Юлия Зарубина
Конспект занятия по методике приобщения дошкольников к деятельности с компьютером «Истинное и ложное высказывания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель и задачи:
1. Познакомить с истинным и ложным высказыванием.
2. Учить выделять свойства предметов
3. Учить обобщению по признаку.
4. Учить находить закономерность по признаку
5. Учить устанавливать последовательность действий
План:
1. Знакомство с истинным и ложным высказыванием, в игре. «Правда- неправда»
2. Поиск предметов и явлений, обладающих общим свойством.
Публикация «Конспект занятия по методике приобщения дошкольников к деятельности с компьютером „Истинное и ложное высказывания“» размещена в разделах
Ход занятия:
1. Воспитатель: Здравствуйте, ребята, какое сейчас на дворе время года? Верно, осень. Я стану вам рассказывать про осень, а вы догадайтесь, что здесь, правда, а что - неправда. Когда услышите правду, помашите руками над головой (Рассказывает, делая паузы для ответов детей)
- Пришла осень,стало холодно;
- Выросла молоденькая травка;
- Дети лепят снеговиком и играют в снежки;
- Птицы возвращаются домой после зимовки с юга;
- Скоро наступит зима;
- Мальчишки ходят босиком и плещутся в реке.
Воспитатель: Молодцы. Вы знаете,осень очень любит пошуметь. Она часто шумите ветром в ветках деревьев (дети вместе с педагогом изображают руками, дождём (дети изображают дождь, а чем ещё может шуметь осень? Давайте прислушаемся и посоветуем ей ( Дети прислушиваются и называют: машины шумят, двери окрепят, пешеходы, шаркают и др.
Давайте всё, что шумит, мы назовём «шумелки». А как превратить в «шумелку» парту, карандаш? Ладоши? Губы? (Дети показывают свои варианты ответов)
А теперь попробуем определить: что правда, а что – ложь:
- Чёрное солнце?
- Два глаза?
- Зелёное небо?
- Квадратная голова?
- Песочный снеговик?
- Нос как у Буратино?
- Треугольный мяч?
- Шесть пальцев?
- Прозрачная вода?
- Летний снег?
- Радуга после дождя?
Хорошо, попробуйте отгадать, что общего у этих картинок. ( дети называют соответствующие признаки и называют общим словом: "рыбы","цветы", домашние животные", "кошки")
Посмотрите на эти картинки. Попробуйте отгадать, какое здесь время года? Как догадались? Замечательно, давайте вспомним все времена года: что за чем идёт?
Все мы осенью любим гулять, и Маша тоже. Давайте поможем ей одеться. Что ей нужно одеть? Правильно. И мы с вами тоже сейчас начнём одеваться, так наше занятие подходит к концу и пора на прогулку. Вам понравилось занятие? Что нового узнали? Какое задание вам показалось самым интересным? С каким вы справились легко, а какое задание заставило задуматься?