МААМ-картинки

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к сказкам»

Валентина Корнилова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике во второй младшей группе

Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов, цвет, форму, величину;

закрепить умение сравнивать предметы по размеру;

умение составлять изображение предмета из частей.

Развивающие задачи: развивать память, мышление, сообразительность и воображение, речь, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательное отношение.

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „В гости к сказкам“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картины с геометрическими фигурами, дидактические игры «Найди такой же», «Собери бусы», беседа «Что растет в лесу?».

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.

Словарная работа: расширение активного словаря детей за счет трудных для них слов;

Материал и оборудование : игрушка-Петрушка, сундучок или коробка, геометрические фигуры на каждый стул по одной (прикрепленные к спинке, записи звуков леса, иллюстрации и картинки к сказкам, 3 медведя и миски, книжки со сказками.

Раздаточный материал : геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники на каждого по одной из фигур, разрезная картинка (яичко) на каждого ребенка.

Методические приемы:

• Сюрпризный момент (появление сундучка Петрушки);

• Художественное слово (загадка про Петрушку);

• Поощрение за правильный ответ.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Посмотрите ребята какой прекрасный сундучок стоит. Может, он волшебный, посмотрим, что там лежит. Не открывается, значит – волшебный. Загадаю загадку, а вы отгадайте. Тогда узнаете, что лежит там, в сундучке.

Я веселая игрушка

А зовут меня Петрушка.

Воспитатель: А вот и Петрушка. Какой веселый, красивый.

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел из сказки, а вы любите сказки?

Дети: Да!

Петрушка: Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей)

Какие вы молодцы, так много сказок вы знаете. А где живут все эти герои: волк, лиса, медведь, заяц?

Правильно ребята, они живут в лесу. Петрушка приглашает отправиться в лес, в гости к сказкам.

Воспитатель: А на чем туда можно добраться? (на машине, на велосипеде, на мотоцикле, на лыжах, поезде, пешком)

Воспитатель: А мы ребята в сказочный лес поедем на сказочном автобусе. Автобус приехал.

Воспитатель заранее расставляет стулья в одну колонну друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольники различных цветов)

Воспитатель: Но прежде чем сесть в автобус, нам необходимо решить, кто куда сядет.

Вот у нас билеты. Без билетов не сажают в автобус.

На столе лежат фигуры, выберите любую из них и найдите такую же фигуру на стульчиках автобуса. Петрушка будет у нас контролером. Контролеры в автобусах проверяют билетики.

Все нашли свои места и поехали.

(Звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, эта музыка какая? Веселая или грустная? (Ответы детей)

Что хочется делать под эту музыку (ответы детей)

Вот мы и приехали в сказочный лес, в гости к сказкам. Интересно, какая эта остановка.

Остановка «Три медведя»

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались как зовут папу- медведя, маму-медведя, сыночка?

(На магнитной доске медведи и миски (вразброс)

Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михайло Ивановича, затем дети расставляют миски каждому медведю).

Воспитатель: Мишутка хочет с вами поиграть. Поиграем в игру «Три медведя».

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой

Мама с ним поменьше ростом.

А сынок - малютка просто

Очень маленький он был

С погремушками ходил

Дзинь-дзинь-дзинь, дзинь-дзинь-дзинь.

Воспитатель: Спасибо за игру, Мишутка. Попрощаемся с медведями и пойдем дальше.

Ребята кто-то там плачет. Девочка там сидит. Ребята, она из какой сказки?

Правильно. Красная Шапочка. Почему она грустная?

Петрушка, ты не знаешь?

Петрушка: Нет.

Воспитатель: Она ходила в гости к бабушке. Бабушка подарила бусы. Но на дороге веревочка разорвалась и бусинки рассыпались. Поможем собрать.

(Проводится дидактическая игра «Собери бусы»)

У каждого на столе бусы. Воспитатель с детьми собирает бусы и дарят их Красной Шапочке.

Воспитатель: Ребята, мы возьмем Красную Шапочку с собой и пойдем дальше. Следующая остановка «Курочка Ряба».

Посмотрите, к кому мы в гости приехали. Мы в гостях у Курочки Рябы. А почему плачут дедушка и бабушка (ответы детей) Как можно им помочь? Поможем курочке починить золотое яичко. (Детям раздается разрезная картинка яичка из 2-3 частей) По ходу выполнения задания, воспитатель и Петрушка помогают детям)

Петрушка: Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь пора нам домой.

Все занимают свои места и отправляются домой.

Петрушка: Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Я приготовил для вас сюрприз. (Петрушка заглядывает в свою коробку и достает книжку со сказками, и картинки-разукрашки с персонажами сказок для каждого ребенка) Прощается и воспитатель выносит Петрушку из группы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Воздушные шарики»Дидактическая игра «Воздушные шарики» Дидактическая игра "Воздушные шарики" Цель: Развивать умение различать и называть основные цвета (красный,жёлтый, зелёный,синий). Закреплять.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к сказкам»
Опубликовано: 5 апреля 2014 в 19:03
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Корнилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД