Горина Татьяна
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Край, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «КРАЙ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»
Интеграция образовательных областей:
О. О. «Познание»
0. Познакомить детей с краткой историей образования своего посёлка.
1. Закрепить знания детей о том, что наше государство-Россия, главный город-Москва, знать символику своего государства.
2. Воспитывать у детей любовь к родине, гордость за российский народ.
О. О «Социализация»
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Край, в котором я живу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Продолжать формировать чувство гражданской принадлежности, патриотических чувств.
О. О. «Коммуникация»
1Закреплять умение детей вести беседу, чётко излагать свои мысли, составлять небольшие повествовательные рассказы.
- Активизировать словарь детей словами : «россияне», «граница»,
«щаповчане».
О. О. «Чтение художественной литературы»
- Пополнить литературный багаж детей стихотворением «Моя родина малая»
О. О. «Музыка»
- Обогащать музыкальные впечатления детей.
О. О. «Физическая культура»
- Формировать потребность в двигательной активности.
Материалы и оборудование:
1 Физическая карта Р. Ф.
2 Портрет президента Р. Ф. В. В. Путина
3 Геральдика Р. Ф.
4 И КТ.
5 Фотографии основных зданий п. Щапово
6 Детские работы с пожеланиями своему посёлку.
.
Предварительная работа:
1. Просмотр презентаций об истории п. Щапово.
2. Беседы о посёлке, о г. Москве, России.
3. Рассматривание иллюстраций по теме.
4. Знакомство с картой Р. Ф.
5. Рисование любимого уголка в родном посёлке.
6. Рассматривание портретов: президента В. В. Путина и основателя посёлка И. В. Щапова.
Ход ЗАНЯТИЯ : -
Восп : Ребята, мы с вами живём в прекрасной великой стране. Скажите, как называется наша страна? (РОССИЯ)
ВОСП : А все мы, являемся жителями этой страны, значит кто мы? (Мы- россияне).
Восп : Протяжённость нашей страны- её граница очень большая. Наша страна, богата реками, озёрами, лесами, полями. Миша, покажи на карте границу нашей страны -России.
Восп : У каждой страны есть её главный город-столица. А какой главный город в нашей стране? (Москва) Покажите её на карте.
Восп : А почему Москва-главный город? (Потому что там работает наше правительство и президент. -В. В. Путин)
Восп : Каждое государство имеет свою символику. Это гep6, гимн и флаг. А какого цвета флаг нашей страны? (бело-сине-красный).
А что обозначает белый цвет? (ответы детей) синий (ответы) красный? (ответы детей)
Восп : А кто изображён на гербе нашей страны? (ответы детей)
‘
Восп : Ребята, но у каждого из нас есть ещё своя малая Родина, это посёлок, в котором ты родился, вырос и живёшь. Как называется наша малая родина, посёлок, в котором мя живём? (Щапово).-
Стихотворение «Моя родина Малая».(читает ребёнок)
Моя Родина малая, островок земли
Под окном смородина,вишни расцвели
Яблоня кудрявая, а под ней скамья
Ласковая,милая,Родина моя….
.
Восп : А как называют жителей посёлка?
(Щаповчане 2-3 ответа).
Восп : Посёлок, в котором мы с вами живём имеет интересную историю. Раньше наш посёлок назывался- деревня Александрово. И жил в ней богатый помещик Илья Васильевич Щапов.
. Он сделал для нашего поселка много добрых дел: он открыл церковно-приходскую школу, школу кружевниц. И, позже, в его честь было решено переименовать село Александрово в посёлок Щапово.
А теперь мы отвлечемся, и физ. минуткою займемся.
Физминутка.
По посёлку мы идём Звонко песенку поём.
Мы по улице шагаем Ноги дружно поднимаем.
Шире шаг - раз, два, Руки выше - три, четыре.
Повернулась голова. Руки вверх и ноги шире,
Прыгнем вместе высоко И побегаем легко.
Восп : В нашем посёлке есть много интересных мест, о которых мы сейчас расскажем нашим гостям.
Рассказы детей о детском саде, доме культуры, школе, церкви, амбулатории, почте, торговом центре.
Мы с вами много говорили о нашем посёлке, строили здания, делали аппликации, узнали историю нашего посёлка.
Всю любовь к своей малой родине вы вложили в изготовление открыток, которые вы делали вместе со своими родителями. Они получились очень красивыми. Возьмите свои открытки и расскажите о своих пожеланиях нашему посёлку.
А после занятия мы оформим выставку «Люблю тебя мой край родной»