Нина Фирсова
Конспект занятия по реализации образовательной области «Коммуникация» в младшей группе «Путешествие на остров Переделкино»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей взаимодействовать друг с другом, участвуя в рассказывании сказки, получать от этого удовольствие; создать радостное и весёлое настроение.
Задачи:
Развивающие:
• формировать умение внимательно слушать и принимать активное участие в происходящем;
• улучшать коммуникативные навыки;
• развивать познавательный интерес, связную речь;
Обучающие:
• закрепить знания детей о пройденном материале;
Публикация «Конспект занятия по реализации образовательной области „Коммуникация“ в младшей группе „Путешествие на остров Переделкино“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
• продолжать работу по активизации и расширению словаря детей;
• восстанавливать содержание сказки;
Воспитательные:
• способствовать развитию доброжелательного отношения друг к другу;
• развивать способность организованно и дисциплинированно слушать воспитателя и других детей;
• учить детей договариваться об игровом взаимодействии, принимать на себя роль, выполнять действия в соответствии с ролью;
Оздоровительные:
• способствовать снятию эмоционального напряжения;
• обеспечить профилактику переутомления;
• содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения.
Материал к занятию :
• ковролин, герои сказки;
• для капитана – штурвал, фуражка;
• письмо;
• игрушка мышки.
Ход занятия
Начало занятия : воспитатель входит в группу, показывает детям письмо:
Воспитатель: «Дети, сегодня на адрес нашей группы пришло письмо, давайте скорее прочитаем его». Воспитатель читает письмо:
«Мы жители острова «Переделкино». Жили дружно и счастливо, но однажды прилетела к нам злая Баба-Яга и заколдовала нас. Теперь мы не знаем, что мы за герои, из какой сказки и что происходит в нашей сказке. Помогите нам, пожалуйста, дорогие друзья. Расколдуйте нас и расставьте по своим местам».
Воспитатель: Дети, поможем нашим героям? Освободим их от чар Бабы-Яги? (ответы детей). Для этого нам нужно отправиться на далёкий остров «Переделкино». А скажите мне, пожалуйста, на чём мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей). Есть много разных возможностей, но мы с вами отправимся на корабле. (Воспитатель показывает на ковролин) Посмотрите, какой у нас корабль. А кто на корабле самый главный? (ответы детей). Нужно выбрать капитана - (выбирается ребёнок). Ну что, все готовы? Тогда в путь! (звучит мелодия – шум моря)
Физ. минутка. Воспитатель и дети делают упражнения, которые перекликаются с морским путешествием : приставной шаг (морская качка, повороты туловища с прижатой ко лбу ладонью (поиск земли на горизонте) и т. п.
Ребё нок: Земля!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на горизонте виднеется остров! Вот мы и приплыли. А вот и наши герои уже встречают нас. Давайте подойдём и посмотрим, что это за герои и из какой они сказки. (на столе разложены герои сказки «Репка»)
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь догадался какая эта сказка? (ответы детей). Правильно, «Репка». Мы угадали с вами героев, сказку, но ещё нужно поставить их на свои места. А давайте пригласим их к нам в гости и заодно покажем где они должны стоят в сказке. (выбирается ребёнок, рассказывающий сказку, остальные подходят и устанавливают изображения героев на ковролине и хором помогают рассказывать сказку).
Воспитатель: Теперь наши герои расколдованы! Они вспомнили из какой они сказки и кто они такие. И все это благодаря вам! Молодцы, ребята, помогли нашим героям вернуть всё на свои места. А теперь нам пора возвращаться домой, в наш детский сад. Где наш капитан? (звучит мелодия – звуки моря)
Воспитатель: У нас с вами было интересное путешествие, а теперь мы вернулись в наш любимый детский сад. Скажите, понравилось ли вам путешествовать? (ответы детей). Но, похоже, что чары бабы-яги подействовали и на меня. Помогите мне вспомнить все о нашем путешествии. Вопросы к детям:
1. А на чём мы с вами путешествовали?
2. Кто главный на корабле?
3. Куда мы с вами отправились?
4. Кто заколдовал наших героев?
5. Героям какой сказки мы с вами помогали?
6. А для того, чтобы чары окончательно рассеялись, отгадайте-ка теперь две загадки:
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Мышка
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Репка
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вас хвалю, вы хорошо сегодня поработали. А теперь вы можете самостоятельно поиграть в игровом уголке.