Гульфиря Гайнетдинова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Узнай ответ»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные:
Закрепить умение соотносить цифры с количеством предметов.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Развивающие:
Развивать умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатую работу до конца.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Узнай ответ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Ход НОД:
-Ребята, скажите, что вы больше всего любите (ответы детей).Вот здесь ответ на этот вопрос, чтобы открыть картинку,надо выполнить 6 заданий. Готовы?
1. Разминка:
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у трех коров?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько лап у двух котят?
-Сколько рук у трех мальчиков?
-Сколько ног у двух девочек?
Молодцы, справились с заданием!
2. Игра “По порядку становись!”.
Дети берут по одной цифре на доске прикрепить их магнитом по порядку. Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;
Что же у нас получилось?
Молодцы! Справились ребята и с этим заданием.
3. Дидактическая игра «Найди соседей!»
Детям предлагается взять картинки с 3 клетками. Левая и правая клетки пустые, в средней клетке цифра. Нужно найти «»соседей и положить нужные цифры в свободные клетки.
Лиза, пройдись,посмотри, ребята все справились с заданием?
Какие цифры положил. Ваня? Денис?
4.-А сейчас поиграем в игру, которая называется «Угадай!»
У вас на столах лежать вот такие карточки. Я буду говорить задание, а вы ответы покажите на этих карточках.
-я задумала число, которое больше 7 на одну единицу.
-я задумала число, которое меньше 5 на одну единицу.
-я задумала число, которое больше 6 на две единицы.
-я задумала число, которое больше 3 на одну единицу.
-я задумала число, которое меньше 8 на одну единицу.
-покажи цифру по количеству звуков (воспитатель ударяет молоточком за фланелеграфом, чтобы дети не видели движений руки и показывают цифру, соответствующую количеству звуков) (3-4 раза).
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры- непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. ^ Дети шагают на месте.
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. ^ Дети кружатся на месте.
Кто так высоко забрался,
Чуть до потолка не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай, ^ Дети прыгают с поднятыми руками
До овала доставай!
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем! ^ Дети приседают.
5. У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами.
(Дверь, крыша дома, огурец, кубик, мяч,).
Какие геометрические фигуры выложил?
Скажите, что у вас получилось на листе?
Что можете сказать о ней?
- Сколько всего фигур?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием
6. Дидактическая игра «Помести фигурки в домик»
Слушайте правила игры: у каждой фигуры будет своя комната в доме.
У прямоугольника комната будет прямо посередине дома.
Круг будет жить в комнате, которая находится в правом верхнем углу.
Квадрат живет в комнате, снизу слева.
Овал поселился в комнате, которая находится в верхнем левом угле.
Треугольник поселился в комнате прямо над прямоугольником.
-Как вы думаете, фигуркам не будет скучно? Я тоже думаю, что они будут жить дружно, как вы. А вы дружные ребята? Тогда,сидя за столом, обнимите соседа и улыбнитесь.
Посмотрите, ребята, мы выполнили все 6 заданий. Пора открыть картинку. (солнце). Вы согласны с таким ответом? Почему?