Валентина Корнилова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов, цвет, форму, величину;
закрепить умение сравнивать предметы по размеру;
умение составлять изображение предмета из частей.
Развивающие задачи: развивать память, мышление, сообразительность и воображение, речь, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательное отношение.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „В гости к сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картины с геометрическими фигурами, дидактические игры «Найди такой же», «Собери бусы», беседа «Что растет в лесу?».
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей.
Словарная работа: расширение активного словаря детей за счет трудных для них слов;
Материал и оборудование : игрушка-Петрушка, сундучок или коробка, геометрические фигуры на каждый стул по одной (прикрепленные к спинке, записи звуков леса, иллюстрации и картинки к сказкам, 3 медведя и миски, книжки со сказками.
Раздаточный материал : геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники на каждого по одной из фигур, разрезная картинка (яичко) на каждого ребенка.
Методические приемы:
• Сюрпризный момент (появление сундучка Петрушки);
• Художественное слово (загадка про Петрушку);
• Поощрение за правильный ответ.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Посмотрите ребята какой прекрасный сундучок стоит. Может, он волшебный, посмотрим, что там лежит. Не открывается, значит – волшебный. Загадаю загадку, а вы отгадайте. Тогда узнаете, что лежит там, в сундучке.
Я веселая игрушка
А зовут меня Петрушка.
Воспитатель: А вот и Петрушка. Какой веселый, красивый.
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел из сказки, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Петрушка: Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей)
Какие вы молодцы, так много сказок вы знаете. А где живут все эти герои: волк, лиса, медведь, заяц?
Правильно ребята, они живут в лесу. Петрушка приглашает отправиться в лес, в гости к сказкам.
Воспитатель: А на чем туда можно добраться? (на машине, на велосипеде, на мотоцикле, на лыжах, поезде, пешком)
Воспитатель: А мы ребята в сказочный лес поедем на сказочном автобусе. Автобус приехал.
Воспитатель заранее расставляет стулья в одну колонну друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольники различных цветов)
Воспитатель: Но прежде чем сесть в автобус, нам необходимо решить, кто куда сядет.
Вот у нас билеты. Без билетов не сажают в автобус.
На столе лежат фигуры, выберите любую из них и найдите такую же фигуру на стульчиках автобуса. Петрушка будет у нас контролером. Контролеры в автобусах проверяют билетики.
Все нашли свои места и поехали.
(Звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, эта музыка какая? Веселая или грустная? (Ответы детей)
Что хочется делать под эту музыку (ответы детей)
Вот мы и приехали в сказочный лес, в гости к сказкам. Интересно, какая эта остановка.
Остановка «Три медведя»
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались как зовут папу- медведя, маму-медведя, сыночка?
(На магнитной доске медведи и миски (вразброс)
Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого Михайло Ивановича, затем дети расставляют миски каждому медведю).
Воспитатель: Мишутка хочет с вами поиграть. Поиграем в игру «Три медведя».
Три медведя шли домой
Папа был большой, большой
Мама с ним поменьше ростом.
А сынок - малютка просто
Очень маленький он был
С погремушками ходил
Дзинь-дзинь-дзинь, дзинь-дзинь-дзинь.
Воспитатель: Спасибо за игру, Мишутка. Попрощаемся с медведями и пойдем дальше.
Ребята кто-то там плачет. Девочка там сидит. Ребята, она из какой сказки?
Правильно. Красная Шапочка. Почему она грустная?
Петрушка, ты не знаешь?
Петрушка: Нет.
Воспитатель: Она ходила в гости к бабушке. Бабушка подарила бусы. Но на дороге веревочка разорвалась и бусинки рассыпались. Поможем собрать.
(Проводится дидактическая игра «Собери бусы»)
У каждого на столе бусы. Воспитатель с детьми собирает бусы и дарят их Красной Шапочке.
Воспитатель: Ребята, мы возьмем Красную Шапочку с собой и пойдем дальше. Следующая остановка «Курочка Ряба».
Посмотрите, к кому мы в гости приехали. Мы в гостях у Курочки Рябы. А почему плачут дедушка и бабушка (ответы детей) Как можно им помочь? Поможем курочке починить золотое яичко. (Детям раздается разрезная картинка яичка из 2-3 частей) По ходу выполнения задания, воспитатель и Петрушка помогают детям)
Петрушка: Вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь пора нам домой.
Все занимают свои места и отправляются домой.
Петрушка: Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Я приготовил для вас сюрприз. (Петрушка заглядывает в свою коробку и достает книжку со сказками, и картинки-разукрашки с персонажами сказок для каждого ребенка) Прощается и воспитатель выносит Петрушку из группы.