Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием ватных палочек «Первый снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием ватных палочек «Первый снег»
Тема занятия : «Первый снег».
Цель занятия : научить детей рисовать снег на дереве и под ним, используя нетрадиционную технику — рисование ватными палочками.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием ватных палочек „Первый снег“» размещена в разделах
- Ватные палочки. Рисование ватными палочками
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Задачи занятия :
Познакомить детей с новой техникой рисования — рисованием ватными палочками.
Закрепить знания о цветах: белый и синий.
Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию.
Развивать речевую активность в процессе художественной деятельности.
Обогатить словарный запас: снег, пушистый, метель, снежинка.
Закрепить выученные ранее стихотворения.
Развивать основные психические функции: воображение, память, внимание в процессе создания рисунка.
Оборудование:
Для детей:
Демонстрационный материал: образец — лист формата А4 синего цвета с нарисованным деревом.
Раздаточный материал: листы для рисования, гуашь белая, салфетки, ватные палочки.
Для воспитателя:
Снежные комочки, корзинка, зайчик, печенье.
Словарная работа: снег, снежинка, метель, пушистый.
Предварительная работа:
Наблюдение за природой на прогулке.
Рассматривание иллюстраций и картин о зиме.
Рисование в свободное время на тему «Зима».
Разучивание стихов и пословиц о зиме.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, какое сейчас время года? Правильно, осень закончилась и наступила зима. Пошёл первый пушистый снег, он ковром ложится на землю, на деревья, но быстро тает (демонстрирует слайды с изображением зимней природы, снегопада). Послушайте стихотворение:
Слякоть длилась, будто век.
Всё ж пошёл он, первый снег!
Будто белым покрывалом
Всё оделось, белым стало.
Я иду, не торопясь.
Тихо падает, кружась,
Снег на плечи, на ресницы,
Белым кружевом ложится.
Дарит бодрости заряд
Зимний праздничный наряд!
Посмотрите в окно. На улице лежит снег. Он повсюду: и на земле, и на деревьях, и на крышах домов, на земле лежат глубокие, плотные сугробы, а на деревьях снег пушистый, лёгкий.
Сегодня мы с вами будем рисовать первый снегопад. Снегопад у нас будет идти в парке.
Работа над техникой:
У меня есть рисунок дерева. Я хочу нарисовать снег. Подскажите мне, пожалуйста, какого цвета снег? — Белого! Правильно! Тогда какую краску мы возьмём? — Белую! Какой снег? — Маленький, круглый, пушистый! А где снег лежит? — На ветках дерева! Как? — Поверх веток, неплотно, чуть-чуть. Где ещё есть снег? — На земле! Как он там лежит? — Сугробы! Его там много! Он лежит плотно, густо. А ещё где можно нарисовать снег? — В воздухе, на небе! Правильно! А в синем небе он тоже густой и плотный? — Нет! Он пушистый, там одиночные снежинки! Молодцы!
Чем можно изобразить снег? — Кисточкой, карандашом, красками. Я хочу нарисовать «ляпушкой», ватными палочками. Посмотрите на меня, как я буду рисовать снег. Одной рукой мы придерживаем лист бумаги, во вторую берём палочку. Обмакиваем палочку в краску, поднимаем, опускаем на листок. Получается снежок! Давайте попробуем в воздухе.
Теперь попробуем нарисовать снег вместе. Берём палочку, обмакиваем в краску и печатаем снежинки на наших листах, и ещё много раз, пусть на полянке будет много снега! Помочь индивидуально тем детям, у которых не получается.
Воспитатель: У нас получился замечательный снегопад!
Физкультминутка:
Снежинки
Кружатся снежинки в воздухе морозном (дети кружатся на носочках,
Падают на землю кружевные звёзды (медленно приседают, руками показывают падение снежинок,
Вот одна упала на мою ладошку (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку).
Ой, не таи снежинка, подожди немножко (бережно прикрывают «снежинку» и сдувают её).
Самостоятельная деятельность.
Дети с воспитателем рассматривают работы, отмечают самые интересные, рассказывают, чем им понравились те или иные рисунки, оформляют выставку рисунков.