Елена Шушлебина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Автор: Шушлебина Елена Валерьевна…»
Задачи:
1. Расширять словарный запас, вспоминать времена года. Воспитывать уважение к труду взрослых. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
2. Познакомить с профессиями : тракторист, комбайнер, водитель, железнодорожник, пекарь.
3. Познакомиться с этапами прохождения зерна до состояния муки и выпечки хлеба. Дать представление о хлебе, как продукте труда многих людей.
Оборудование: Показ слайдов профессий, картинок времен года, картинок с изображением хлеба, игрушка колобок.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие колобка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Ход занятия:
Воспитатель:- Здравствуйте дети. Сегодня к нам в гости придет необычный гость. Но сначала скажите:- Вы помните сказку "Колобок"?
Дети: Да!
Воспитатель: А как она начинается? (ответы детей).
Воспитатель: Вы молодцы! А вот и наш гость. (показывает колобка). А вы знаете, что колобки бывают не только игрушечные? Колобок - это круглый хлеб. (показывает картинку).
Воспитатель: А вы знаете,из него делают вот таких колобков?
Дети отвечают.
Воспитатель: Давайте мы с вами вместе постараемся выяснить, как хлебный колобок появляется на свет. Узнаем сколько людей участвует в этом труде.
Весной, когда снег растаял и солнышко согрело землю, выехал на поле тракторист и вспахал землю, а потом засеял поле семенами пшеницы. (показ картинки).Прошло время и из земли появились маленькие ростки пшеницы (показ картинки).
Когда все колосья созрели на поле приехал комбайнер и собрал их специальной машиной-комбайном. А какое время года, когда собирают урожай?
Дети: Осенью.
Воспитатель: Но это был еще не колобок.
Как вы думаете, что было дальше?
Дети отвечают.
Воспитатель: Чтобы узнать, что было дальше нам надо немного размяться.
Физкультминутка:
Дует ветер с высоты.
Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево- вправо.
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).
А теперь давайте вместе.
Все попрыгаем на месте (прыжки)
Выше, веселей, вот так!
Переходим все на шаг (ходьба на месте)
Вот и кончилась игра.
Заниматься нам пора. Источник: https://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv15.htm
Воспитатель: Мы немного отдохнули и продолжаем. Собранные колосья отправляют на завод, где их высыпят в мельницу и перемелют в муку.
Как вы думаете, из муки получится колобок?
Ответы детей.
Воспитатель: А вот что было дальше. Муку засыпят в мешки и отправят по железной дороге в разные города.
Как называется профессия людей, которые работают на железной дороге? И кто управляет поездом?
Дети: Железнодорожники и машинист.
Воспитатель: Правильно.
Мешки с мукой водитель привез в пекарню, где из нее пекарь сделал тесто и испек наш колобок. А рано утром на специальной машине хлеб привезли в магазин. (показ картинок).
Вот такое путешествие было у колобка.
Подведение итогов занятия.
Дети рассказывают, что нового они узнали.
Воспитатель: Для того что бы хлеб попал к нам на стол трудилось много людей разных профессий. Это очень тяжелый и трудоемкий труд. Мы с вами должны уважительно относиться к труду людей и бережно относится к хлебу.