Александр пупырев
Конспект занятия по физическому развитию «Мой весёлый звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
по образовательной области: «Физическое развитие»
по теме: «Мой весёлый звонкий мяч»
с детьми 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи на Муниципальный конкурс «Открытое занятие» среди педагогов дошкольных образовательных организаций Советского района.
Автор – составитель:
Пупырева Н. Ю., инструктор
по физической культуре
п. Коммунистический
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Тип занятия : развивающий.
Тема: «Мой весёлый звонкий мяч»
Цель: Совершенствование физических качеств у детей в процессе выполнения основных движений, упражнений и игры с мячом.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать у детей 5-6 лет умение передавать мяч двумя руками от груди в паре, отбивать мяч правой рукой на месте и в движении.
Упражнять детей 6-7 лет в умении отбивать мяч правой и левой рукой поочередно и в движении, вести мяч одной рукой и бросать его в корзину разными способами – двумя руками из-за головы, от плеча.
Упражнять у детей 5-7 лет умение ориентироваться в пространстве
Развивающие :
Развивать у детей физические качества : ловкость, быстроту, силу через выполнение основных движений, упражнений и игры с мячом.
Развивать у детей умение высказывать свои предположения, мнение, самостоятельно ставить цель, формулировать выводы, оценивать выполнение движений.
Воспитательные:
Воспитывать у детей ответственное отношение к выполнению различных упражнений и правил в подвижной игре, доброжелательное отношение между детьми.
Оздоровительные:
Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие (развитие игровой деятельности детей; приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).
Познавательное развитие (формирование первичных представлений о разных видах мультфильмов (рисованные, кукольные).
Художественно-эстетическое развитие (музыкальное сопровождение выполнения музыкально – ритмических упражнений)
Речевое развитие (развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи).
Виды деятельности и методы руководства:
1. Вводная часть
Виды детской деятельности Методы руководства деятельностью Реализуемые задачи
Организационный момент. Совместная деятельность детей с инструктором по физической культуре :
двигательная,
коммуникативная,
игровая. Словесный:
беседа с детьми
о разных видах мультфильмов.
Развивать у детей умение высказывать свои предположения, мнение, самостоятельно формулировать выводы.
Создание проблемной ситуации. Совместная деятельность детей с инструктором по физической культуре :
коммуникативная.
Словесный: дискуссия: «Можно ли создать свой мультфильм, если у нас нет ни красок,
ни карандашей,
но зато есть пластилин». Развивать у детей умение высказывать свои предположения, мнение, самостоятельно формулировать выводы.
Самостоятельная деятельность детей:
двигательная.
Практический:
- Лепка из пластилина персонажа кошки из мультфильма «Три кота» Развивать у детей умение самостоятельно оценивать выполнение движений.
Совместная деятельность детей с инструктором по физической культуре :
двигательная, коммуникативная. Словесный и практический:
пояснение выполнений
в парах музыкально – ритмических упражнений «Кошка умывается», дыхательного упражнения «Надуем мячик». Закреплять у
детей 6-7 лет в умение отбивать мяч правой и левой рукой поочередно и в движении, вести мяч одной рукой и бросать его в корзину разными способами – двумя руками из-за головы, от плеча. Формировать детей 5-6 лет в умении передавать мяч двумя руками от груди в паре, отбивать мяч правой рукой поочередно на месте и в движении. Упражнять у детей 5-7 лет умение ориентироваться в пространстве.
Воспитать у детей ответственное отношение к выполнению различных упражнений и правил в подвижной игре, доброжелательное отношение мальчиков
к девочкам, девочек
к мальчикам.
Постановка цели детьми. Совместная деятельность детей с инструктором
по физической культуре : коммуникативная.
Словесный: беседа, подводящая детей к формулированию цели – создать своими руками мультфильм, который учит котенка Компотика играм с мячом. Развивать у детей умение высказывать свои предположения, мнение, самостоятельно ставить цель, формулировать выводы.
2. Основная часть
Основные движения. Совместная деятельность детей с инструктором
по физической культуре : двигательная, коммуникативная. Практический и словесный:
показ с объяснением выполнения передачи мяча в паре, двумя руками от груди, отбивать мяч правой и левой рукой поочередно на месте и
в движении. Продолжать упражнять в умение передавать мяч двумя руками от груди в паре, отбивать мяч правой рукой на месте и в движении дети5-6лет, в отбивании мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в движении, попадание мяча в корзину дети 6-7лет.
Самостоятельная деятельность детей: двигательная. Практический:
выполнение детьми упражнений передачи мяча двумя руками от груди в паре, отбивать мяч правой и левой рукой поочередно на месте и в движении. Продолжать упражнять в умении передавать мяч двумя руками от груди в паре, отбивать мяч правой и левой рукой поочередно на месте и в движении.
Воспитать у детей ответственное отношение к выполнению различных упражнений и правил
в подвижной игре, доброжелательное отношение
Совместная деятельность детей с инструктором по физической культуре : двигательная, игровая,
коммуникативная. Практические и словесные: подвижная игра «Вышибалы»,
Малоподвижная игра «Художник». Развивать у детей физические качества : ловкость, быстроту, силу через выполнение упражнений и подвижной игры с мячом.
3. Заключительная часть
Рефлексия Совместная деятельность детей с инструктором по физической культуре : коммуникативная. Словесный:
Беседа по разрешению проблемной ситуации: «Можно ли создать свой мультфильм,
если у них нет
ни красок, ни карандашей, но зато есть пластилин»,
самооценка с выбором мячей красного и синего цветов. Развивать у детей умение высказывать свои предположения, мнение, самостоятельно оценивать выполнение движений.
Характеристика детей:
В занятии по образовательной области «Физическое развитие» участвуют 8 воспитанников разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушением речи, из них: 4 воспитанника 5-6 лет и 4 воспитанника 6-7 лет. Дети, участвовавшие в занятии, имеют общее физическое развитие соответствующее возрастной норме. У многих детей достаточно сформирована способность к произвольной регуляции двигательной активности. Они могут заставить себя преодолевать определённые трудности при выполнении сложных двигательных заданий. Большинство детей имеет положительную мотивацию к занятиям по физическому развитию.
Наблюдения за детьми данной группы в разные режимные моменты показали, что они с большим удовольствием играют с мячом, пытаются самостоятельно организовывать игру «Школа мяча».
Взаимоотношения между детьми дружеские, с педагогом доверительные и партнерские, это позволяет воспитанникам проявлять собственную физическую и конструктивную активность.
Однако отмечается, что у детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи наблюдается недостаточная сформированность и дифференцированность мотивационной сферы, концентрация и устойчивость внимания. Общемоторная неловкость, нарушение координации, точности и чёткости движений как общей так и мелкой моторики.
Большинство детей сохраняют внимание на протяжении всего занятия, но есть дети с неустойчивым вниманием и низкой работоспособностью, поэтому на занятии необходимо использовать частую смену деятельности – чередование двигательной, познавательной, а также включение элементов неожиданности, использование музыки.
Все это послужило основанием для выбора темы и формы проведения занятия.
Формы организации детей: фронтальная.
Место проведения: спортивный зал.
Количество детей: подгруппа из 8 детей с тяжелыми нарушениями речи.
Демонстрационный материал:
Мяч d – 30 см, массажные мячи, массажные валики, футбольный мяч d – 65см., воздушные шарики, пластилин, мячики d – 10см, двух цветов синие и красные 8шт.
Раздаточный материал: 12 мячей d – 30 см.
Репертуар: фонограмма детской песенки «Кошка умывается». Слова: Лорина Дымова, музыка: Зиновий Компанеец.
Предварительная работа:
Подвижные игры: «Школа мяча», «Мой весёлый звонкий мяч», «Мяч водящему», «У кого меньше мячей», «Поймай мяч», «Ловец с мячом», «Введение мяча парами», «Эстафета с ведением мяча», «Гонка мячей».
Конспект занятия
Часть занятия Содержание
занятия Дозировка Организационно-методические указания.
1. Вводная часть.
Организационный момент.
Дети заходят в зал. Построение
В шеренгу. Беседа с детьми о разных видах мультфильмов
1 минута
Инструктор по физической культуре задает детям вопрос:
- «Дети, вы любите смотреть мультфильмы? Какие виды мультфильмов вы знаете? (рисованные, кукольные). А ещё существуют мультфильмы пластилиновые.
Создание проблемной ситуации:
Подводящий диалог к проблемной ситуации: Постановка перед детьми проблемы: «Можно ли создать свой мультфильм, если у нас нет не красок,
не карандашей, но зато есть пластилин».
Нахождение детьми путей решения проблемы:
Пальчиковое упражнение «Вылепим любимого персонажа из мультфильма»
1 минута Инструктор по физической культуре предлагает детям:
- «Вы посоветуйтесь и решите, какого героя из мультфильма будем лепить. Потренируем наши пальцы рук».
- Кто это?
- Для этого, какой спортивный инвентарь нам поможет?
- Как вы думайте котик Компотик, он умеет играть с мячом?
- Давайте для котика Компотика попробуем создать и показать мультфильм, который научит его играть в мяч. А ты котик Компотик сейчас будешь смотреть и запоминать упражнения и игры с мячом.
-Вот Компотик для тебя зарядка. Выполняйте по порядку, встаньте прямо улыбнитесь. Выше, выше подтянитесь. Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите. Быстро вправо повернитесь».
- Дети примите правильное исходное положение.
Перестроение в колонну, выполняя задания:
Ходьба:
-на носках, руки в стороны.
-на пятках руки за голову.
-крестным шагом руки за спиной.
Бег:
- боковой галоп правым боком;
-боковой галоп левым боком;
-«Змейкой»;
-по диагонали. Обычный бег.
Ходьба в колонне друг за другом.
Перестроение в две колоны
Музыкально – ритмическая гимнастика «Кошка умывается»
в парах.
1. И. п основная стойка руки соединены вверху над головой, ноги слегка сгибать.
2. И. п. ноги на ширине плеч Наклоны вперёд касаемся друг друга ладонями вернуться в и. п.
3. И. п. то же ладони соединены повороты туловища вправо влево вернуться в и. п.
4. И. п. ноги вместе, руки на коленях, массаж спины вернуться в и. п. То же в другую сторону.
5. И. п. ноги на ширине плеч Наклоны вперёд касаемся друг друга ладонями, вернуться в и. п.
6. И. п. то же касаемся коленом локтей. С сжиманием и разжиманием кистей рук вернуться в и. п.
6. И. п сидя на полу ступни соединены, упор руками сзади упражнение велосипед. вернуться в и. п.
7. Прыжки на двух ногах на подскоках вернуться в и. п.
8. Упражнение на дыхание
«Надуваем шарик».
1 минута
2 минуты
11 минут
4раза
8раз
8раз
8раз
8раз
8раз
8раз
30 раз
1 раз
Инструктор по физической культуре : Вдыхаем воздух через нос, надувая щеки и выдыхаем воздух через рот.
2. Основная часть.
Основные виды движений:
Передавать мяч двумя руками от груди в паре
Отбивать мяч правой рукой
на месте и в движении. Отбивать мяч правой и левой рукой стоя на месте и в движении (индивидуально)
Ведение мяча и попадание его в корзину.
-Покажем котику Компотику как правильно мы будем отбивать мяч на месте и в движении. Обрати котик Компотик внимание, как держим кисть руки на мяче. Ноги ставим врозь. Правая нога вперёд, спина круглая. Кисть не напряжена. Отскок мяча должен быть не выше пояса. Когда мяч отскакивает, то ноги в коленях мы слегка сгибаем.
Мяч сбоку, следим за мячом.
Воспитатель показывает технику выполнения броска мяча в паре с объясняя:
«Описываем мячом небольшую дугу к туловищу вниз, к груди и разгибая руки вперёд от себя посылаем мяч активным движением кисти вперед. Бросать на уровне груди партнёра. Сопровождаем мяч взглядом куда он летит. Встречаем мяч обеими руками на уровне груди».
3. Подвижная игра: «Вышибалы».
2 раза
Инструктор по физической культуре спрашивает у Компотика «Играл ли с друзьями в игру «Вышибалы»?»
Инструктор по физической культуре объясняет правила подвижной игры «Вышибалы» прокатывают фитбольный мяч с одной стороны зала на другой, стараясь задеть бегущих детей. Дети бегают, не наталкиваясь друг на друга, обегая катящийся мяч. Кого из детей мяч коснулся, тот должен сесть на скамейку и выполнять прокатывания массажного валика или мяча ступнями ног.
Обрати внимание котик Компотик, как наши дети соблюдают правила игры. Бегают, не наталкиваясь друг на друга, не толкаются, бегают в центре зала.
3. Заключительная часть.
Разрешение поставленной проблемной ситуации.
Малоподвижная игра: «Художник»
1 раз Предложить детям закончить создание фильма с помощью движений : «Дети представьте себя художниками, которые будут с помощью частей тела, носом, локтем, коленом, рисовать мячи.
Проговариваем: «Я рисую, я рисую новый мяч, весёлый мяч. Ах, какой весёлый мяч. Он как маленькое солнце жёлтый, круглый и смешной. Вот какой он озорной».
Рефлексия Беседа по разрешению проблемной ситуации: «Можно ли создать свой мультфильм,
если у нас нет
ни красок,
неи карандашей,
но зато есть пластилин», самооценка
с выбором мячей синего и красного цвета. 1 минута Молодцы ребята я вами очень довольна. Как вы считаете получился ли у нас мультфильм, который научил котика Компотика играм с мячом?» .
Все ли у вас упражнения с мячом получилось выполнять?
- Если все у вас все получилось, то возьмите красный мячик и положите в обруч, расположенного справа от котика Компотика, а если не достаточно, то возьмете синий мяч и положите его в обруч слева. Каких у нас шариков больше?
В следующий раз мы постараемся, чтобы у нас были все красные.
А ты котик Компотик, какой мяч выберешь для себя? (красный).
Да конечно ты научился разным играм с мячом, посмотрев наш мультфильм. Думаю, что наши дети создали для тебя полезный обучающий мультфильм.
Компотик чему ты у нас научился игре с мячом, покажешь, своим друзьям, а мы с вами посмотрим про это уже твой мультфильм.
Литература:
1. Глазырина. Л. Д. Физическая культура дошкольникам. Старший возраст. Центр Владос,2014.
2. Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, перераб. и доп. в соответствии с ФГОС ДО. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 240 с.
3. Кудрявцев В. И., ЕгоровБ. Б. Развивающая педагогика оздоровления. Москва. Линка-пресс 2014.
4. Подольская Е. И. Физическое развитие детей. Подготовительная группа группа. Конспекты занятий. Учитель,2012.-229с.
5. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. - М., 2013.
6. Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г.»СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально игровая гимнастика для детей. Санкт-Петербург «Детство-прес» 2000