Ирина Гребенкина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике эбру «Волшебные узоры» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
на тему: «Волшебные узоры»
Программные задачи:
1. Обучающие:
учить детей рисовать гуашевыми красками в стиле эбру; учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением, подбирать прилагательные к словам.
2. Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике эбру „Волшебные узоры“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Орнамент и узоры
- Орнамент и узоры. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
развивать умение называть буквы, строить из букв слова; уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека; обогащать активный словарь детей; развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.
3. Воспитательные:
воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
формировать умение замечать красоту зимнего пейзажа.
Методические приемы:
Игровой показ, сравнение, вопросы, обобщение,арт. гимнастика.
Оборудование: иллюстрации зимнего пейзажа, гуашь, кисти, салфетки, прозрачная тарелка, клеенка на стол, акварельная бумага, фартуки на каждого ребенка, стаканы, кисточка жесткая, гуашевые краски, пипетка, ватные палочки, зубочистка, банки с водой, сухие и влажные салфетки, п
Ход занятия.
-Ребята, сегодня у нас гости пришли посмотреть какими вы стали большими, поздоровайтесь.
В круг широкий вижу я, встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся,подмигнем и занятие начнем!
-Мы с вами отправимся в гости, а к кому должны отгадать. Вас ждут интересные задания. Вы готовы их выполнять?
Путь наш не близкий, поэтому сначала мы поедем на поезде.
(дыхательная гимнастика, дети, изображая поезд, двигаются по кругу дробным шагом.) Вот мы и приехали.
- Ребята, что я произнесла? З, И, М, А. (звуки). А какие звуки бывают?
(гласные и согласные). Назовите гласные звуки. А сейчас, что я показываю? (Буквы). А если мы соединим З,И, что получится?, а М,А? А теперь соединим слоги и какое получим слово? (зима).Ой как холодно стало…
-К кому же мы попали в гости, конечно к ЗИМЕ!
Воспитатель: - Зима шагает по земле! Но у зимы есть еще 3 подруги? Кто может назвать Времена года (верно)
-А сейчас разделитесь по парам. Выберете себе карточку. (Мнемотаблицы времен года).Присаживайтесь за столы.
Вот лежат буквы, сложите слово о своем времени года: Зима, Весна,Лето, Осень.
- Поговорим о картинках: (дети рассказывают природные явления)
Какое время года изображено на вашей картинке?
Назовите месяцы вашего времени года.
Какие приметы бывают в это время года?
Весна: март, апрель, май; день увеличивается, становится теплее, возвращаются птицы из теплых краев, набухают почки на деревьях… Воспитатель: Да, это весна. «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?» (весной). Правильно.
- Ой, смотрите-ка, ребята,на него набежала тучка и, чтобы, оно нам улыбнулось, я предлагаю вам рассказать про весеннее солнышко
- Солнце желтое как (одуванчик, лимон)
- Солнце круглое как (мячик, шарик)
- Солнце ласковое как (мама, бабушка)
-Солнце теплое как (печка, рукавичка)
- Солнце яркое как (фонарик, лампочка)
-Солнце жаркое как (костер, огонь)
Лето : июнь, июль, август; день длинный, жарко, все растения цветут и плодоносят, собирают урожай, можно купаться и загорать. Почему лето тоже называют красным?. Вспомните наиболее яркие впечатления лета, чем особенно понравилось вам лето (сбор ягод, купание в реке, прогулка в лес и т. д.)
Осень: сентябрь, октябрь, ноябрь; день сокращается, птицы улетают в теплые края, животные готовятся к зимней спячке, готовят запасы на зиму.
Зима : декабрь, январь, февраль; холодно, морозы, вьюга, животные в спячке, растения укутаны снегом, день короче ночи. Зимой много разных забав…
Кто угадай - ка,
Седая хозяйка?
Тряхнет перинками -
Над миром пушинками. (Это время года - зима).
-Почему происходит смена времен года (Мы живем на планете Земля, а она вращается вокруг солнца, поэтому и происходит смена времен года.)
- Ребята, посмотрите: все кругом белым-бело: и дома, и земля, и даже деревья надели снежные шапки.
А сейчас мы с вами поиграем. Я «слеплю» снежок из снега и буду вам его бросать, а вы ловите и отвечайте.
-Какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная)
- Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзает река)
- Что можно сказать о снеге? (снег пушистый, легкий, мягкий. Снег укрыл всю землю.)
- Какая зимой погода? (погода зимой ветряная, морозная, зимой метет снег, воет ветер).
Воспитатель:-А знаете ли вы стихи о Зиме?
( Дети рассказывают стихи о зиме: Пушкин «Зимнее утро», Суриков «Детство»).
Дидактическая игра «Исправь ошибку».
- «Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы.
- Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню.
- Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах.
- Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке.
- Зима – чудесное время года!» Ребята, а вы согласны?
Физминутка «Снеговик».
- Мы слепили снеговиков, стоят они твердые, снежные холодные. Занесли мы их домой, начали они таять и превратился в лужу. Достаю моющий пылесос и наведу- ка я порядок!
-Замечательно, отдохнули.
Есть на свете волшебная страна,
Текут там молочные реки, кефирные берега,
Будем с вами рисовать.
Чудо – чудное изображать
Есть друзья у меня секрет,
Я его вам расскажу,
И что делать покажу!
Раз уж мы в гостях у Зимушки, давайте поколдуем. Одевайте фартуки!
-Я предлагаю вам нарисовать любое время года, это зависит от тех красок, какими вы воспользуетесь. Рисовать мы будем необычно… на кефире в стиле эбру!
Напоминаю- краску на кисть набираем погуще, делаем набрызг. Затем палочкой растушевываем. Приступайте, пользуйтесь влажными салфетками.
Рисование на кефире в стиле эбру.
Рассматриваем полученное изображение со всех сторон, попробуем угадать, увидеть в причудливых узорах какие-то изображения, дать им названия. Даем немного подсохнуть и дорисовываем детали. Получается вид фантастической планеты из космоса, ледниками, горами, реками, пустынями, диковинными цветами.
Итог занятия : Рассматривание готовых работ. Обсуждение.
- О каком времени года мы говорили?
- В какие мы игры играли?
- Что особенно было интересным на занятии?
Молодцы! Все старались, отвечали, хорошо рисовали.