Папки-передвижки

Конспект занятия по реализации образовательной области «Коммуникация» в младшей группе «Путешествие на остров Переделкино»

Нина Фирсова
Конспект занятия по реализации образовательной области «Коммуникация» в младшей группе «Путешествие на остров Переделкино»

Конспект занятия

Цель: научить детей взаимодействовать друг с другом, участвуя в рассказывании сказки, получать от этого удовольствие; создать радостное и весёлое настроение.

Задачи:

Развивающие:

• формировать умение внимательно слушать и принимать активное участие в происходящем;

• улучшать коммуникативные навыки;

• развивать познавательный интерес, связную речь;

Обучающие:

• закрепить знания детей о пройденном материале;

Публикация «Конспект занятия по реализации образовательной области „Коммуникация“ в младшей группе „Путешествие на остров Переделкино“» размещена в разделах

• продолжать работу по активизации и расширению словаря детей;

• восстанавливать содержание сказки;

Воспитательные:

• способствовать развитию доброжелательного отношения друг к другу;

• развивать способность организованно и дисциплинированно слушать воспитателя и других детей;

• учить детей договариваться об игровом взаимодействии, принимать на себя роль, выполнять действия в соответствии с ролью;

Оздоровительные:

• способствовать снятию эмоционального напряжения;

• обеспечить профилактику переутомления;

• содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения.

Материал к занятию :

• ковролин, герои сказки;

• для капитана – штурвал, фуражка;

• письмо;

• игрушка мышки.

Ход занятия

Начало занятия : воспитатель входит в группу, показывает детям письмо:

Воспитатель: «Дети, сегодня на адрес нашей группы пришло письмо, давайте скорее прочитаем его». Воспитатель читает письмо:

«Мы жители острова «Переделкино». Жили дружно и счастливо, но однажды прилетела к нам злая Баба-Яга и заколдовала нас. Теперь мы не знаем, что мы за герои, из какой сказки и что происходит в нашей сказке. Помогите нам, пожалуйста, дорогие друзья. Расколдуйте нас и расставьте по своим местам».

Воспитатель: Дети, поможем нашим героям? Освободим их от чар Бабы-Яги? (ответы детей). Для этого нам нужно отправиться на далёкий остров «Переделкино». А скажите мне, пожалуйста, на чём мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей). Есть много разных возможностей, но мы с вами отправимся на корабле. (Воспитатель показывает на ковролин) Посмотрите, какой у нас корабль. А кто на корабле самый главный? (ответы детей). Нужно выбрать капитана - (выбирается ребёнок). Ну что, все готовы? Тогда в путь! (звучит мелодия – шум моря)

Физ. минутка. Воспитатель и дети делают упражнения, которые перекликаются с морским путешествием : приставной шаг (морская качка, повороты туловища с прижатой ко лбу ладонью (поиск земли на горизонте) и т. п.

Ребё нок: Земля!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на горизонте виднеется остров! Вот мы и приплыли. А вот и наши герои уже встречают нас. Давайте подойдём и посмотрим, что это за герои и из какой они сказки. (на столе разложены герои сказки «Репка»)

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь догадался какая эта сказка? (ответы детей). Правильно, «Репка». Мы угадали с вами героев, сказку, но ещё нужно поставить их на свои места. А давайте пригласим их к нам в гости и заодно покажем где они должны стоят в сказке. (выбирается ребёнок, рассказывающий сказку, остальные подходят и устанавливают изображения героев на ковролине и хором помогают рассказывать сказку).

Воспитатель: Теперь наши герои расколдованы! Они вспомнили из какой они сказки и кто они такие. И все это благодаря вам! Молодцы, ребята, помогли нашим героям вернуть всё на свои места. А теперь нам пора возвращаться домой, в наш детский сад. Где наш капитан? (звучит мелодия – звуки моря)

Воспитатель: У нас с вами было интересное путешествие, а теперь мы вернулись в наш любимый детский сад. Скажите, понравилось ли вам путешествовать? (ответы детей). Но, похоже, что чары бабы-яги подействовали и на меня. Помогите мне вспомнить все о нашем путешествии. Вопросы к детям:

1. А на чём мы с вами путешествовали?

2. Кто главный на корабле?

3. Куда мы с вами отправились?

4. Кто заколдовал наших героев?

5. Героям какой сказки мы с вами помогали?

6. А для того, чтобы чары окончательно рассеялись, отгадайте-ка теперь две загадки:

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Мышка

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

Репка

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вас хвалю, вы хорошо сегодня поработали. А теперь вы можете самостоятельно поиграть в игровом уголке.

Публикации по теме:

Перспективное планирование НОД «Художественная литература» по программе «Детство» Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Художественная литература 1 раз в месяц (4-я неделя месяца) Сентябрь «Детский.

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по реализации образовательной области «Коммуникация» в младшей группе «Путешествие на остров Переделкино»
Опубликовано: 18 мая 2013 в 20:31
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД