Затем дети идут в круг мелкими шажками и произносят на выдохе «с-с-с»
-Сдулся мячик, в нем появилась маленькая дырочка.
-Давайте его снова надуем!
Дети отходят из круга назад со звуком «ш-ш-ш»