любовь Болдырева
Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Тюльпан»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе
«Тюльпан»
Цели: продолжать знакомить детей с обрывной и мозаичной аппликацией; выполнять работу в технике обрывной - мозаичной аппликации.
Задачи:
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обрывная аппликация
- Средняя группа
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. Аппликации
- Темочки
Образовательные: продолжать знакомить детей с техникой обрывной мозаики; формировать умение отрывать маленькие кусочки бумаги от прямоугольной полоски и наклеивать их мозаично в пределах заданного контура цветка, выполнять узор из двух цветов.
Развивающие: развивать интерес к обрывной аппликации; развивать умение рассуждать и мыслить логически, развивать мелкую моторику, точность, усидчивость, аккуратность в работе.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность при работе с клеем, терпение, уверенность в своих силах.
Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Используемый материал: магнитофон, П. Чайковский «Весна», шаблон тюльпана; кисточки для клея, подставка для кисточки, баночки для клея и клей, салфеточки, клеенки, цветная бумага, иллюстрации цветов.
Участники: дети среднего дошкольного возраста.
Предварительная работа: загадки о цветах, чтение стихотворений о цветах, рассматривание иллюстраций цветов.
Ход занятия.
1. Приветствие:
«Я держу в ладошках Солнце!
Я дарю его друзьям,
Улыбнитесь-это ж просто
Лучик Солнца- это Вам.
2. Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: представим дети, что мы пришли на поляну, а на ней растут цветы. «Берем» цветок сначала левой рукой, и вдыхаем его аромат. Напоминаю, что вдох должен быть бесшумным, через нос, а выдох через рот. Делаем небольшую паузу. Потом «берем» цветок уже правой рукой и вдыхаем его аромат.
Воспитатель: дети, посмотрите, сколько же много цветов на полянке. Я хочу прочитать для вас очень красивое стихотворение, послушайте его, пожалуйста:
«Нарядились все тюльпаны
В разноцветные кафтаны,
И у каждого наряд
Очень ярок и богат!»
Воспитатель: вам понравилось это стихотворение? О чем оно?
Воспитатель: скажите, пожалуйста, дети, вам нравятся цветы?
Перед тем, как начать нашу работу, я предлагаю вам вспомнить из каких частей состоит цветок
Дети: стебель, листья, бутон.
Воспитатель: молодцы!
Мы сегодня с вами будем делать необычную картину, в виде мозаики, хотите?
Дети: да.
Воспитатель: тогда, начнем!
Какого цвета бумагу можно взять для цветка? (Красную, желтую, зеленую)
Посмотрите, как мы будем делать тюльпан. На ваших листах изображен контур цветка (тюльпана). Контур листьев и стебля и бутон мы должны заполнить обрывками цветной бумаги, то есть раскрасить тюльпан в яркие краски с помощью бумаги и клея. Для этого я беру полоску цветной бумаги и отрываю от полоски кусочек бумаги. Затем я намазываю тонким слоем клея с помощью кисточки небольшой участок рисунка и приклеиваю кусочки бумаги, соблюдая расстояние между ними. Не забываю промокать клей салфеткой. Воспитатель сопровождает свои слова действиями.
Физкультминутка.
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(потянуть руки в стороны)
К солнцу тянуться цветы.
С ними потянись и ты.
(потянуться, руки вверх)
Дует ветер иногда,
Только это не беда.
(махи руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки,
(наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
(встать, потянуться вверх) –
Воспитатель: молодцы!
А теперь возьмите свой лист с контуром тюльпана и полоски цветной бумаги. Начинайте изготавливать цветочек.
Самостоятельная деятельность детей под музыку П. Чайковского «Весна»
Ребята выполняют самостоятельно аппликацию. Воспитатель контролирует работу детей. Помогает отстающим детям.
Итог занятия.
Какие красивые у вас получились тюльпаны! Давайте поставим ваши тюльпаны на выставку. Вы молодцы!