Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамматические соревнования»

Инна Кобзова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамматические соревнования»
▼ Скачать + Заказать документы

Грамматические соревнования

Конспект занятия по обучению грамоте

в подготовительной группе

Тема. “Грамматические соревнования ”

Цель: закрепить полученные ранее знания

Задачи:

• в работе над звуком и словом закрепить знания детей о гласных и согласных звуках;

• совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Грамматические соревнования“» размещена в разделах

• развивать умение подбирать антонимы и омонимы к словам;

• развивать внимание, память, мышление, речь;

• закрепить умение составлять предложения по заданной схеме;

• упражнять детей в составлении и чтении слов, предложений;

• совершенствовать навыки составления рассказов по картинкам с развивающимся сюжетом;

• развивать общую и мелкую моторику;

• воспитывать умение работать небольшими группами;

• воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, доброжелательного отношения друг к другу.

Материал:

• «звуковые» картинки;

• материалы д/игр «Найди пару», «Собери слова из букв», «Составь рассказ по картинкам»;

• предметы-игрушки: самолёт, тарелка, мяч, мишка, кубик, конус, фен, крем, фломастер;

• портфель со школьными принадлежностями: ручка, пенал, тетрадь, книга, линейка, карандаш);

• запись песни «Учат в школе»;

• простые карандаши по количеству детей;

• «медали».

Методические приёмы:

• музыкальное сопровождение;

• словесный (вопросы, объяснение);

• наглядный (картинки, показ артикуляции);

• игровой (д/и «Найди пару», «Найди место звука в слове», «Раздели слова на слоги» и другие);

• практический (упражнения);

• наблюдение за работой детей, советы.

Ход занятия:

Ведущий: Сегодня к нам пришли почётные гости – учителя! Они хотят посмотреть готовы ли мы с вами к поступлению в школу. И пригласили мы их на необычные соревнования.

Не спортивные, не математические

не музыкальные, а грамотические!

Не зря в народе говорится: Грамоте учиться – всегда пригодится!

Грамотейкин: Это точно!Здравствуйте! Как только услышал слово ГРАМОТА, сразу же поспешил к вам. Разрешите представиться -профессор Грамотейкин, собственной персоной.

Ведущий:Вы как раз вовремя! Нам понадобится, ваша профессиональная, помощь!Ведь у нас грамотические соревнования!

И сейчас мы покажем, как умеем правильно и красиво говорить. Знаем что такое звуки, буквы, слоги, слова, предложения, а самое главное умеем дружить и работать в командах.

Ведь наш девиз: «Один за всех и все за одного!»

Грамотейкин: Отличное начало, а сейчас разминка:

«У нас во рту живет язык,

К словам знакомым он привык.

А теперь наш язычок скажет: «Чики-чики-чок!

Сел на дудочку сверчок!»

Скажем вместе: «Ща-ща-ща!

Рыбы нет вкусней леща!»

Повторите: «Жа-жа-жа!

Вы не видели ежа?»

Если видели грача,

Отвечайте: «Ча-ча-ча!»

Скажем вместе: «Чики-чики-чики-чок!

Стал послушней язычок!»

Ведущий:Команды займите свои места!

(Дети делятся на три команды, и занятие проводится как КВН.

Дети придумывают названия командам, за каждый блок правильных ответов команда получает очки – фишки)

Первый блок «Звуки»

Разминка:Вопросы к командам

1команде:Какими бывают звуки речи (Гласные и согласные)

2команде: Назовите особенность гласных звуков (не встречают преграду, их можно пропеть)

3 команде: Назовите особенность согласных звуков (встречают преграду при произношении)

1 игра «Найди место звука в слове»

1 команда: определить позицию звука «И» в словах - сапоги, иволга, помидор.

2 команда: определить позицию звука «О» в словах - волк, метро, автобус.

3 команда: определить позицию звука «А» в словах – апельсин, мука, кактус.

2 игра «Найди пару для звука»

(Дети получают предметные картинки. Самостоятельно определяют - с какого звука начинается название предмета. После сигнала соединяются в пары)

Второй блок «Буквы»

Разминка:Вопросы к командам

Для 1 команды: Кто придумал славянский алфавит? (святые Кирилл и Мефодий)

Для 2 команды: Сколько букв в русском алфавите? (33 буквы)

Для 3 команды: Назовите буквы, у которых нет звука (мягкий знак и твёрдый знак)

1игра «Помогите буквам вернуться в свои слова»

Для 1 команды – «З. у. и»

Для 2 команды – «Б. к. ы»

Для 3 команды – «С. о. а»

2игра «Собери слова из букв»

(дети выкладывают по шаблонам буквы слов)

Физкультминутка:

«Буквы бегали как белки

И играли все в горелки

Завертелись, закружились.

Не в том месте очутились,

Разбежались впопыхах

Не в своих стоят словах!»

Ведущий: Но, благодаря вам, ребята теперь они на своих местах.

Третий блок «Слоги»

1 игра «Назовите сказку»

(дети слушают первые слоги отрывка из сказки и называют сказку)

2 игра «Раздели слова на слоги»

(Команды получают предметы- игрушки. Перед детьми три коробочки с названиями - «1 слог», «2 слога», «3 слога». Дети, самостоятельно определяют количество слогов в слове и выбирают коробочку)

Четвёртый блок «Слова»

Грамотейкин:

«Я найду слова везде:

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке.

На носу и на руке.

Вы не слышали такого?

Не беда! Играем в слово!»

Ведущий: Приглашаются два участника от каждой команды

1 игра «Придумай к слову антоним»

Антонимы – это слова противоположные по значению или спорщики.

«Скажу я слово высоко, а ты ответишь …низко

Скажу я слово далеко, а ты ответишь…близко

Скажу я слово потолок, а ты мне скажешь…пол

Скажу я слово потерял, а ты ответь…нашёл

Скажу я слово трус, а ты ответь…храбрец

Теперь начало я скажу – ну, отвечай…конец»

2 игра «Придумай к слову омоним»

Грамотейкин:А вот слова омонимы – одинаковые по звучанию, но разные по значению ещё их называют многозначные слова

«Мы слова похожие,

Как родственники схожие.

Звучим мы одинаково

Ну а вот значим всякое»

Для 1 команды: слово «Ножка»

Для 2 команды: слово «Ручка»

Для 3 команды: «Иголка»

Пятый блок «Предложения»

Разминка:Вопросы к командам

Ведущий:Что можно сделать из слов?

1 команде: Если в конце предложения стоит вопросительный знак, как оно называется? (вопросительное)

2 команде:Если в конце предложения стоит восклицательный знак, как оно называется? (восклицательное)

3 команде:Если в конце предложения стоит точка, как оно называется? (повествовательное)

1 игра «Схемы предложений»

(по предложенной схеме придумать предложение)

2 игра «Составить рассказ по картинкам»

(предложенные картинки выложить в развивающийся сюжет и придумать рассказ)

Ведущий: Приглашаются два участника от каждой команды

3 игра «Угадайте школьный предмет по описанию»

(заглянув в портфель, участник словесно описывает один предмет (из чего сделан?Для чего понадобится в школе) предлагая детям назвать предмет)

Грамотейкин: Вы, ребята, молодцы! И мне очень понравились! Вот только как вас зовут я никак не могу запомнить.

Ведущий:А давай мы тебе свои имена напечатаем на карточках- визиточках.

Игра «Напечатай своё имя»

Подводятся итоги: подсчитываются баллы, оглашается команда победитель, все участники получают медали от Грамотейкина.

Звучит песня «Учат в школе».

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД по грамоте в подготовительной группе по программе Радуга Перспективное планирование по обучению грамоте месяц неделя № П. /п. Тема, программное содержание. материал октябрь 1 Мир слов, Звуки вокруг.

НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук и буква Ы НОД в старшей логопедической группе по подготовке к обучению грамоте. Цель:Научить различать и четко произносить звук [Ы] в слогах, словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамматические соревнования»
Опубликовано: 21 мая 2014 в 14:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Грамматические соревнования»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Кобзова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД