Тишкина ЮЛия Николаевна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Первый снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: сюжетное рисование по образцу и замыслу «Первый снег»
Цель: создать условия для формирования навыков рисования детей снега на дереве и под ним по нетрадиционной технике - рисование ватными палочками.
Задачи:
1. познакомить детей с новой техникой рисования (ватными палочками,
2. уточнять и закреплять знания цветов: белый, синий,
3. воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию,
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками „Первый снег“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
4. развивать речевую активность в процессе художественной деятельности,
5. обогатить словарный запас: «ляпушка», снег, пушистый, метель, снежинка,
6. закрепить выученные ранее стихотворения,
7. развивать основные психические функции (воображение, память, внимание) в процессе создания рисунка.
Оборудование:
1. Для детей:
• Демонстрационный материал: образец (лист формата А4 синего цвета с нарисованным деревом,
• Раздаточный материал: листы для рисования, гуашь белая, салфетки, ватные палочки.
2. Для воспитателя:
• Снежные комочки, корзинка, зайчик, печенье
Словарная работа: снег, снежинка, метель, пушистый.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за природой на прогулке,
2. Рассматривание иллюстраций и картин о зиме,
3. Разучивание игры «Зайка серенький сидит»,
4. Рисование в свободное время на тему «Зима»,
5. Разучивание стихов и пословиц о зиме.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, давайте вспомним, как у нас на улице? - Холодно! Вы идете в детский сад, а на улице светло или темно? – Темно!
Стало холодно, солнышко не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки.
Воспитатель: Тук-тук! Кто-то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим кто это? Кто это ребятки? Это - зайка. Давайте с ним поздороваемся! Он нам и подарочек принес. Давайте, посмотрим, что у него в корзинке. Ребятки — это снежные комочки. Посмотрите, какие они белые, легкие:
Белый снег пушистый в воздухе кружится.
И на землю тихо падает - ложится!
Посмотрите в окно. На улице лежит снег. Он повсюду: и на земле, и на деревьях, и на крышах домов, на земле лежат глубокие, плотные сугробы, а на деревьях снег пушистый, легкий.
Ребята, зайка нам принес снежки, а давайте мы ему покажем, как мы умеем рисовать и нарисуем снег! Пусть зайка вспомнит, как он по лесным сугробам скачет
Работа над технологией:
У меня есть рисунок дерева. Я хочу нарисовать снег. Подскажите мне, пожалуйста, какого цвета снег? – Белого! Правильно! Тогда какую краску мы возьмем? – Белую! Какой снег? – Маленький, круглый, пушистый! А где снег лежит? – На ветках дерева! Как? – Поверх веток, неплотно, чуть-чуть. Где еще есть снег? – На земле! Как он там лежит? – Сугробы! Его там много! Он лежит плотно, густо. А еще где можно нарисовать снег? – В воздухе, на небе! Правильно! А в синем небе он тоже густой и плотный? – Нет! Он пушистый, там одиночные снежинки! Молодцы!
Чем можно изобразить снег? – Кисточкой, карандашом, красками. Я хочу нарисовать «ляпушкой», ватными палочками. Посмотрите на меня, как я буду рисовать снег. Одной рукой мы придерживаем лист бумаги, во вторую берем палочку. Обмакиваем палочку в краску, поднимаем, опускаем на листок (обратить внимание, что много краски не берем). Получается снежок! Давайте попробуем в воздухе.
Раздаю всем краску, еще раз спрашиваю, какая краска нужна. Теперь попробуем нарисовать снег вместе. Берем палочку, обмакиваем в краску и печатаем снежинки на наших листах, и еще много раз, пусть на полянке будет много снега! Помочь индивидуально тем детям, у которых не получается.
Тем детям, кто выполнил раньше всех, предложить нарисовать снеговика или снежную горку (сугроб).
Воспитатель: Давайте покажем рисунки нашему гостю. У нас получился замечательный снегопад!
Физ. минутка:
Но, посмотрите на зайку – кажется, ему стало холодно. Давайте поиграем с ним, чтобы он согрелся.
Зайчик серенький сидит (Сидим, как зайчик)
И ушами шевелит,
Вот так, вот так! (Шевелим ушками-ладошками)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок. (Прыгаем, как зайчик)
(пока дети играют подменить снежные комки на печенье-угощение от зайчика)
Посмотрите, зайка согрелся, и снежки в его корзинке растаяли и превратились в сладкий подарок!
Печенье не раздаю, говорю, что съедим угощение позже вместе с зайчиком на чаепитии.
Какие мы молодцы! Поговорили о снеге, что он пушистый, белый, в воздухе кружится, познакомились с новым способом рисования «ляпушкой» и изобразили снег на наших рисунках с помощью ватных палочек, хорошо поиграли, вспомнили стихотворения и получили массу хорошего настроения! А сейчас давайте подарим наши рисунки гостю и попрощаемся с ним!
До свидания, зайка! До скорых встреч!