Татьяна Курникова
Конспект занятия по рисованию ладошкой для детей средней группы «Снегири и синички — зимующие птички»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия:
Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек; продолжать знакомить с техникой «принт» (печать); вызывать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования; подвести к пониманию связи между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом; развивать восприятие
Воспитывать эстетически-нравственное отношение к зимующим птицам через изображение их образов в нетрадиционных техниках
Развивать творческие способности: цветовое восприятие
Публикация «Конспект занятия по рисованию ладошкой для детей средней группы „Снегири и синички — зимующие птички“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Рисование и аппликации ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Синица, синичка
- Синичка. Рисование
- Синички. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Материал к занятию: Иллюстрация птичек (синица, снегирь, клеёнки, альбомные листы, гуашь, кисточки, непроливайки с водой. цветные карандаши, влажные салфетки.
Предварительная работа: рассматривание изображений птиц, уточнение представления об особенностях внешнего вида пернатых (птицы летают, у них есть крылья, Освоение техники «принт» (печать) – получение отпечатков пальчиков, пробок, печаток. чтение сказок, беседы с детьми о птицах.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка).
Ход занятия:
1. Загадывание загадок:
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это (снегири)
Я зимой люблю кормушки,
Как на ёлочках игрушки,
Если поклевать хочу,
От одной к другой лечу.
Желтогрудая я птичка,
И зовут меня… (Синичка)
Правильно - это снегирь с красной грудкой и синичка с жёлтой грудкой.
Давайте нарисуем снегирей и синичек, чтобы была целая стайка птиц.
А помогут нам в этом — наши любимые ладошки.
А чтобы получились красивые птички, нам нужно размять наши пальчики:
2.Пальчиковая игра
Воспитатель вместе с детьми делает пальчиковую гимнастику. Педагог показывает, а дети повторяют. «Вот помощники мои».
Вот, помощники мои
Их как хочешь поверни.
1,2,3,4,5
Не сидится им опять.
Постучали, повертели
И работать расхотели.
Наш мизинчик хочет спать,
Безымянный – прыг в кровать,
Средний пальчик прикорнул,
Указательный заснул,
и большой давно уж спит.
Кто у нас еще шумит?
Наш мизинчик хочет спать,
Безымянный лег в кровать,
Средний палец прикорнул,
Безымянный уж заснул.
И большой давно уж спит.
И никто уж не шумит.
Утро ясное придет,
Солнце красное взойдет.
Наши пальчики проснутся
За работу вновь возьмутся.
3. Беседа:
-Какие ловкие и веселые у нас пальчики!
-А что они умеют делать еще? Для чего они нужны?
(пальчики могут рисовать, лепить, помогать нам держать ложку, играть на музыкальных инструментах,
Сегодня наши пальчики, а точнее наши ладошки помогут нам рисовать.
Выберите понравившуюся птичку (снегиря или синичку) и приступим к рисованию.
Для этого вы должны раскрыть широко свои пальчики, набрать гуашь на кисточку, нанести краску на ладонь и пальчики, выбирая правильный цвет.
Прижать крепко-крепко ладонь на лист и резко поднять её вверх. Вот и получилась птичка.
(Дети наносят кисточкой краску на ладонь и делают оттиск на бумаге).
4. Физ. минутка. Речь с движением:
Птички прыгают, летают, «имитируют полёт»
Птички прыгают, поют. «поют»
Птички крошки собирают, «собирают»
Зернышки клюют. «клюют»
Перышки почистили, «чистят»
Клювики почистили,
Дальше полетели «улетают»
И на место сели. «садятся».
Давайте дорисуем наших птичек.
Посмотрите, как это сделаю я, а сейчас нарисуйте вы.
(дорисовываем ножки, клюв и глаз)
(Звучит музыка «Звуки природы. Песни птиц».)
Воспитатель отвечает, на возникшие у детей вопросы, подсказывает, советует.
- Какие красивые птицы у вас получились. Вы просто все молодцы!