Арина Моськина
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Веселые ладошки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования
в первой младшей группе
«Веселые ладошки»
Цели:
- продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования –
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе „Веселые ладошки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- вызывать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия;
- воспитывать аккуратность;
- развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук;
Задачи:
-учить передавать образ солнца, используя ладони рук;
- развивать зрительное внимание. Продолжать учить основные цвета.
- поддерживать интерес к рисованию ладошками.
- формировать представления «большой» и «маленький»
- уметь помогать домашним животным.
Материал и оборудование: игрушка - кошка, лист ватмана, краска – жёлтая, иллюстрация солнышка, салфетки, фартуки, тазик с водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
А теперь, мои хорошие, мы с вами поздороваемся с нашими ладошками. Скажем им «Здравствуйте».
Потешка «Ладоши»
Воспитатель
Слова и действия детей
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее.
Хлопают в ладошки.
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее.
Топают ножками.
По коленочкам ударим,
Тише, тише, тише.
Ударяют по коленочкам.
Ручки, ручки поднимаем
Выше, выше, выше.
Поднимают ручки вверх.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Делая фонарики, опускают ручки вниз
Покружились, покружились
И остановились.
Кружатся и останавливаются.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, на стульчики. Как детки красиво сидят. Спинки ровненькие. Ручки на ножки положите.
Сюрпризный момент:
Воспитатель:
Ой, ребята, посмотрите,
Какие здесь ладошки.
Цветные, удаленькие.
Большие или маленькие? Это мы сейчас и проверим. Подойдите, мои хорошие, к цветным ладошкам и приложите свои ладошки. Какие цветные ладошки? Большие или маленькие? (педагог обращается сначала к конкретному ребенку, а потом спрашивает у всех).
Воспитатель: Ксюшенька, где большие ладошки? Мишенька, где большие ладошки? Наташенька, где маленькие ладошки? Наденька, где маленькие ладошки?
Воспитатель: Верно, это большие ладошки, и маленькие. А у вас ладошки какие?
Дети: (маленькие).
Воспитатель: Какие же вы, ребята, умнички! Присаживайтесь на стульчики. Педагог садится на стул и обращает внимание детей:
Воспитатель: Ой, а кто это мурлычет? (музыка мяуканье котика, игрушка кота)
Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости пришел?
Дети: Котик.
Воспитатель: Как говорит котик?
Дети: Мяу, мяу.
Воспитатель: Где у котика глазки, носик, ушки, лапки, хвостик? Какой у нас котик?
Дети: Мягкий, пушистый. Молодцы, мои хорошие.
Воспитатель: Здравствуй, здравствуй, милый котик, у тебя болит животик?
Проблема:
Кот: (жалобно) Нет, солнышко светит тускло, лучики пропали, стало грустно и пасмурно. Помогите, пожалуйста, найти лучики и вернуть их солнышко.
Воспитатель: Ребята, нужно помочь котику.
(На доске висит заготовка солнышка в виде жёлтого круга. Обращаю внимание детей на солнышко)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на солнышко. Какое оно?
Дети: Большое. (Покажите ручками)
Воспитатель: А ещё какое?
Дети: Круглое. (Давайте нарисуем пальчиком в воздухе)
Воспитатель: А какого цвета наше солнышко?
Дети: Желтое.
Воспитатель: Чем нас согревает солнышко? Правильно лучиками – тёплыми, добрыми лучиками которыми солнышко согревает нас, землю. А у нашего солнышка нет лучиков, давайте их нарисуем.
Дети: Да
Воспитатель: Покажите, крошки мне свои ладошки. Какие они красивые и умелые и сегодня мы будем волшебниками и помогут в этом нам наши ладошки – потому что сегодня рисовать мы будем не кисточкой, а ладошками.
(Дети приступают к работе. В процессе выполнения воспитатель напоминает правила выполнения работы, следит за аккуратностью выполнения. При выполнении работы звучит приятная спокойная музыка)
Воспитатель: Берём жёлтую краску, обмакиваем ладошку в краску и аккуратно прикладываем нашему солнышку лучики, краски не жалеем чтобы лучики получились красивыми и яркими и смогли пробиться через любую тучу, чтобы согреть нас.
(В конце работы вытираем руки салфетками, завершаем работу)
Воспитатель: Ой, как красиво у вас получилось, вы молодцы! Вот лучики и на месте, солнышко наше засияло ещё ярче. Нам стало тепло, радостно и уютно.
Воспитатель: Солнышко и котик говорят, вам спасибо.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто к нам в гости сегодня приходил?
Дети: Котик.
Воспитатель: А почему котик был грустный?
Дети: Солнышко не грело.
Воспитатель: Мы с вами помогли котику? Нарисовали лучики солнышко?
Дети: Да
Воспитатель: Молодцы, мои хорошие. Спасибо за занятие.