Зульфия Рязанова
Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе «Минем яраткан төсләрем» («Мои любимые цвета»)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить новые слова по теме «Цвета», активизировать их в речи; называть основные виды цветов. Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться.
Обогащение и активизация словаря: красный, желтый, зеленый, прыгай, мяч, листок.
Предварительная работа с детьми: разучивание песни «Яфрак бйрме», изготовление осенних листочков на каждого ребенка.
Материал:
Слайды: слайд № 1-Шары: красный, желтый, зеленый ; слайд №2 - «Игра с листочками»
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по обучению детей татарскому языку в старшей группе „Минем яраткан төсләрем“ („Мои любимые цвета“)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика Татарстан
- Старшая группа
- Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
1. Магнитофон, игрушечная собака Акбай и котенок Мияу
2. Наглядные рисунки: зеленые, красные, желтые мячи и кленовые листочки. 3. Каждому ребенку зеленые, красные, желтые мячи.
4. Аудиозапись.
5. Интерактивная доска.
6. Диск.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Здравствуйте, дети!
Здравствуйте, гости!
2. Игровая ситуация. “Разноцветные мячи Акбая и Мияу”(У Акбая –красный, у Мияу- желтый мяч)
Прослушивание аудиозаписи (Трэк №13)
Акбай, Мияу: Здравствуйте, дети!
Дети:Здравствуй акбай, здравствуй Мияу.
Акбай, Мияу: Как дела?
Дети: Хорошо.
Прослушивание аудиозаписи (Трэк №13 (а)
Акбай: Это что (Показывает красный мяч)
Мияу: Мяч.
Акбай: Мяч какой?
Мияу: Мяч красный.
Прослушивание аудиозаписи (Трэк №13 (б)
Мияу: Это что (Показывает желтый мяч)
Акбай: Мяч.
Мияу: Мяч какой?
Акбай: Мяч желтый.
3. Дидактическая игра. “ Мяч какой?”
Воспитатель показывает детям зеленый мяч и спрашивает: Это что?
Дети: Мяч.
Воспитатель: Мяч какой?
Дети: Мяч зеленый.
4. Дидактическая игра. “ Нет какого мяча?”
Показ на интерактивной доске: красного, желтого,зеленого мячей.
Воспитатель: Дети закройте глаза.
Воспитатель прячет один мяч.
Воспитатель:Дети откройте глаза. Отгадайте, нет какого мяча?
5. Физкультминутка. Подвижная игра “Мяч”
Каждому ребенку раздаются мячи (красный, желтый, зеленый) по содержанию песни дети выполняют движения.
Аудиозапись (20).
6. Развивающая игра. “ Да, нет”.
Воспитатель показывает детям наглядные рисунки (желтый, красный, зеленые листочки) и спрашивает каждого ребенка: балалар сзтезмлрне кабатлыйлар. Трбияче Акбай роленд. Акбай р балага сорау бир:
-Лиза, это красный листочек?
-Да, красный листочек.
-Маша, это желтый листочек?
-Нет, это зеленый листочек.
7. Уен-эстафета. ”Собираем листочки”
Воспитатель: Предлагаю провести соревновательную игру «Собираем листочки».
Дети делятся на 3 команды, ставятся 3 корзинки, на пол раскидываю муляжи листочков, на счет 3 игра начинается.
Воспитатель: Ребята, давайте назовем какие листочки собрала,1 команда.
Дети: красные
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие листочки собрала, 2 команда
Дети: желтые.
Воспитатель: Ребята, давайте назовем какие листочки собрала, 3 команда
Дети: зеленые.
8. Заключительная часть.
Дети, осенью каких только цветов нет : зеленые, желтые, красные.
Воспитатель: А сейчас споем песню «Яфрак бэйрэме» («Листопад»).
Включаю песню, раздаю детям красные, желтые, зеленые листочки, делаем движения соответствующие тексту песни.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, вам понравилось занятие татарского языка? А какие новые слова мы сегодня с вами узнали?
Воспитатель: Ребята, поблагодарим Акбая и Мияу, наших гостей и попрощаемся с ними.
Воспитатель: Досвидание, ребята!
Спасибо за внимание!