Елена Николаева
«Путешествие в сказку». Конспект занятия по математике во второй младшей группе по программе «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по математике во второй младшей группе
по программе «Детство».
Тема: «Путешествие в сказку».
Цель:
1. Освоение умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине и ширине.
Публикация «„Путешествие в сказку“, Конспект занятия по математике во второй младшей группе по программе „Детство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
2. Учить сравнивать совокупность предметов по количеству, пользуясь приёмом наложения и приложения (столько же, 3 - 4 путём пересчёта). 3. Развитие творческого воображения, логического мышления, умения представлять образ на основе схематических фигур.
Материал :
Демонстрационный: карусель с лентами разной длины, ширины и цвета; Винни Пух – игрушка; домик, плоскостные фигурки гномов в одежде разных цветов спектра; силуэты мешочков разной формы; кукла - продавец, карточка с двумя полосками, пуговицы, фишки.
Раздаточный: трафареты курточек с петельками (3, 4, 5 штук, фишки, пуговицы, карточки с двумя полосками.
Ход занятия.
- У нас сегодня в гостях Винни Пух.
- Здравствуйте, ребята. Я прилетел к вам из сказочной страны на волшебной карусели. Вы хотите полететь в страну сказок?
- Карусель волшебная, она полетит только тогда, когда мы расскажем, какие у неё ленточки.
1. Игра «Сказочная карусель».
- Какого цвета ленты? (красные, синие, зелёные, жёлтые и т. д.)
- Ленты разноцветные. Но они не только разные по цвету, но и разные по ширине. Одни ленты узкие, а другие широкие.
- Как узнать, какая из этих лент узкая, а какая широкая?
- Можно их сравнить, на одну ленту накладываем другую. Какая лента шире?
- Возьмите по одной ленте. Внимательно посмотрите, какая у вас лента.
- У кого узкая лента? Поднимите её вверх.
- А теперь узкие ленты опустите вниз, а широкие поднимите вверх?
- Какие ленты вверху? Какие в низу?
- Молодцы ребята, правильно вы определили ширину ленточек, но карусель не хочет взлетать. Мы забыли рассказать о том, какие ленты по длине.
- Как узнать, у кого лента длинная, а у кого короткая?
- Можно сравнить их. Встаньте парами, ленты держите рядом. Какая лента длинная?
- Какая короткая? (спросить каждую пару детей).
- Молодцы, всё рассказали про волшебные ленты, карусель к полёту готова.
Физминутка:
- Мы примчались к карусели, (дети стоят лицом в круг).
- Все успели?
- Все успели (дети кивают головой).
- Полетели?
- Полетели (дети кивают головой).
- И за тридевять земель понесла нас карусель (идут по кругу).
- Но земля зовёт обратно, хоть и мило в синеве, после космоса приятно приземлиться на земле (все останавливаются).
2. Игровое упражнение «Разноцветные гномы».
- Вот мы и прилетели в сказку. Посмотрите, домик стоит. Хотите узнать, кто в этой сказке живёт? Садитесь на полянку и слушайте.
- В одном царстве жили весёлые гномы. Гномы были очень похожи, и чтобы их не путали, они надевали костюмы и колпачки разного цвета. Их так и звали: «Красный Колпачок» (из домика «выходит» гном в костюме красного цвета)
- Почему его так звали? (потому что у него красный колпачок)
- А этого гнома как зовут? Отгадайте. Почему? (так рассмотреть каждого гнома)
- Жили они очень дружно, каждый день они надевали тёплые курточки и уходили в лес на охоту. Но однажды налетел ветер - озорник и подул сначала тихо.
- Как он подул?
- А потом он подул сильнее и сильнее, так расшалился, что оборвал все пуговицы с курточек. И теперь гномики не знают, что делать, без пуговиц курточки не застегнуть.
- Где можно взять пуговицы? (купить в магазине)
З. Игра «Купим пуговицы».
- Поможем гномам купить пуговицы?
- Я вам сейчас расскажу, сколько пуговиц нужно купить. Возьмите по одному гному (дети берут по одному гному и подходят к столу, на котором лежат курточки и фишки).
- На каждой курточке есть петельки. Нужно купить столько пуговиц, сколько петелек. Я посчитаю петельки фишками. Фишки нужно класть сверху – вниз (педагог проводит рукой по курточке сверху - вниз).
- Как нужно класть фишки?
- На каждую петельку я кладу по одной фишке. (Показ воспитателя).
- Я взяла фишек столько же, сколько петель на курточке. Сколько я взяла фишек?
- А теперь вы положите фишки на петельки (дети выполняют задание).
- Сколько вы положили фишек? (Столько же, или называют число).
- А теперь, ребята, запомните, для какого гнома вы будете покупать пуговицы, возьмите свои фишки в ладошку, не потеряйте их, мы сейчас пойдем в магазин.
- Мы идём дорожками,
- Мы идём тропинками Топ- топ- топ, топ- топ- топ,
- Ручеёк по мостику перешли,
- В магазин за пуговицами мы пришли». (В магазине кукла продавец).
- Здравствуйте ребята. Что вы хотели купить?
- Сколько вам нужно пуговиц? (пуговиц нужно столько же, сколько фишек).
- Положите фишки на стол, рядом с собой и посмотрите, как правильно разложить фишки. Все пуговицы лежат в коробках в окошечках сверху (провести рукой вдоль окошек).
А окошечки снизу пустые, в них я положу фишки слева - направо (провести рукой слева - направо вдоль наборного полотна, по одной фишке в каждое окошко.
- Покажем все вместе, в каком направлении надо класть фишки. Слева - направо, вот так (дети вместе с педагогом проводят рукой в воздухе слева - направо).
- Первую фишку кладу внизу под первой пуговицей слева. Вторую фишку кладу рядом под другой пуговицей (педагог раскладывает все фишки).
- Я разложила все фишки. А теперь, покажите рукой первое окошечко слева.
- Начинайте раскладывать фишки с этого окошка, (продавец проверяет, как дети раскладывают фишки).
- Все фишки разложили? А теперь посмотрите, чего больше, фишек или пуговиц? (пуговиц больше, фишек меньше).
- Посмотрите, вам нужно взять столько пуговиц, сколько вы положили фишек, (показ педагога).
- Если в окошечках нет фишек, можно брать эти пуговицы? (нет).
- Я взяла столько пуговиц, сколько фишек на полоске.
- Сколько нужно взять пуговиц?
- А теперь возьмите столько пуговиц, сколько фишек вы разложили (дети выполняют задание, продавец проверяет, правильно ли дети взяли пуговицы).
- Дети благодарят продавца, прощаются с ним и идут к гномам.
- Ребята, сейчас нам надо пришить пуговицы к курточкам. На каждую петельку - одну пуговицу (дети раскладывают пуговицы).
- Всем хватило пуговиц?
- Посчитайте, сколько пуговиц вы пришили? (3, 4, 5).
- Как можно сказать по-другому? (пуговиц столько же, сколько петелек).
- Спасибо вам ребята, за то, что вы купили пуговицы и пришили их. Гномы приготовили вам мешочки с подарками.
4. Игра «Весёлый гном».
На мольберт выставить фигурку гнома с мешочком в руке.
- Догадайтесь, ребята, что в этом мешочке?
Выслушать предположения детей, затем заменить этот мешочек на мешочек другой формы. Мешочки могут быть похожи на самые разные предметы: мяч, гриб, зайчик, пирамидка, неваляшка, квадрат и т. д.
- Спасибо вам, гномы, за подарки, нам пора возвращаться в детский сад.
5. Игра «Карусель».
Еле - еле, еле - еле завертелись карусели,
А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.
Тише- тише, не спешите, карусель остановите.
Раз - два, раз - два вот и кончилась игра.
Итог: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Где мы сегодня были? Что вы делали? Вы мне сегодня очень понравились. Вы хорошие, добрые ребята, помогли гномам. Молодцы.