Ольга Крохмальная
Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Приобщать детей к активной умственной деятельности, формированию поисковых подходов к решению любой задачи. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги
Закреплять умение составлять фигуры из определенного количества отсчитанных палочек. Развивать речь, наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память, умение анализировать, сравнивать, целенаправленно думать.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Воспитывать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Материал : На каждого ребенка карточки с изображением машин, идущих в разных направлениях; счетные палочки (не менее 10штук на каждого ребенка); картины лисы и кота в формате А3 (6 частей); карточки с изображением бабочек на каждого ребенка для закрепления знаний порядкового счета; альбомный лист с нарисованным овалом.
Ход занятия : Ребята, а вы знаете, что такое путешествие? На чем можно отправиться в поход или в поездку? Я вам тоже предлагаю попутешествовать! Но наше путешествие будет особенным. Нам не понадобятся самолеты, поезда и даже велосипеды. Мы отправимся с вами в страну занимательной математики.
А вы помните, как звали сына папы Карло из известной сказки? Буратино попал в лапы кота Базилио и лисы Алисы. Девочка Мальвина прислала письмо, в котором просит вас о помощи. В письме математические задания от лисы и кота. Если мы их выполним, то Буратино будет на свободе. Поможем мальчику?
Делю детей на 2 команды. За правильно выполненное задание 1 команда получает звездочку, 2 – кораблик.
1 задание для обеих команд.
Раскрасить машины, идущие вправо, в желтый цвет, идущие влево – в зеленый.
Подводим результаты. За правильно выполненное задание – 1 команде звездочки, 2 – кораблики.
2 задание
Математические задачи для обеих команд.
У чародея 4 шляпы. В каждой шляпе сидит 1 кролик. Сколько их останется в шляпах, когда чародей одного кролика достанет?
У чародея живут черная, белая и красная вороны. Сколько ворон живет у чародея?
В одном дворце жили 2 короля и 2 королевы, а больше никто не жил. Сколько людей жило во дворце?
У королевы было 4 чашки и 6 блюдец. Чего у нее было больше, чашек или блюдец? На сколько?
Львенок умеет читать буквы: А, Б, В, Г и Д. Сколько всего букв может прочитать львенок?
В семье львов 4 львенка, причем мальчиков и девочек поровну. Сколько девочек в семье львов?
3 задание
1 команде: отсчитать 10 счетных палочек и выложить звездочку, 2 команде – отсчитать 8 палочек и выложить кораблик.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Дети прыгают 10 раз.
4 задание
Математические задачи в стихотворной форме.
1. Мальчик в садике гулял
И орехи собирал.
Подошли к нему друзья,
Было их ровно 2.
Сколько в садике друзей?
Посчитай-ка поскорей.
2. Посадила Катя в кресло
Мишку, куклу и слона,
А любимого слоненка
Катя на руки взяла.
Помогите-ка Катюшке
Сосчитать ее игрушки.
3. У наседушки – квохтушки
Разбежались все малютки.
3 цыпленка впереди,
2 бежали позади.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько желтеньких цыпляток?
4. Накупила бабушка
Всем внучкам подарочков.
Гоше – шапку,
Маше – тяпку,
Шарфик – Грише,
Варежки – Мише.
Сколько внуков у бабушки?
5 задание
Игра – эстафета «Собери картинку».
1 команда собирает картину лисы из 6 частей, 2команда – кота.
6 задание
Раскрасить 3, 5 и 7 бабочку.
7 задание
Занимательные вопросы, задачи – шутки.
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц? Ответь скорей!
В году у бабушки 4 имени. Кто это?
Нас 7 братьев, летами все равные, а именами разные. Отгадай, кто мы?
На столе лежало 3 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
8 задание
«Дорисуй». Лиса Алиса и кот Базилио просят вас нарисовать их портреты, используя одну геометрическую фигуру.
Предлагаю листы бумаги с овалом.
Какую?
1 команда рисует силуэт лисы, 2 – силуэт кота.
Все задания выполнены. А где же Буратино?
Вбегает ребенок, одетый в костюм Буратино. Благодарит детей за помощь и предлагает потанцевать. Звучит песня «Буратино» из кинофильма. Дети танцуют. Подвожу итог, благодарю детей за успешную работу.