Любовь Рогова
Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе «Путешествие Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах.
2. Продолжать учить правилам поведения на улице: по тротуару идти с правой стороны, улицу переходить в специально отведенных для этого местах.
3. Закрепить знания детей о дорожных знаках «переход», «место стоянки», «автозаправочная станция».
4 Активизация словаря: светофор, тротуар, пешеходный переход,
пешеход.
5. Воспитывать интерес к изучению правил дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе „Путешествие Незнайки“» размещена в разделах
Оборудование: имитация улицы (дома, дорога, тротуар, дорожные знаки, атрибуты для игры» Машины и светофор» (рули звуковые, нагрудные изображения машин, картинки-отгадки для загадок, разрезные картинки для игры» Собери и назови знак», медали по количеству детей» Друг светофора».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в необычный город-город правил дорожного движения.
Вот она, азбука над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Я приглашаю вас для путешествия по городу. Скажите, люди,
которые идут по тротуару, как называются?
Дети: пешеходы.
Воспитатель: Правильно, мы будем пешеходами и пойдем гулять по улице. Посмотрите, на нашей улице есть торговые центры, где можно купить продукты, одежду, игрушки для детей.
А чтобы на улице был порядок, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения (идут по правой стороне тротуара,
навстречу бежит Незнайка).
Незнайка : Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора
Чуть под машину не попал!
Воспитатель: Не волнуйся, Незнайка, наши дети расскажут тебе, как правильно ходить по улице.
1 ребенок: Незнайка, место, где ходят люди, называется тротуаром. Ходить по тротуару надо спокойным шагом.
2 ребенок: И проспекты, и бульвары –
Всюду улица шумна.
Проходи по тротуару только с правой стороны.
Незнайка : Спасибо, ребята! Я все понял, буду ходить шагом по правой стороне тротуара.
Ведущая: Незнайка, наши дети могут научить тебя правильно переходить дорогу. Пойдем с нами путешествовать по нашей улице.
Незнайка : С удовольствием!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой чудесный зеленый сквер. Давайте отдохнем. Видите, на дереве какие-то картинки. Это загадки. Отгадайте их.
Дом по улице идет, на работу всех зовет.
Не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках (автобус).
С тремя глазами живет, по очереди мигает.
Как мигнет, порядок наведет. Что это такое? (светофор).
В два ряда дома стоят: десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами друг на друга глядят (улица).
Незнайка : я тоже знаю загадку (про машину, отгадки-рисунки вешаются на стену).
Воспитатель: Молодцы, дети. Все загадки отгадали. А теперь споем песню про нашу улицу. Хорошо. Отправляемся дальше в путь. Мы пришли к самому опасному участку, где пересекаются улица и дорога. Это место называется перекрестком. Давайте повторим это слово. На перекрестке водители и пешеходы должны быть особенно внимательными. На перекрестке самое оживленное движение: мчатся машины (сигнал, спешат люди. Именно здесь стоит светофор. Он помогает регулировать движение.
1реб: Движеньем полон город, бегут машины в ряд.
Цветные светофоры и день, и ночь горят!
2реб: И там, где днем трамваи звенят со всех сторон,
Нельзя ходить, зевая, нельзя считать ворон!
Воспитатель: Дети, что же нам поможет перейти улицу?
Дети: Светофор.
Незнайка : А я могу и так пройти! Подумаешь, светофор, (выбегает на дорогу, сигнал машины).
Воспитатель: Ай, ай, ай! Незнайка! Оказывается, ты совсем не знаешь правил дорожного движения!
Незнайка : Ну и что если не знаю? Ничего в этом страшного нет!
Воспитатель: Ты, ошибаешься! Вот, послушай лучше, что тебе расскажут дети.
1реб. Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно.
2реб. Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!»
3реб. Желтый свет-предупрежденье, жди, сигнала для движенья!
Воспитатель: Правильно, светофоры очень нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны и людям надо переходить дорогу.
Светофор своими огнями управляет движением. Его, должны все слушаться. Понял, Незнайка?
Я предлагаю вам поиграть в игру» Машины и светофор» и поучить Незнайку правильно вести себя на улице. Дима,Вова и Сережа будут водителями и пойдут за машинами, остальные дети будут пешеходами. Дети,что это за знак?
1реб. Этот знак обозначает место стоянки.
Я знаток дорожных правил, я, машину здесь поставил.
На стоянку у ограды, отдыхать ей тоже надо.
Воспитатель: Молодец, Дима. Чтож, водители-В путь! Будем внимательно следить за сигналами светофора (переходят на другую сторону).
Дети, посмотрите,как наши водители управляют своими машинами. (Игра проводится 2 раза со сменой водителя).
Дети, что мы должны сделать прежде, чем начать движение?
Дети: Когда загорится светофор, мы должны убедиться,что рядом нет машины и посмотреть налево.
Воспитатель: Правильно. А если не успели перейти дорогу и загорелся красный свет?
Дети: Мы можем дойти до середины и остановиться на «островке безопасности»
Воспитатель: Молодцы! Полпути прошел и стой, указанье ясное.
И отмечено чертой место безопасное!
Вот мы и на другой стороне улицы. Незнайка, ты запомнил, как правильно переходить дорогу?
Незнайка : Ребята, я твердо запомнил, что нужно слушаться без спора указаний светофора. Нужно правила движенья выполнять без возраженья! Ну ладно, я побегу дальше, расскажу своим друзьям, что я узнал.
Воспитатель: До свиданья, Незнайка! А мы отправимся дальше в путь. Посмотрите, как много домов на нашей улице. Они все разные, высокие и низкие. Какие здесь дома? (многоэтажные, одноэтажные). (Подходят к кафе).
Воспитатель: Дети, что за знак у нас на пути?
Дети: Этот знак обозначает, что можно отдохнуть, поесть.
1 реб: Тут и вилка, тут и ложка, подзаправимся немножко,
Накормили и собаку, говорим» спасибо» знаку!
Воспитатель: А я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Если согласны со мной, то дружно говорите: «Это я, это я, это все мои друзья». А если нет, то просто молчите.
Кто из вас идет вперед
Только там где пароход?
Дети: (хором) Это я, это все мои друзья!
Воспитатель: Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Дети молчат.
Воспитатель: Кто, из вас идя домой,
Держит путь по мостовой?
Дети молчат.
Воспитатель: Знает кто, что красный свет-
Это значит хода нет?
Дети: Это я….
Воспитатель: Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения. А как же нам перейти на другую сторону улицы, ведь здесь нет светофора?
Дети: Нам поможет пешеходная дорожка и знак «пешеходный переход».
1 реб: Этот знак такого рода, он на страже пешехода,
Переходим с куклой вместе мы дорогу в этом месте.
(все переходят дорогу).
Воспитатель: Дети, за то, что вы были внимательными, я приготовила для вас игру. Вы должны из частей собрать знак и назвать его (игра «Танграм»).
Воспитатель: Какой знак ты собрал, Дима?
1 реб: Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить!
Должен знать и ты, и он-
В этом месте (телефон).
2 реб: Катя с куклою в тревоге,
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом-
Помощь близко! Доктор рядом.
Воспитатель: Знаков дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить нам не мешало!
(Входит милиционер)
Милиционер: Здравствуйте, дети. Я за вами наблюдал со своего поста, знаки вы знаете, правила выполняете.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила эти полезны всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
На память о вашем путешествии по городу дорожных правил я хочу подарить вам сувениры-маленькие светофорчики. Помните о чем говорят его цвета и будьте друзьями светофора (вручает подарки и уходит вместе с детьми).