Янковецкая Ольга
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к лисичке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания детей о соотношении предметов.
Задачи:
• Закрепить умения детей при сравнении двух предметов, выделять параметры ширины (шире-уже) и высоты (выше-ниже);
• Закрепить умения находить сходства и различия;
• Закрепить счет до трех;
• Развивать логическое мышление.
Материал : игрушки (лисичка, три рыбки, три бабочки, три цветка, три теленка, корова, машина, набор строительного материала, две полоски голубой ткани разной ширины (ручеек, речка).
Ход:
Воспитатель подходит к детям с лисичкой.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „В гости к лисичке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
- Ребята, я встретила лисичку. Она приглашает нас к себе в гости. Вы знаете где она живет?
- Да, в лесу.
- Правильно, в лесу. А какой у лисички домик?
- Не знаем.
- Пойдемте к ней в гости и посмотрим.
Все отправляются в путь. На пути – ручеек. Останавливаются и решают, как можно через него перебраться.
- Ребята, а мы сможем ручеек перепрыгнуть?
- Да, потому что он узкий.
Дети перепрыгивают ручеек и идут дальше. На пути – река.
- А вот река на нашем пути. Ребята, мы сможем ее перепрыгнуть?
- Нет. Она широкая.
- Ребята, что буем делать? Вот лежит строительный материал.
- Построим мост.
Дети строят мост, но тут к реке подъезжает машина, и они видят, что мостик для машины узкий. Для нее строят другой мост – широкий. Через узкий мостик проходят дети, а через широкий проезжает машина. На берегу воспитатель обращает внимание детей на рыбок в речке.
- Сколько рыбок плавает в реке?
- Три.
- Правильно. Ребята, посмотрите, на берегу реки полянка, какие красивые цветы растут. Сколько их?
- Три.
- А рядом с полянкой пасутся корова с телятами. Сколько коров?
- Одна.
- Сколько телят?
- Трое.
-Вот и лес. Здесь растут разные деревья: высоки и низкие. (Воспитатель обращает внимание детей на деревья). Это какое дерево?
- Высокое.
-А это дерево какое?
-Низкое.
- Молодцы ребята. Вот мы с вами и подошли к домику лисички. Как называется ее домик?
- Норка.
- На какую геометрическую фигуру похожа норка лисы?
- Круг.
- Правильно. Давайте поиграем в подвижную игру «Ровным кругом».
Дети играют в игру.
Воспитатель: Янковецкая Ольга Леонидовна.