МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «В поисках сокровищ капитана Флинта»

Юлия Маркова
Конспект занятия по математике «В поисках сокровищ капитана Флинта»
▼ Скачать +Заказ

В поисках сокровищ капитана Флинта

Программное содержание:

1. Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10.

2. Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги.

3. Уточнить знания о геометрических фигурах: круг,квадрат,треугольник,прямоугольник,четыреугольник,многоугольник.

4. Закрепить умение решать простые примеры и правильно их записывать.

5. Продолжать учить детей называть дни недели, решать логические задачи.

6. Формировать умение аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

Материал к занятию :

Публикация «Конспект занятия по математике „В поисках сокровищ капитана Флинта“» размещена в разделах

Рисунок парусного корабля, фонограмма шума моря, карточки с изображением примеров, сундучок со сладкими монетами.

Ход занятия:

Ребята, а вы помните мы с вами читали книгу про отважных моряков, коварных пиратов, про поиски кладов?

Сегодня мы с вами отправимся в волнующее путешествие, будем искать сокровища, которые спрятал капитан Флинт. Это будет морское путешествие, но для начала нам надо проверить все ли в порядке с нашим кораблем. (открываю панно)

Ой! Ребята, оказывается, морские разбойники-пираты совершенно не хотят, что бы мы с вами отыскали сокровища. Они решили нам помешать отправиться в путь и похитили паруса с корабля. Если мы с вами пройдем правильно все испытания, у нас появится возможность заменить похищенные паруса на новые. А теперь давайте представим, что мы команда, я буду капитан корабля, а вы все матросы.

Итак давайте построимся на палубе. (подойдите все ко мне)

1 задание:

1. Определите кто ниже Алина или Вика? Кто из них выше? Как это проверить?

2. Посмотрите, что короче указка или карандаш? Что длиннее? Докажите.

3. Егор, кто стоит справа от тебя, а кто слева?

4. Ксюша, что находиться впереди тебя, а что сзади.

Молодцы. Отлично справились с заданием и мы вернули первый парус нашего корабля. Переходим ко второму испытанию.

2 задание:

Игра «Отвечай не зевай»

(воспитатель задает вопросы и бросает мяч)

1 ребенок - назови дни недели

2 ребенок - назови времена года

3 ребенок - назови выходные дни

4 ребенок - назови рабочие дни на неделе

5 ребенок - сосчитай порядковым счетом до 10

6 ребенок - сосчитай обратным счетом от 10

7 ребенок - назови соседей числа 6, 8, 9.

8 ребенок - перечисли зимние месяцы

9 ребенок - что больше час или минута

10 ребенок - сколько будет 5 да 1

Умницы! И теперь у нас уже есть второй парус

Физ. минутка

Сейчас мы с вами выполним формообразующие движения рукой, ногой, головой:

- Покажите, как Буратино напишет своим длинным носом круг, треугольник. -- Как дирижер покажет музыкантам квадрат, трапецию.

- Как футболист поведет мяч вдоль по овальному, шестиугольному полю.

Ребята для выполнения следующего задания нам нужно занять свои места на корабле

3 задание:

На столах у вас лежат листы бумаги и простые карандаши. Под мою диктовку вы должны нарисовать фигуру. Для этого нужно быть предельно внимательными. Найдите отправную точку…

- от точки 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 вниз, 8 клеток влево, 4 клетки вверх.

- Какая фигура у вас получилась (лесенка)

- Молодцы и теперь у нас уже есть третий парус.

Интеллектуальная разминка.

1. Сколько носов у 3 котов (три)

2. Сколько ушей у 2 мышей (четыре)

3. Какая цифра спряталась в слове семья (семь)

4. Сколько пальцев на одной руке (пять)

5. Сколько раз в году бывает день рождение (один)

6. Сколько углов в пятиугольнике (пять)

7. Сколько пальцев в двух кулаках (десять)

Плывем дальше, посмотрите,как красиво вокруг, как блестит море белыми барашками, а сколько много разных морских животных в море.

Каких животных можно встретить в море? (дети перечисляют)

-Ребята, стало очень жарко, давайте с вами поплаваем. Ой смотрите, а мы здесь не одни, посмотрите, как в веселом хороводе танцуют медузы. Встаньте вокруг бассейна, все медузы имеют разную форму. Сейчас вы под музыку будете плыть по кругу, как только музыка закончится нужно остановиться рассмотреть медузу, посчитать ее уголки и назвать форму (игру повторить 2-3 раза)

-А сейчас займите места в кают компании.

Мы приступаем к последнему заданию, и спасаем 4 парус.

4задание:

У вас на столах разложены математические наборы с цифрами, ваша задача выложить пример, и правильно его решить (з примера)

Молодцы. Теперь у нас есть четвертый парус и мы с вами можем отправиться на остров за сокровищами. (звучит шум моря)

.

Внимание, корабль пришвартовался к острову. Наша задача отыскать клад. Посмотрите, здесь карта, на которой стрелками обозначено, где искать сундук с сокровищами. (ориентирование по схеме).

А вот и сундук, но мы его не можем открыть, для начала нужно решить несколько задач.

1. На дереве висело 3 шишки, одна шишка упала. Сколько шишек осталось на дереве?

2. На березе сидело 2 ласточки, прилетело еще 2. Сколько всего ласточек на березе?

3. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел, 2 под березой, 2 под осиной. Сколько их будет в плетеной корзине?

Но чтобы правильно справиться с этим заданием нужно не только решить задачу, но и выложить с помощью магнитных цифр ответ на доске.

Ребята, мы с вами правильно решили все задания и теперь можем спокойно открыть сундук. Посмотрите сколько здесь богатства, нужно не теряя минуты отправляться в обратный путь, занимайте свои места.

- Вам понравилось путешествовать по морю, мне тоже очень понравилось. Сегодня я убедилась, что вы смелые и отважные моряки, много знаете и умеете. Молодцы. А вот и родные берега, бросаем якорь. Сейчас мы в нашей группе хорошенько рассмотрим сокровища в сундуке.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «В поисках сокровищ капитана Флинта»
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 18:57
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике «В поисках сокровищ капитана Флинта»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Маркова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД