Наталья Исаева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Веточка сирени»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1 Доминирующая область Познавательное развитие
2 Вид деятельности детей Продуктивная,
Игровая,
Коммуникативная,
Чтение художественной литературы,
Двигательная.
Методическая информация
1 Тема образовательной деятельности «Веточка сирени»
2 Методы и приемы реализации содержания занятия Художественное слово,
Беседа с детьми,
Использование демонстрационного материала,
Постановка проблемы,
Обсуждение,
Продуктивная деятельность,
Поощрение
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Веточка сирени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сирень, кустарник
- Сирень. Рисование
- Темочки
3 Интеграция образовательных областей Физическое развитие,
Речевое развитие,
Художественно-эстетическое,
Социально-коммуникативное.
4 Возрастная группа 4-5 года
5 Цель:
формировать навык рисования мятой бумагой
6 Задачи:
6. 1 Образовательные:
-Формировать чувство композиции.
-Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «печать смятой бумагой».
- Уточнять и закреплять знание цветов.
6. 2 Развивающие:
-Развивать образное мышление.
-Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом сирени, её цветущих веток.
6. 3 Воспитывающие:
-Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение её образа в собственном творчестве.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
7 Планируемые результаты:
-имеет чувство композиции;
-сформированы навыки работы в нетрадиционной технике рисования «печать смятой бумагой»;
- знает и различает цвета;
-сформировано образное мышление, знания и представления детей об окружающем мире;
- знаком с внешним видом сирени, её цветущих веток;
- проявляет устойчивый интерес к различным видам деятельности;
- бережно относится к природе.
8 Организация среды для проведения образовательной деятельности Ветка сирени или фотоиллюстрация с её изображением, набор гуашевых красок, салфетка, лист бумаги А4, кисточки, «смятая бумага», стаканчики с водой.
9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Наблюдения на улице за изменениями в природе, рассматривание
иллюстраций по теме «Весна», чтение стихотворений и рассказов о весне,
разучивание стихов о весне, разгадывание загадок
Рассматривание иллюстраций с изображением цветов, разгадывание загадок о цветах, наблюдение за цветами во время прогулки; чтение стихов о цветах.
Конспект занятия (образовательной деятельности)
I Вводная часть
1.1 Введение в тему Звучит песня «Месяц май»
- Ребята, какое время года сейчас?
Какие изменения в природе происходят весной?
-Я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Давайте скажем волшебные слова «Вокруг себя обернись и в лесу очутись»
- Ребята, посмотрите, все ли в порядке в нашем лесу? В самом разгаре месяц май, а деревья голые.
(Звучит песня «Месяц май», презентация лес)
1.2 Целеполагание -Ребята, наш лес заколдовала злая волшебница, поэтому на наших веточках нет листочков и цветов.
Помогите нам пожалуйста снять заклятье. Голос дерева слайд
1.3 Мотивация деятельнос -
ти - Я предлагаю нарисовать деревьям «наряд», чтобы они не стояли голые. Тогда чары злой волшебницы спадут.
II Основная часть
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Добывание (сообщение и приятие) нового знания Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте.
Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут,
И лиловым своим цветом, Лето в гости к нам зовут! Дети пытаются отгадать и высказывают свои предположения.
Воспитатель: (пытается подсказать ребятам, показывает ветку сирени в стакане).
Дети: Сирень.
Воспитатель: В мае зацветает сирень.
Сирень – это кустарник, который растет на территории всей России, кроме крайнего севера. Цветки сирени собраны в соцветия разных оттенков: белого, розового, сиреневого, фиолетового и даже желтого. В каждом цветочке сирени 4 лепестка – это сирень обыкновенная.
Существует поверье – если найти цветочек с пятью лепестками, то исполнится самое заветное желание.
Существуют сорта сирени, на которых по 12 и даже 14 лепестков. Такая сирень называется – махровая.
Название кустарника произошло от греческого слова – трубка, дудочка. А все потому, что из ствола и веток сирени в древности изготавливали дудочки и свирели.
Сирень широко используют в изготовлении духов и лекарственных препаратов. Древесину используют для изготовления сувениров и музыкальных инструментов.
Сирень – это декоративное растение, его сажают в парках и садах для красоты.
На листочках там и тут Фиолетовый салют. Это в теплый майский день Распускается … (сирень)
Стихотворение.
Куст расцветает сиреневым цветом, Только цветет он весной, а не летом.
Пчелки летают вокруг и жужжат: «Очень приятен цветов аромат, Будем кружить мы над ним целый день. Ах! До чего же красива сирень!»
Автор: Светлана Джус
- А как по – другому можно назвать соцветия? (Кисти)
- Почему? (На одной веточке расположено много маленьких цветочков.)
-Какого цвета бывает сирень?
-Раз уж существует такое поверье, что сирень исполняет желания, давайте мы загадаем желание спасти лес и ее нарисуем!
Ребята сегодня мы с вами познакомимся с простой и очень интересной техникой рисования мятой бумагой, рисунок получается фактурным с интересными мазками. Нужно просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе. Для начала мы возьмем краску синего цвета, обмакиваем наш смятый лист бумаги и оставляем отпечаток, стараясь придать форму цветка сирени, он напоминает нам треугольник. Но и это еще не всё. Каждая кисть сирени, несмотря на вроде бы однородную окраску каждого цветка, имеет разные оттенки. Как же их получить? Очень просто. Я беру другой комочек смятой бумаги, обмакиваю его в краску, например, красного цвета оттенка и делаю еще один отпечаток поверх первого, и последним завершающим этапом мы берем белую краску, так же печатаем поверх своего рисунка.
Физминутка: «Солнце»
Солнце спит, и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок. (Закрыли руками лицо)
И деревья раскачал. (Качание туловища влево - вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину)
Теперь нам осталось с вами раскрасить листочки, какой цвет мы с вами возьмем? Правильно, зеленый, покрываем весь листочек.
-А теперь пора возвращаться в группу. (волшебные слова)
Презентация
Рассматривание иллюстрации
(Звучит музыка, дети рисуют)
Слайд
Дерево благодарит ребят.
Лес в цвету
III Заключительная часть
3.1 Подведение итогов, самостоятельная деятельность детей по закреплению полученных знаний В конце занятия дети рассматривают рисунки, выбирают наиболее удачные для выставки. Воспитатель хвалит детей за интересные красивые работы.
Давайте вспомним, где мы были? Кому помогли?
Вспомните как мы с вами рисовали сирень? Вы все сегодня большие молодцы!
IV Определение перспективы дальнейшей деятельности
4.1