Марина Лихачева
Конспект занятия по непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «В гости к кошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе
«В гости к кошке» :
г. Апатиты, Мурманская обл.
МБДОУ № 54
Лихачева Марина Павловна
Задачи: познавательное развитие:
- закрепить знания о кошке;
- вызвать у детей эмоциональный отклик отвечать на вопросы воспитателя;
- закрепить с детьми основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый, белый,
черный).
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость.
Публикация «Конспект занятия по непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе „В гости к кошке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Речевое развитие:
побуждать детей употреблять в речи слова и словосочетания в соответствии с
условиями и задачами общения, речевой и социальной ситуацией, связывать их по
смыслу.
Словарная работа: пушистая, торжок, играет, печет, упругое, мягкое, тесто.
Оборудование: поднос, волшебная палочка, фартуки, салфетки, шапочка кошки, фартук дл кошки, тесто.
Ход занятия.
Воспитатель: дети я приглашаю вас в гости к кошке. Дети входят в музыкальный зал.
Под считалочку: 1,2 голова, 3-4 нос в кефире, 5-6 кашу есть, 7-8 воду носим, 9-10 в небе месяц на тебя глядит спать тебе велит.
Бег, как «лошадки» :
По дороге ровной гладкой
Скачут ноги, как лошадки,
Цок-цок, Цок-цок
Скачет резвый табунок.
Воспитатель: а теперь ребята, превратимся в котят. Шагают маленькие котята, а в лапках «ноготки-царапки»
Кисонька: здравствуйте, детки, я Кисонька-Мурысенька. Вот в этом домике я живу. Хотите со мной поиграть? Я вас буду спрашивать, а вы отвечайте. Что это у Кисоньки –Мурысоньки? (Голова). А что на голове? (Ушки) А зачем нужны кошке глазки? (Чтобы смотреть, всё видеть). Для чего нужен носик? (Нюхать). А это что? (Ротик). Что кошка делает ротиком? (Ест). А это что? (Язычок). Что кошка язычком делает? (Лакает) Что может кошка лакать? (Молоко, сметану)
Кисонька: я люблю по вечерам вязать рукавички, шарфики. Что это у меня спрятано в корзинке? (Клубочки). Какой формы клубочки? (Круглые). Какого цвета у меня клубки? (Синий, желтый, красный, зеленый, белый, черный).
Высыпаю клубочки.
А, ну-ка ребятки, помогите мне собрать клубочки. Детки, хотите я вас в котят превращу?
Дети: да хотим превратиться в котят.
Кисонька: Вот у меня волшебная палочка. Крибли, крабле, бумс. В непослушных котят превратитесь.
Непослушные котята
Маму слушаться не хотят:
Ножками потопайте, нет-нет-нет
Ручками похлопайте нет-нет-нет
Головою покивайте нет-нет-нет
(грозит пальчиком)
Ах, какие озорные
Непослушные котята
Ножками не топайте, будем-будем
Ручками не хлопайте будем-будем
Головою не кивайте будем-будем
Со мною не играйте будем-будем
Ах, какие озорные
Непослушные котята.
У кота Василия, сегодня день рожденье. Он спит в домике на печке. Давайте-ка про него стихотворение прочтем: «Пошел котик на торжок». Пока кот Василий спит, испечем ему булочки.
Пальчиковая гимнастика:
Котик лапкой умывается, (погладим щеки)
Видно в гости собирается,
Вымыл носик
Вымыл ротик
Вымыл ухо (поглаживает одно ухо, другое)
Вытер ухо
Котик лапкой умывается, (поглаживает грудь)
Видно в гости собирается.
Воспитатель: утром я замесила тесто. Показывает продукты: мука, дрожжи, масло, яйцо, соль, сахар. Все это размешала. У меня получилось тесто. Какого цвета тесто?
Дети одевайте фартуки, мойте руки, будем из теста лепить булочки. Дети садятся за стол. Раздаю тесто. Какое тесто на ощупь? (Мягкое, упругое).
А ваши мамы пекут для вас дома пирожки?
С чем твоя мама печет пирожки (спрашивает у ребенка)? А у кого бабушка умеет печь кулебяка с капустой.
Давайте, из теста слепим булочки. Готовые булочки кладут на поднос. Сейчас младший воспитатель отнесёт булочки на кухню, повар их испечёт в духовке. Ребята, вытираем руки салфетками, снимаем фартуки.
Дети подходят к домику кота Василия, спрашивают у него проснулся ли он?
Воспитатель выносит кота из домика со словами: «Ласков Вася, да хитер, лапки бархатные, коготок остёр». Ребята, посмотрите, какой у меня Василий красивый. Какого цвета шерстка у кота?
Воспитатель сажает кота Василия на стульчик.
Ребенок читает коту свою потешку «Как у нашего кота».
Воспитатель читает потешку «Кисонька-Мурысонька». Дети, скажите Кисоньке-Мурысоньке с кем надо делиться пряничками? (С мамой,папой, братом, сестрой и т. д.) .
Давайте споем все вместе для нашего кота Василия поём песенку «Кошка».
Стук в дверь младший воспитатель приносит булочки.
Дети уходят в группу под музыку.