Наталья Павлова
Обучение дошкольников основам безопасности жизнедеятельности. Конспект занятия в младшей группе «Водичка, водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОБУ «Русскокукморский детский сад «Яблочко»
«Водичка, водичка –
умой мое личико…»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по безопасности в первой младшей группе
Выполнила:
Воспитатель Павлова НВ
Русский Кукмор, ноябрь, 2013 год
Цель: Побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков.
Задачи:
Публикация «Обучение дошкольников основам безопасности жизнедеятельности, Конспект занятия в младшей группе „Водичка, водичка“» размещена в разделах
- Безопасность на воде. Правила поведения на водоемах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Образовательная: формировать у детей ценностные основы отношений к соблюдению личной гигиены.
2. Развивающая: развивать внимание, умение выполнять действия по словесной инструкции.
3. Воспитательная: воспитывать чувство опрятности и чистоты.
Интеграция образовательных областей: Безопасность, коммуникация, социализация, здоровье.
Оборудование. Кукла, картинки (чистый и грязный ребенок, мыло, полотенце.
Ход НОД
Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня в гости пришла кукла Катя и принесла с собой интересные картинки. Ребята, посмотрите на эти картинки, на них изображены два мальчика. Какой вам понравился больше? Почему?
Дети: ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель помогает.
Воспитатель: Чтобы ребятки выглядели чистыми и аккуратными, нам необходимо соблюдать правила гигиены. А что же это такое? Правила гигиены – это когда ребятки следят за чистотой ручек, личика и своего тела. Ведь никто не хочет быть грязнулями, как этот мальчик (воспитатель показывает на картинку с грязнулей) на этой картинке. Но чтобы не стать грязнулей, надо кое с кем подружиться. Наши друзья – это мыло и полотенце. Вы знаете, если долго мылить ручки, то получится пенка, но не знаете, что из этой пенки можно надуть пузырь.
Физкультминутка. (Проводится игра «Пузырь»)
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Воспитатель: Мы с вами приходим с прогулки – и к крану. Пустим водичку, ладошку о ладошку чуть-чуть потрем без мыла и к полотенцу потянемся, а грязь и вредные микробы на полотенце и останутся. Верно? Давайте мы с вами научим куклу Катю правильно мыть ручки. (Проводятся действия с куклой).
Закатать рукава.
Намочить руки.
Взять мыло и намылить руки до появления пенки.
Потрем не только ладошки, но и тыльную их сторону.
Смыть мыло.
Водичка, водичка
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Стряхнуть ручки над раковиной.
Взять полотенце и насухо вытереть ручки.
Проверить, сухо ли вытерли ручки - приложить тыльной стороной к щеке.
Воспитатель: Ребятки, какие вы у меня молодцы! И вспомнили, как правильно мыть ручки, и научили куклу Катю мыть руки. Теперь можно и Катю угостить чаем… (ролевая игра «Угостим куклу Катю чаем»)