Галия Авдеева
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема «Число 8. Цифра 8»
Задачи:
Познакомить воспитанников с образованием и составом числа 8, цифрой 8. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта до 20, взаимосвязь целого и частей, Продолжать учить воспитанников решать занимательные задачи, закрепить приёмы присчитывания и отсчитывания единиц на числовом отрезке. Моделирование геометрических фигур из палочек.
Развивать продуктивное, логическое мышление, геометрическое представление, мелкую моторику пальцев.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе, Тема „Число 8, Цифра 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
Демонстрационный - таблички с семью квадратами красного и синего цвета 7*7 см и 3 таких же красных квадрата- отдельно: числовой отрезок: набор цифр 1- 8; счётные палочки, мяч.
Раздаточный - карандаши, линейка, тетради по Петерсону, на каждого ребёнка по 5 синих и 5 красных квадратов 5*5см, счётные палочки на каждого ребёнка.
Цель: закрепить соседей числа, прямой, обратный счёт.
Ход занятия:
1. Воспитанники становятся в круг. Игра с мячом «Соседи чисел».
2. Загадки:
Чтобы не мерзнуть, пять ребят в печке вязанной сидят. (варежка)
В году у дедушки четыре имени. (Весна, Лета, Осень, Зима)
В красном домике сто братьев живёт, все друг на друга похожи. (арбуз)
3. Знакомство с числом 8 и цифрой 8.
На доске выставлены 3 ряда квадратов:
к / к / с / к / к / к / К
С / к / к / с / к / к / к
к / с / с / к / с / к / с
- Сколько в каждом ряду всего квадратов, красных квадратов, синих квадратов?
- Какими по порядку стоят синие квадраты в 1-ряду, во 2-м, в 3-м?
- На какие группы можно разбить квадраты в каждом ряду? Какие равенства можно составить?
1 + 6 = 7 ; 2 + 5 = 7 ; 3 + 4 = 7
6 + 1 = 7 ; 5 + 2 = 7 ; 4 + 3 = 7
7 – 1 = 6 ; 7 – 2 = 5 ; 7 – 3 = 4
7 – 6 = 1 ; 7 - 5 = 2 ; 7 – 4 = 3
4. Образование числа 8.
- Игра «День – ночь». Запомните эти квадратики. Ночью пока все спят, происходят разные чудеса. Ночь!
Дети «засыпают». Воспитатель добавляет в 1-й ряд 1 красный квадрат.
- Что изменилось? (в 1-м ряду появился красный квадрат)
- Сколько квадратов стало в 1-м ряду? (8)
- Как получили 8 квадратов? (к 7 квадратам прибавили ещё 1 квадрат. Получилось 8 квадратов: 7 + 1 = 8)
5. Цифра 8
- На что похоже цифра 8?
Стихи о цифре 8
Состав числа 8.
- Воспитатель добавляет в каждый раз по 1 красному квадрату. По сколько квадратов там получится? (по 8 квадратов) .
- Сосчитайте число синих и красных квадратов в 1-м ряду. Из каких двух чисел можно составить число 8? (1+7=8, или 7+1=8)/
- Посмотрите на 2-й ряд. Давайте разобьём число всех квадратов в этом ряду на все группы по цвету и запишем равенство (2=6=8, или 6+2=8).
Какие равенства получилось в 3-м ряду? (3+5=8, или5+3=8).
- У вас на столах по 5 квадратов синего и красного цвета. Положите перед собой 4 синих квадрата. Подкладывайте к ним красные квадраты, пока не получится всего 8 квадратов. Как получили 8 квадратов? (4+4=8).
6. Физкультминутка
7. «Реши задачку»
- Задачки: Шёл пустой автобус. На первой остановке в него село 5 человек и поехали дальше. На второй вошли ещё 3 человека. На следующей вышли 2 человека, вошёл 1 человек. Автобус идёт дальше. Вновь останавливается – 1 человек вошёл. Сколько людей было в автобусе?
- Изобразить на числовом отрезке.
- Маша купила 8 тетрадей. 4 отдала Юре, и некоторое количество тетрадей взял Дима. Сколько тетрадей осталось у Маши?
8. «Составь фигуры».
- В фигуре, состоящей из 9 квадратов, убрать 4 палочки, чтобы осталось 5 квадратов.
- Из 7 палочек выложить 2 квадрата.
9. Итог занятия.
- С каким числом мы сегодня познакомились? Как его получили?
- Из каких двух чисел можно составить число 8?
- на что похоже цифра 8? Молодцы!
- Ребята давайте придумаем и нарисуем другие картинки, где спряталась цифра 8.