Галина Стапанова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Цветочный город»
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в Цветочный город».
Цели: Коррекционно-развивающие:
-продолжить работу над связной речью;
-употреблять в речи сложноподчинённые предложения;
-упражнять в употреблении качественных прилагательных;
-совершенствовать навык языкового анализа, синтеза и представлений;
-развитие навыка слогового анализа слов;
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в Цветочный город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
-закрепление навыка чтения слогов и слов;
-продолжить воспитывать навыки учебной деятельности. ;
-продолжить работу над просодическими компонентами речи;
-продолжить работу по координации речи с движениями;
-продолжить воспитывать навыки учебной деятельности;
-закрепление зрительно-пространственных представлений.
Психолого-педагогические:
-развивать память, зрительное и слуховое внимание;
-развивать логическое, ассоциативное мышление, творческое воображение;
-продолжить воспитывать навыки учебной деятельности.
I.Оргмомент.
На экране картинки: виноград, банан, фонтан, груша. Как назвать город, в котором растёт много винограда? Виноградный… Образование относительных прилагательных. Как назвать город, в котором много цветов? Цветочный.
II.Основная часть.
1 Каждому из вас тоже пришло письмо, в них портреты малышей из Цветочного города. Скажите как зовут вашего героя и почему? В конвертах портреты: Знайки, Гусли, Сиропчика, Тюбика, Пилюлькина, Цветика.
2. Давайте соберём из слогов имена ваших героев. На фланелеграфе слоги, из которых, дети собирают имена героев.
3. Мне сегодня пришло письмо. А от кого – вы мне помогите. В письме есть предложения, прочитав которые, мы поймем, о ком идёт речь.
Дети читают: он целыми днями слонялся по городу; сочинял разные небылицы и всем рассказывал; у него был друг по имени Гунька; он носил яркую голубую шляпу; он носил брюки канареечного цвета и оранжевую рубашку; он постоянно обижал малышек.
-Вы догадались о ком идёт речь? Правильно – это Незнайка. Логопед открывает пособие «Незнайка».
4. Знайка придумал путешествие на воздушном шаре и каждому малышу был выдан билет, по которому он займет свое место в корзине под шаром.
Билет не простой. Там схема рядов и мест. ей.
5. Что могут ваши малыши взять с собой в путешествие? На пособие, у каждого героя звуковая схема, в которых зашифрованы предметы: труба, краски, халат, торт, ручка, книга.
6. Речь с движениями «Кузнечик».
7. На фланелеграфе схема предложения. Подобрать к ней предложения с именами наших малышей.
8. В Цветочном городе жили не только малыши, но и малышки. Они очень любили цветы. На экране в таблице под номерами слоги. Из них по заданным кодам соберите название цветов. Зашифрованы слова: одуванчик, роза, ромашка,тюльпан.
9. На полянке у нас есть «жалюзи». Если буква написана правильно, жалюзи переворачиваем. Если буква написана неправильно – её не переворачиваем. А потом попытайтесь прочитать эти слова. Задание выполняют вдвоём. Зашифрованы слова: Синеглазка, Снежинка, Белочка.
10. Мы выполнили все задания. Посмотрите на экран. В каждом предмете определите первый звук, в игре «составь слово» найдите нужную букву и выложите её. Затем прочитайте слово. Картинки: утка, мак, нитки, иголка, кошка, индюк. Получилось слово: УМНИКИ.