Эвелина Савкина
Конспект занятия по обрывной аппликации «Ёжик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Ёжик
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие. Аппликация
Цель: развитие умения работать с бумагой в технике обрывной аппликации
Задачи:
Образовательная: формировать у детей умение выделять и использовать средства выразительности в аппликации;
Учить отрывать кусочки бумаги, наносить клей.
Развивающая: развивать интерес к аппликации, развивать мелкую моторику рук, внимательность
Публикация «Конспект занятия по обрывной аппликации „Ёжик“ в средней группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Еж, ежик. Аппликации
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Воспитательная: приучать детей быть аккуратными: сохраняя свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола;
Воспитывать заботливое отношение к животным. аккуратность, эстетический вкус
Предварительная работа: Рассматривание изображений диких животных. Беседа «Лесные жители». Чтение рассказов о диких животных
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: иллюстрация ёж, игрушка
Раздаточный материал: листы бумаги с контурным изображением ежика, цветная бумага (коричневая, чёрная, клей, клеенки, салфетки.
Виды детской деятельности: речевая деятельность, двигательная деятельность, исследовательско – познавательная деятельность, конструирование, изобразительная деятельность
Ход занятия:
1. Вводная часть
- Ребята, посмотрите какая у меня в руках коробочка, а давайте посмотрим, что в ней лежит? (Ответы детей) - Доставайте по одному предмету по очереди и отгадывайте, кто это и где живет ( Дети достают фигурки домашних и диких животных и определяют их место обитания: дом или лес)
- А теперь отгадайте загадку:
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками. (Ответы детей)
2. Основная часть
- Я предлагаю вам сегодня сделать аппликацию «Ёжик», давайте рассмотрим, из каких частей состоит ёж ( Дети с воспитателем рассматривают картинку и называют части: туловище, голова, лапы)
- А чтобы узнать, чем питается ёж, предлагаю вам всем собрать разрезную картинку (Дети собирают картинку)
- Получилось? Чем питается ёж? (Ответы детей)
- Молодцы ребята, присаживайтесь за стол.
- Посмотрите внимательно перед вами лежат листы бумаги с изображение ежа, а каким цветом бывает еж? (Ответы детей)
- Теперь посмотрите, пожалуйста, на меня я покажу, каким способом мы будем выполнять работу
- Сначала мы будем обрывать цветную бумагу на полоски, потом эти полоски обрываем на квадраты одинакового размера. Затем намазывем не цветную сторону кусочка клеем и приклеиваем к ежу, иголки у ежа густые, поэтому приклеиваем кусочки близко друг к другу, прижимаем тряпочкой
- Вот такой красивый у нас получиться еж.
Пальчиковая гимнастика «ЁЖ»
Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они. (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок. (Пальцы складываются в замок
- Теперь приступайте к работе (Самостоятельное выполнение работы, помощь нуждающимся детям)
3. заключительная часть. Рефлексия.
Что мы сегодня делали?
Вам понравилась аппликация?
Как называется техника аппликации?