Юшицына Людмила Викторовна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ластиком в старшей группе «В мире цветов. Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по изобразительной деятельности в старшей группе
«В мире цветов. Подснежник.»
Цель:- воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы, формировать способность детей одухотворят природу;
-воспитывать эстетическое чутье в определении характера произведений живописи, музыки, поэзии;
- познакомить детей с нетрадиционными способами изобразительной деятельности: рисование ластиком;
- способствовать развитию социально-коммуникативной компетентности.
Воспитатель читает стихи:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ластиком в старшей группе „В мире цветов, Подснежник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Когда тепла так для цветенья мало,
Когда снега не полностью сошли,
Пробив заснеженное покрывало,
Но где взять красок ярких для цветенья,
Когда цветок взлелеян снегом был?
Снег холодом фантазию и рвенье
Творца-художника остановил.
Воспитатель: Скажите, ребята, о чем говорится в этом стихотворении? Сейчас я предлагаю вам поговорить о подснежнике.
Рассматривание репродукций. Беседа
Ребята, что вы на ней видите? Предлагаю вам внимательно посмотреть на репродукции. Подумайте, какое настроение у подснежников? Может, вы услышите, о чем думают цветы. А поможет вам произведение Шумана, (дети рассматривают картину, звучит произведение Шумана «Цветы»)
Воспитатель: И какое же настроение у подснежников? Почему вы так думаете? (ответы детей) Может, кто-то из вас, ребята, попробует передать словами то, о чем думают подснежники?
Воспитатель: А если мы будем срывать цветы для букетов, что произойдет? Какой можно сделать вывод? (со временем они исчезнуть, нужно бережно относиться к растениям).
Воспитатель : А сейчас хочу вам рассказать легенду о этих цветах
Легенды о подснежниках - о самых ранних весенних цветах, к числу которых относят и многочисленные виды хохлаток, гусиного лука, ветреницы, медуницы, сочевичника, манжетки, а также чистяк, раковые шейки, или змеевик… Все первые цветы мы традиционно называем «подснежниками», хотя на самом деле подснежником является галантус — только один вид из множества первоцветов. Издавна первоцветы в лице подснежника считались эмблемой надежды и, конечно, подснежник часто становился героем различных легенд и сказаний…
Однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне.
По одной древней легенде, подснежники были первыми цветами на земле. Когда Бог изгнал Адама и Еву из рая, на земле была зима и шел снег. Ева замерзла и стала плакать. Снежинки пожалели ее и несколько из них превратились в цветы. Ева очень обрадовалась этому. У нее возникла надежда на прощение, а цветы — подснежники — с тех пор стали символом надежды.
Другая легенда повествует о том, что богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику кипельно белый. Но снег тоже захотел принять участие в карнавале, хоть наряд ему не полагался. И он стал просить цветы поделиться с ним одеянием. Цветы, боясь холода, не откликнулись на его просьбу, и только подснежник укрыл его своим хитоном. С тех пор снег и подснежник неразлучимы друг с другом, как друзья.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Я предлагаю вам на время стать художниками и тоже создать картину «Подснежники»? Вы когда-нибудь рисовали ластиками? Хотите, я вам расскажу, как это можно сделать? Мы вчера приготовили листы бумаги, заштриховали их. Намечаем на этом фоне овальные середины подснежников более темным фоном. Уголком ластика «рисуем» (потрем) лепестки подснежника. Не забывайте чистить ластик о деревянные дощечки. Пририсуем к подснежникам стебли. Тонкими штрихами наметим на лепестках прожилки (дети выполняют свои работы, звучит музыка П. И. Чайковский Апрель Подснежник)
Воспитатель: Предлагаю объединить наши рисунки в поле из подснежников (дети на паласе раскладывают свои рисунки, рассматривают). Вам нравиться наше подснежники?