Марина Филиппенкова
«Овощи и фрукты — полезные продукты». Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников
Цель:
Развить у детей понимание об овощах и фруктах, их значении для здоровья человека.
Задачи педагога:
Познакомить детей с овощами и фруктами как источниками витаминов, необходимых для укрепления организма.
Закрепить знания детей о характерных особенностях овощей и фруктов (цвет, форма, вкус).
Развивать у детей сенсорные способности через практическое взаимодействие с продуктами.
Публикация «„Овощи и фрукты — полезные продукты“, Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Воспитывать у дошкольников заботливое отношение к своему здоровью.
Ожидаемые результаты:
Ребёнок эмоционально вовлечён в процесс игры (сценка с участием Степашки и Хрюши, активно отвечает на вопросы воспитателя, использует различные способы изучения овощей и фруктов, проявляет радость при выполнении двигательных упражнений.
Материалы и оборудование:
Куклы (Степашка и Хрюша, искусственные и натуральные овощи и фрукты, корзина, две тарелки, наглядные изображения деревьев и грядок.
Предварительная подготовка:
Рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов.
Проведение пальчиковой гимнастики: «Руки мыли, мыли», «Мы капусту рубим, рубим».
Методы и приё мы:
Игровой метод (элемент неожиданности).
Наглядный метод (демонстрация муляжей овощей и фруктов).
Словесный метод (беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение (поддержка активности детей).
Ход занятия
Организационный момент:
– Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто сегодня пришёл к нам в гости. Давайте поздороваемся! (На стульчиках сидят Степашка и Хрюша).
Воспитатель: Наши гости принесли корзину. Интересно, что в ней? Давайте посмотрим!
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: Но они случайно сложили их вместе. Давайте поможем разобрать: овощи в одну тарелку, а фрукты – в другую.
(Воспитатель показывает детям продукты по очереди и задаёт вопросы.)
– Что это? (Капуста.)
– Какого она цвета? (Зелёного.)
– Какой формы? (Круглая.)
(Аналогичные вопросы задаются про помидор и огурец.)
– Как можно назвать капусту, помидор и огурец одним словом? (Овощи.)
Динамическая игра «Готовим салат» (пальчиковая гимнастика) :
Мы капусту рубим, рубим,
(Изображаем рубку ладонями.)
Мы морковку трём, трём,
(Показываем тёрку движениями рук.)
Мы капусту солим, солим,
(Щепоткой делаем движения, будто солим.)
Мы капусту мнём, мнём!
(Сжимаем ладошки, изображая перемешивание.)
Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрим, что у меня в руках?
Дети: Яблоко.
– Какого оно цвета? (Красного.)
– Какой формы? (Круглое.)
(Аналогично обсуждаются банан и апельсин.)
– Как можно назвать яблоко, банан и апельсин одним словом? (Фрукты.)
– Где растут фрукты? (В саду, на деревьях.)
– А где растут овощи? (На грядке, в огороде.)
Подвижная игра «Есть у нас огород» (хороводная) :
Есть у нас огород,
Там морковка растёт,
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ужины,
Вот такой ширины!
Ты, морковка, поспеши,
С нами вместе попляши!
Беседа о пользе овощей и фруктов :
Воспитатель: Овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов. Они помогают расти сильными и здоровыми.
– Можно ли есть их немытыми? (Нет.)
– Почему? (Потому что они грязные.)
– Что произойдёт, если съесть немытые овощи или фрукты? (Можно заболеть.)
– Что ещё нужно мыть перед едой? (Руки.)
Заключение:
– Молодцы, ребята! Степашка и Хрюша рады, что вы помогли им разобраться с овощами и фруктами. Они желают вам здоровья и угощают полезными продуктами, которые я уже помыла.