салахутдинова гельсира
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к солнышку».
Задачи:
1. Закреплять умение группировать фигуры по цвету и форме.
2. Закреплять умение выделять величину фигуры
3. Формировать навык выполнения действия по заданной схеме.
4. Закреплять навык отсчитывания и пересчитывания в пределах трёх.
5. Закреплять умение сравнивать два предмета по длинне, способом приложения.
6. Продолжать развивать моторику рук.
7. Отрабатывать умение работать по заданной схеме.
8. Способствовать развитию творческих способностей.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
9. Способствовать благоприятной обстановке на занятии, воспитывать сопереживание, желание помочь.
Материал :
• Набор блоков Дьенеша.
• Палочки Кьюзинера.
• Пять «едениц» (игра «число») и шнурок в коробке.
• Обручи красный, синий, желтый.
• Карточки со схемами «ракеты».
• Десять карточек с изображением движений к игре «Зарядка по карточкам».
• Солнышко и тучки (три).
• Музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
• Знакомство с блоками Дьенеша и палочками Къюзинера.
• Игры с блоками и палочками
• Занятия «Путешествие в страну математики» М. Н. Султановой.
Посадка:
• Дети сидят за столами по два
• Столы расположенны в форме буквы П.
• Ковер для гимнастики между столами.
• Обручи для задания слева от столов.
ХОД.
. 1 часть Игровая мотивация: «Мы идем в гости к солнышку».
«Чудесный мешочек» - дети достают из мешочка фигуры (блоки Дьенеша) по одной. Фигуры: синие треугольники, красные квадраты, желтые круги.
«Найди свой домик» - Дети распределяют свои фигуры по домикам-обручам трех цветов.
«Кто в домике живет»- дети должны назвать свою фигуру и цвет. - синие треугольники,- красные квадраты, - желтые круги. Воспитатель уточняет индивидуально правильные ответы, последним называю желтые круги, уточняют на что похожи. В ответах детей добиться, что желтый круг похож на солнышко.
Воспитатель дает установку, что мы идем к солнышку, дети садятся за столы.
2 часть. «Солнышко грустит»
«Солнышко грустит». На доске образ солнца, прикрытого тучами. Воспитатель задает вопрос: «Почему оно грустит?» Дети предполагают из - за того что тучи закрыли солнце.
«Сколько? Сосчитай и покажи»
1. Воспитатель говорит, что солнышку можно помочь, если сосчитать, сколько туч вокруг него.
2. Дети самостоятельно считают, затем нанизывают столько «единиц» на шнурок, сколько насчитали туч.
3. Затем готовое решение показывают воспитателю. Внимание! В коробочках лежит пять «единиц».
4. Воспитатель ещё раз уточняет правильный ответ, совместно считают тучи, по одной убирая их от солнышка.
«Ракета».
1. Воспитатель задает вопросы: «Как добраться до солнца?», «Какой транспорт выбираем?», «Что летит быстрее?»
2. Дети предлагают ракету. Воспитатель дает детям схемы ракет, предлагая построить её из блоков.
3. Схема состоит из цветных изображений блоков, составленных в виде ракеты. У каждого ребенка непохожая на другие по цвету отдельных блоков, по размеру схема ракеты.
4. Дети выполняют задания, подбирая нужные блоки из коробки.
5. Воспитатель оказывает необходимую помощь, уточняя индивидуально цвет, форму, размер, толщину.
6. Далее предлагает показать большие ракеты, маленькие, из толстых блоков и из тонких.
7. Когда работа будет окончена, воспитатель предлагает подкрепиться перед полетом, набраться сил.
«Зарядка по карточкам под музыку».
1. Воспитатель показывает карточку. На карточках изображены в различных гимнастических позах человечки. Дети смотрят и выполнят данное упражнение. Карточки сменяются то быстро, то медленно. Упражнение выполняется на ковре.
«Подари солнышку лучик».
1. Воспитатель обращает внимание детей на то, чего не хватает солнышку. Дети замечают, что нет лучей.
2. Предлагается детям из разного вида палочек (палочки Къюзененра) выбрать самую длинную палочку, это и будут будущие лучики.
3. Дети сравнивают три вида палочек красного, желтого и оранжевого цвета, приемом наложения друг на друга и выравнивая левый край.
4. Воспитатель оказывает необходимую помощь в выполнении задания.
5. Воспитатель уточняет, какая палочка была длиннее. Затем предлагает подарить их солнышку.
6. Дети подходят к столу, на который воспитатель предварительно положил «солнышко». Все вместе подставляют палочки-лучики к солнышку. Дети закрывают глаза, воспитатель переворачивает «солнышко» другой стороной. Теперь дети видят что «солнышко» веселое.
3 часть «До свидания»
«Гости возвращаются домой». Дети радуются тому, что смогли помочь солнышку. Воспитатель ещё раз уточняет, как они ходили в гости к солнышку, какие задания выполняли. В конце занятия воспитатель предлагает забрать из домиков свои фигурки. Дети практически все забрали именно те фигуры, с которыми пришли. После занятия дети рисуют «Солнышко»
Литература.
1. М. Н Султанова «Путешествие в страну математики». М. : Издательский центр «Вентана-Граф» 2010г.
2. Программа «Тропинки» под редакцией В. Т. Кудрявцева.
3. Программа «От рождения до школы» под редакцией Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой,Н. Е. Вераксы.
4. Методические рекомендации к пособиям «Логические блоки Дьенеша», «Палочки Кьюзинера»
5. Интернет сайты: MAAM.RU, NUMI.RU, Дошколёнок. ru, INSPORTAL.RU/
(Статьи, рекомендации, методические пособия)